Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне завоевали олимпийское серебро в стрельбе из пистолета в миксте Спорт, 06:02 Минстрой ответил на жалобу компаний Тимченко и Ротенберга Бизнес, 06:00 Три способа снизить затраты на командировки на 15% РБК и Smartway, 05:44 Что нужно знать инвестору о результатах Tesla Pro, 05:42 В Забайкалье полностью восстановили движение поездов по Транссибу Общество, 05:37 Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 05:16 Россияне взяли золото и серебро в плавании на спине на Олимпиаде Спорт, 05:15 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 05:05 МИД Кубы заявил о террористическом акте на посольство республики в Париже Политика, 04:57 Как изменить финансовое поведение и защитить свои накопления РБК и Сбер, 04:21 В Калифорнии разбился заходивший на посадку самолет Общество, 03:50 Безос предложил NASA $2 млрд в обмен на контракт в лунной программе Технологии и медиа, 03:44 Дисплей, звук и вес: ноутбук по военному стандарту РБК и ASUS, 03:42 В Варшаве заявили о попытках спасти Европу от «Северного потока-2» Политика, 03:33
Антикризисные меры ,  
0 

СМИ узнали об отказе властей в допподдержке дальневосточных авиакомпаний

Власти отказались продлить сертификаты летной годности и снять ограничения по числу пассажиров и взлетной массе на судах с одним двигателем, а также ограничить полеты зарубежных компаний после снятия карантина, пишет «Коммерсантъ»
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Правительство отказало авиакомпаниям Дальнего Востока и Крайнего Севера в дополнительных мерах поддержки. Об этом говорится в ответе Минэкономразвития на обращение полномочного представителя Совфеда в госорганах по вопросам развития Дальнего Востока Анатолия Широкова, направленное в марте премьер-министру Михаилу Мишустину, сообщил «Коммерсантъ».

Власти отказались продлить авиакомпаниям сертификаты летной годности сверх установленного срока и снять ограничения по количеству пассажиров и взлетной массе на судах с одним двигателем, поскольку это может снизить безопасность полетов, пишет издание. Помимо этого Минэкономразвития отказалось ограничить полеты иностранных компаний после снятия ограничений, введенных из-за коронавируса. В ведомстве отметили, что такое решение противоречило бы Конвенции о международной гражданской авиации.

Как отмечает издание, ряд авиакомпаний Дальнего Востока по просьбе Широкова уже включили в список системообразующих предприятий. Это «Хабаровские авиалинии», «Чукотавиа» и «Полярные авиалинии». В указанный перечень также могут войти «Русские вертолетные системы» и «Национальная служба санитарной авиации», подконтрольная госкорпорации «Ростех», говорится в ответе Минэкономразвития.

В «Уральских авиалиниях» предупредили о сокращении авиаперевозок на 50%
Бизнес
Фото:Донат Сорокин / ТАСС

По мнению Широкова, без своевременной поддержки региональных компаний может возникнуть риск их остановки или критического снижения объемов перевозок.

В Минтрансе отметили, что сейчас дальневосточные авиакомпании платят за аэронавигационное обслуживание по льготной ставке, которая составляет 1% от полной. В Минэкономразвития на запрос издания не ответили.

На фоне распространения коронавируса в конце марта правительство приостановило все международные рейсы. Исключение коснулось лишь вывозных рейсов и рейсов для возвращения россиян из-за рубежа. Во второй половине марта резко стал сокращаться спрос и на полеты по России. В апреле российские авиакомпании перевезли лишь 771,2 тыс. пассажиров, что на 91,8% меньше уровня прошлого года.

В начале апреля правительство утвердило список пострадавших от последствий эпидемии коронавируса отраслей, в который вошли и авиаперевозки. Согласно поручению правительства, государство выделит российским авиакомпаниям 23,4 млрд руб.

Скорость распространения коронавируса в России
Случаев за сутки
Источник: Федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом
Данные по России i