Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Зальцбург» в седьмой раз выиграл Кубок Австрии по футболу Спорт, 12:19 Попова оценила влияние мутаций вируса на появление вакцины Общество, 12:15 Синоптик допустил преодоление 200-летнего рекорда осадков в Москве Общество, 12:12 США заявили о перехвате груза из России с ливийскими динарами на $1 млрд Финансы, 12:05 Блокчейн от болезней сердца и биотехнологии вместо нефти Индустрия 4.0, 12:00  В Красноярске возбудили уголовное дело из-за нападения на инкассаторов Общество, 11:59 В Совфеде ответили на слова Кравчука о способе «остановить Россию» Политика, 11:58 Перчатки, маски и 15 машин: как актриса превратилась в таксиста «РБК Стиль» и Яндекс Такси, 11:50 WADA отреагировало на заявление главы ОКР о предвзятости агентства Спорт, 11:46 В новом КоАП предложили штрафовать за отказ от обязательных прививок Общество, 11:45 Для отличившихся в борьбе с COVID-19 медиков учредят новые награды Общество, 11:38 Что делать на карантине: культурная онлайн-афиша Стиль, 11:34 В «Сколково» нашли в законах о криптовалюте риски для видеоигр и бонусов Технологии и медиа, 11:31 Дивидендный портфель: как кризис лишает нас выплат Quote, 11:24
Пандемия коронавируса ,  
0 

Минпромторг попросил регионы не ограничивать продажу алкоголя

Ведомство считает, что ограничение или запрет продажи алкоголя вызывает социальное напряжение и рост нелегальной продукции. Главам регионов министерство рекомендует не использовать эту меру без крайней необходимости
Фото: Monika Skolimowska / EPA / ТАСС
Фото: Monika Skolimowska / EPA / ТАСС

Министерство промышленности и торговли России рекомендует не менять установленный ранее режим продажи алкогольной продукции без крайней необходимости. Такое предложение содержится в указаниях по работе организаций и объектов, обеспечивающих функционирование товаропроводящей сети.

Соответствующий документ за подписью главы Минпромторга Дениса Мантурова есть в распоряжении РБК, подлинность подтвердили два участника потребительского рынка. Он направлен главам всех российских регионов.

РБК направил запрос в Минпромторг.

Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 30 мая
Общество

Министр полагает, что дополнительные ограничения продаж алкоголя могут «спровоцировать рост доли нелегальной продукции и серьезное социальное напряжение».

Ранее на фоне распространения коронавируса «до особого распоряжения» запретили розничную торговлю власти Забайкальского края. «Из-за режима самоизоляции обострилось количество правонарушений, совершенных на почве алкоголя», — пояснял зампред краевого правительства Андрей Гурулев. 3 апреля власти региона подтвердили, что пока снимать ограничения не намерены. «В сложившихся в крае условиях продолжения «пьяного пира во время чумы», а также циничных заработков на крови и здоровье людей краевое руководство не допустит», — говорится в сообщении на портале местного правительства.

Ограничения действуют с 1 апреля в Башкирии, где на фоне эпидемии COVID-2019 разрешили продажу алкоголя только с 10:00 до 18:00, а руководство Хакасии ввело более строгое ограничение — с 10:00 до 15:00. Ранее подобные меры приняли Якутия и Карелия.

После выхода материала в пресс-службе главы Башкирии сообщили, что вопрос снятия ограничений не обсуждался. Глава республиканского госкомитета по торговле Алексей Гусев в разговоре с «РБК Башкортостан» заявил, что антиалкогольные меры пользуются поддержкой населения в соцсетях. Он сказал, что у него нет информации о возможной отмене ограничений.

В документе министерства также есть указание о разъяснении гражданам, органам местного самоуправления и торговым организациям, что жителям городов разрешено посещение крупных гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, а также рынков и ярмарок.

Как указывает Мантуров, эта мера необходима, чтобы снизить высокую концентрацию покупателей в магазинах у дома и рассредоточить жителей по разным торговым форматам. Однако во всех форматах торговли должно быть неукоснительное соблюдение всех санитарных требований и принципов социальной дистанции между покупателями.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"