Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Игрок «Спартака» назвал приговор Ларину концом детско-юношеского футбола Спорт, 16:37
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:21
Звягинцев вышел из Союза кинематографистов и жюри российских кинопремий Общество, 16:21
В Apple объяснили удаление приложений VK из App Store Life, 16:20
Tagesspiegel узнал об опасениях ФРГ, что «Северные потоки» вышли из строя Политика, 16:19
На границе с Финляндией появился мобильный военкомат Политика, 16:18
«Тинькофф» напомнил о введении гербового сбора при покупке бумаг Гонконга Инвестиции, 16:16
«Матч ТВ» узнал о повестках фигуристам Алиеву и Игнатову Спорт, 16:11
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
WSJ узнала о планах США ввести санкции против карт «Мир» и АСВ Политика, 16:11
Binance запустила пул для майнинга Ethereum PoW Крипто, 16:02
Глава Минцифры исключил закрытие YouTube Политика, 16:01
Вакцина от гриппа — 2022: нужно и можно ли делать прививку Стиль, 16:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:53
Власти заявили, что срочников могут мобилизовать после увольнения в запас Политика, 15:53
Бизнес ,  
0 

Россияне стали на треть чаще искать китайские товары в интернете

В 2016 году россияне искали в интернете товары из Китая на треть чаще, чем в 2015 году. Примерно на столько же выросло и количество реальных покупок
Фото: Сергей Плахотин / Лори
Фото: Сергей Плахотин / Лори

Количество поисковых запросов, связанных с товарами из Китая, в 2016 году увеличилось среди россиян в среднем на треть. Такие выводы содержатся в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (есть у РБК), проведенном на основе статистики wordstat.yandex.ru по различным товарным категориям с приставками «китай», «китайский», «алиэкспресс», «aliexpress», «али» и «ali». Исследователи оценивали активность пользователей Рунета в период с марта 2016 года по февраль 2017-го по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Наибольший прирост по числу запросов пришелся на детские товары — 39%, или до 110 тыс. в абсолютных цифрах. Интерес к электронике и продуктам DIY из Китая увеличился на 32%, до 1,26 млн и 980 тыс. запросов соответственно. Почти такую же динамику — 31% — продемонстрировали категория «автоаксессуары и запчасти» (227 тыс. запросов), а также запросы с упоминанием крупнейшего китайского онлайн-магазина Aliexpress. Его россияне искали 73,8 млн раз, подсчитали аналитики АКИТ.

По данным «РБК Исследования рынков», в подавляющем большинстве изученных категорий Aliexpress является самым популярным магазином у россиян. О том, что в 2016 году они пользовались его услугами, заявили 36,7% опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, 58% — товаров для детей и 63,8% — одежды и обуви. Лишь в сегменте бытовой техники и товаров для кухни китайский гигант незначительно уступил «М.Видео» — 30% против 32,6%.

Единственным исключением на фоне бурного роста запросов с «китайскими» приставками стала категория «одежда и обувь». Количество запросов в ней увеличилось всего на 3%, отмечается в исследовании АКИТ. Правда, это же и самая популярная товарная категория по абсолютным цифрам — в течение года на нее пришлось 1,57 млн запросов, оговариваются авторы исследования.

«В целом популярность категорий (по поисковым запросам. — РБК) совпадает с показателями по объему покупок в иностранных интернет-магазинах, а рост запросов — с динамикой реальных продаж», — резюмируют аналитики АКИТ.

Объем трансграничной торговли в России вырос в 2016 году на 37%, до 301,8 млрд руб., подсчитали ранее в ассоциации. А к концу 2017 года по прогнозу он превысит 400 млрд руб. При этом главным поставщиком онлайн-товаров в Россию является Китай, на который приходится 90% зарубежных отправлений, или 52% в денежном выражении.

Темпы российских онлайн-магазинов гораздо скромнее: в 2016 году их продажи выросли на 21%, до 920 млрд руб., отмечали в АКИТ, связывая это с «неравными условиями ведения бизнеса». Так, в отличие от российских онлайн-магазинов их зарубежные конкуренты не платят НДС.

Pro
Фото: Hyungwon Kang / Reuters 90 дней до остановки зарубежных систем кибербезопасности. Что делать
Pro
Вперед в СССР: советские навыки, которые пригодятся в работе и жизни
Pro
Кому не откроют счет за рубежом и почему
Pro
Хотим как Amazon: зачем компании нанимают людей, чтобы сразу их уволить
Pro
Фото: Shutterstock Как сохранить деньги, когда рынок рушится: советы экономистов
Pro
Фото: Shutterstock Как рецепт коктейля от агента 007 поможет наладить работу и личную жизнь
Pro
Зачем Adobe покупает Figma и почему это злит инвесторов и пользователей
Pro
Фото: Michael Loccisano / Getty Images Шесть упражнений, чтобы предотвратить проблемы из-за сидячей работы

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов согласен, что количество онлайн-покупок за рубежом растет быстрее, чем внутри страны, но это нивелируется снижением среднего чека. Если в 2015 году в иностранных онлайн-магазинах он составлял $17–18, то в 2016-м — всего $12–13, оценивает Иванов. И это снижение, по его словам, продолжается. В итоге, по мнению эксперта, высокая поисковая активность россиян не означает аналогичную монетизацию. А реальный объем трансграничной торговли примерно в полтора раза меньше, чем оценивает АКИТ.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"