Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Россияне стали на треть чаще искать китайские товары в интернете

В 2016 году россияне искали в интернете товары из Китая на треть чаще, чем в 2015 году. Примерно на столько же выросло и количество реальных покупок
Фото: Сергей Плахотин / Лори
Фото: Сергей Плахотин / Лори

Количество поисковых запросов, связанных с товарами из Китая, в 2016 году увеличилось среди россиян в среднем на треть. Такие выводы содержатся в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (есть у РБК), проведенном на основе статистики wordstat.yandex.ru по различным товарным категориям с приставками «китай», «китайский», «алиэкспресс», «aliexpress», «али» и «ali». Исследователи оценивали активность пользователей Рунета в период с марта 2016 года по февраль 2017-го по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Наибольший прирост по числу запросов пришелся на детские товары — 39%, или до 110 тыс. в абсолютных цифрах. Интерес к электронике и продуктам DIY из Китая увеличился на 32%, до 1,26 млн и 980 тыс. запросов соответственно. Почти такую же динамику — 31% — продемонстрировали категория «автоаксессуары и запчасти» (227 тыс. запросов), а также запросы с упоминанием крупнейшего китайского онлайн-магазина Aliexpress. Его россияне искали 73,8 млн раз, подсчитали аналитики АКИТ.

По данным «РБК Исследования рынков», в подавляющем большинстве изученных категорий Aliexpress является самым популярным магазином у россиян. О том, что в 2016 году они пользовались его услугами, заявили 36,7% опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, 58% — товаров для детей и 63,8% — одежды и обуви. Лишь в сегменте бытовой техники и товаров для кухни китайский гигант незначительно уступил «М.Видео» — 30% против 32,6%.

Единственным исключением на фоне бурного роста запросов с «китайскими» приставками стала категория «одежда и обувь». Количество запросов в ней увеличилось всего на 3%, отмечается в исследовании АКИТ. Правда, это же и самая популярная товарная категория по абсолютным цифрам — в течение года на нее пришлось 1,57 млн запросов, оговариваются авторы исследования.

«В целом популярность категорий (по поисковым запросам. — РБК) совпадает с показателями по объему покупок в иностранных интернет-магазинах, а рост запросов — с динамикой реальных продаж», — резюмируют аналитики АКИТ.

Объем трансграничной торговли в России вырос в 2016 году на 37%, до 301,8 млрд руб., подсчитали ранее в ассоциации. А к концу 2017 года по прогнозу он превысит 400 млрд руб. При этом главным поставщиком онлайн-товаров в Россию является Китай, на который приходится 90% зарубежных отправлений, или 52% в денежном выражении.

Темпы российских онлайн-магазинов гораздо скромнее: в 2016 году их продажи выросли на 21%, до 920 млрд руб., отмечали в АКИТ, связывая это с «неравными условиями ведения бизнеса». Так, в отличие от российских онлайн-магазинов их зарубежные конкуренты не платят НДС.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов согласен, что количество онлайн-покупок за рубежом растет быстрее, чем внутри страны, но это нивелируется снижением среднего чека. Если в 2015 году в иностранных онлайн-магазинах он составлял $17–18, то в 2016-м — всего $12–13, оценивает Иванов. И это снижение, по его словам, продолжается. В итоге, по мнению эксперта, высокая поисковая активность россиян не означает аналогичную монетизацию. А реальный объем трансграничной торговли примерно в полтора раза меньше, чем оценивает АКИТ.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 09:33
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 09:33
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-мПодписка на РБК, 09:30
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Петр Ян сенсационно победил Двалишвили и вернул чемпионский титул UFС Спорт, 09:09
Токио обвинил Пекин в наводке радаров на японские истребители Политика, 09:07
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Что будет с ключевой ставкой на заседании ЦБ в декабре: мнения экспертов Инвестиции, 09:00
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людямПодписка на РБК, 09:00
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости ИндииПодписка на РБК, 09:00
Хегсет описал главные военные задачи США доктриной 1823 года Политика, 08:50
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
NYT рассказала о Европе «на перепутье» из-за новой стратегии Трампа Политика, 08:08
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Над Россией за ночь сбили 77 дронов Политика, 07:52