Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Бизнес ,  
0 

«Аэрофлот» увеличил вознаграждение руководству в 2019 году почти на 40%

«Аэрофлот» увеличил вознаграждение топ-менеджменту почти на 40% за 2019 год. После катастрофы в Шереметьево в мае 2019 года, когда потерпел крушение SSJ, глава компании Виталий Савельев сказал, что руководство не получит премии
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Группа «Аэрофлот» (включает «Аэрофлот», «Россию», «Победу» и «Аврору») увеличила вознаграждение руководящему персоналу в 2019 году на 38% — с 1,5 млрд до 2,138 млрд руб. в 2019 году, следует из годового отчета компании по международным стандартам (МСФО).

Вознаграждение включает заработную плату и премии, а также прочие компенсации за 2019 год. Под руководящим персоналом подразумеваются члены совета директоров и правления, а также руководство летного и наземного составов.

«В 2019 году компания утвердила новые долгосрочные программы премирования для ее руководящего персонала и членов совета директоров. Суммы выплат по новым программам зависят от показателей пассажиропотока, доли международного транзита в общем пассажиропотоке группы, а также доходности перевозок», — говорится в отчете компании. Непогашенная сумма обязательства по этим программам на 31 декабря 2019 года составила 410 млн руб.

Топ-менеджеры «Аэрофлота» лишились премий из-за сгоревшего SSJ100
Бизнес
Виталий Савельев

В июне 2019 года гендиректор Виталий Савельев заявлял, что топ-менеджеры «Аэрофлота» не получат премии из-за катастрофы с Sukhoi Superjet, которая случилась 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево. Тогда погиб 41 человек. «В KPI топ-менеджмента «Аэрофлота» предусмотрено, что в случае происшествий мы лишаемся премий», — говорил тогда он. Савельев пояснял, что это означает, что менеджеры не получат премии со второго квартала и до конца 2019 года. Однако в отчете за 2019 год не упоминается ни слова про эту трагедию.

«Сравнение сумм начислений 2019 и 2018 годов необходимо проводить с учетом существенно заниженной базы предыдущего периода. В 2018 году не выплачивались премии из чистой прибыли, так как результаты компании были ниже планируемых. Кроме того, в 2018 году компания принимала решение не делать выплаты по долгосрочной программе мотивации — 1,8 млрд руб.», — сказал РБК представитель «Аэрофлота».

«Начисление премии в отчетности по стандартам МСФО проводится автоматически в соответствии с действующими положениями компании. Решение о фактической выплате принимается отдельно в рамках корпоративных одобрений. В данном случае речь идет о начислении», — подчеркнул он. Таким образом, рост на 38% связан с начислением, а не реальной выплатой и основан на эффекте низкой базы, заключил собеседник РБК.

За 2018 год члены правления «Аэрофлота» получили вознаграждение на 842 млн руб., из них в виде премий — 413,1 млн руб. Вознаграждение членов совета директоров составило с 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года 77,6 млн руб.

Согласно отчету, чистая прибыль «Аэрофлота» составила за 2019 год 13,5 млрд руб. Это в полтора раз больше, чем годом ранее (с учетом пересчета из-за использования нового стандарта МСФО 16 «Аренда», по которому отражаются теперь обязательства по операционному лизингу в составе активов группы). Это объясняется «активным управлением емкостями, запуском дополнительных услуг, направленных на повышение удобства наших пассажиров, и строгим контролем над расходами».

Выручка группы увеличилась на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 677,8 млрд руб., а EBITDA — на 11,5%, до 168,9 млрд руб.

Количество пассажиров «Аэрофлота» в 2019 году выросло с 55,7 млн до 60,7 млн человек. Но занятость кресел сократилась с 82,7 до 81,9%. На общий показатель повлияло падение занятости кресел на внутренних направлениях на 1,4 п.п. (с 83,4 до 82%), а на международных направлениях этот показатель вырос на 0,2 п.п. (с 77 до 77,2%).

Операционные расходы группы в 2019 году увеличились на 12,1% по сравнению с прошлым годом и составили 617,2 млрд руб. Значительно увеличились расходы на техническое обслуживание самолетов (рост на 26,2%), аренду воздушных судов (44,6%) и амортизацию (19,3%).

ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для «Аэрофлота»
Бизнес
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

2019 год начался с сохраняющихся на высоком уровне цен на керосин и курсового давления на «валютный компонент» расходов авиакомпании, отметил заместитель гендиректора «Аэрофлота» Андрей Чиханчин (его цитата приводится в сообщении компании). На дополнительные расходы группы также повлияло закрытие неба над Пакистаном с февраля по июль 2019 года, добавил он. Тогда авиакомпании были вынуждены использовать альтернативные маршруты, чтобы доставить туристов в Юго-Восточную Азию, включая Таиланд и Индию. Это привело к увеличению времени полета, «значительным» дополнительным расходам на топливо и «потерянным доходам», заключил топ-менеджер.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июня
EUR ЦБ: 89,09 (-4,21)
Инвестиции, 19 июн, 17:39
Курс доллара на 20 июня
USD ЦБ: 82,63 (-4,41)
Инвестиции, 19 июн, 17:39
Истории таксистов, спасших жизнь пассажирам РБК и Яндекс Go, 12:51
ПСБ нарастил сеть в Донбассе почти до 400 отделений и 2 тыс. банкоматов Пресс-релиз, 12:49
Как инвестировать в доллар на Мосбирже в отсутствие самого доллара Pro, 12:45
Бизнес по погоде: как прогнозы помогают компаниям работать эффективнее Тренды, 12:41
Отстраненный от Игр российский борец появился на обложке сайта Олимпиады Спорт, 12:41
₽598,5 млн крупнейший ретейлер в России направил на благотворительность Тренды, 12:30
«Только попробуйте не сдать в сроки». Белоусов проверил жилье морпехов Политика, 12:29
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В сборной Украины поспорили на высоких тонах без тренера. 7-й день Евро Спорт, 12:29
«Что-то сломаю, и меня уволят»: страхи новичка в IT и как их побороть Pro, 12:28
Эксперты назвали условия начала «сезона альткоинов» Крипто, 12:28
В Киеве неизвестные надругались над могилами военных Политика, 12:26
Отстраненная от матчей сборная России поднялась в рейтинге ФИФА Спорт, 12:18
Тяньцзиньский нижэньчжан, пхунсаны и коза: что дарили президенту Путину Политика, 12:16 
Фон дер Ляйен раскрыла детали нового пакета санкций против России Политика, 12:06