Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 апреля
EUR ЦБ: 84,11 (+0,35)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Курс доллара на 1 апреля
USD ЦБ: 77,32 (+0,24)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Наместника Киево-Печерской лавры отправили под домашний арест Политика, 20:36
Стокгольм назвал «неполным» членство Финляндии в НАТО без Швеции Политика, 20:32
«Страна» сообщила о гибели под Артемовском экс-бойца «Торнадо» Политика, 20:17
Абаскаль назвал нехватку злости причиной последних неудач «Спартака» Спорт, 20:04
СБУ назвала число уголовных дел против священнослужителей УПЦ с 2022 года Политика, 19:48
Почему театр начинается со школы Специальный проект, 19:43
Эрдоган одобрил ратификацию заявки Финляндии на вступление в НАТО Политика, 19:41
Харизма: как ее развивать и располагать к себе людей
На интенсиве РБК Pro за 5 дней вы научитесь поддерживать любой разговор и вызывать симпатию даже у тех, кто вам не нравится
Прокачать навык
«Ак Барс» в овертайме выиграл первый полуфинальный матч плей-офф КХЛ Спорт, 19:40
Кержаков покинул кипрский клуб спустя два месяца после назначения Спорт, 19:37
Абаскаль раскритиковал судейство после матча «Спартака» и «Ахмата» Спорт, 19:21
Четыре человека погибли при сходе лавины на севере Норвегии Общество, 19:21
NYT сообщила об анализе Китаем «бесценных уроков» конфликта на Украине Политика, 19:02
Что делает дом умным и как приборы общаются между собой РБК и Ростелеком, 19:00
В Ставропольском крае произошло землетрясение магнитудой 4,6 Общество, 18:39
Война санкций ,  
0 

Globaltrans продаст эстонскую «дочку» на фоне западных санкций

Российская железнодорожная группа Globaltrans продаст 65,25% эстонской Spacecom
Железнодорожный оператор Globaltrans выйдет из капитала эстонской компании, чтобы повысить гибкость транспортировки нефти. Нынешние отношения России со странами Балтии предполагают высокие риски для бизнеса, считают эксперты
Globaltrans GLTR ₽319,8 -0,81% Купить
FESCO FESH ₽34,29 +0,68% Купить
РЖД RU000A0JXN05 ₽1 003,3 +0,08% Купить
Фото: globaltrans.com
Фото: globaltrans.com

Один из крупнейших операторов грузовых железнодорожных вагонов в России — группа Globaltrans — до конца зимы выйдет из капитала эстонской компании Spacecom, продав 65,25% ее акций миноритариям. Об этом пресс-служба компании сообщила в пятницу, 3 февраля.

Перед завершением сделки российская «дочка» группы «БалтТрансСервис» купит у Spacecom 5,8 тыс. нефтеналивных цистерн, у нее останется лишь 680 вагонов, указано в сообщении. Сейчас Spacecom предоставляет цистерны в аренду на территории стран СНГ. Spacecom вошла в группу Globaltrans в 2008 году. «БалтТрансСервис» ранее выполняла перевозки нефтепродуктов в направлении государств Балтии с помощью поездов собственного формирования, поэтому Globaltrans требовался зарегистрированный в Эстонии подвижной состав, напоминает управляющий партнер отраслевого агентства Rollingstock Александр Поликарпов.

Реализация обеих сделок, из-за которых группа получит отток денежных средств на сумму около €60 млн (4,6 млрд руб.), позволит оптимизировать операции и «повысить гибкость» в сегменте транспортировки нефтепродуктов и нефти, объясняют в Globaltrans. На 1 октября 2022 года в управлении у Globaltrans было 13,1 тыс. нефтеналивных цистерн (данные «INFOLine-Аналитика»). По этому показателю группа занимала шестое место среди российских железнодорожных операторов. Общий парк Globaltrans превышает 67 тыс. вагонов и более 70 локомотивов.

Страны Балтии были включены в России в перечень недружественных государств. Учитывая состояние отношений с Эстонией, нахождение Spacecom в составе Globaltrans, работающей преимущественно в России, предполагает высокий уровень корпоративных рисков, говорит гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, в результате завершения объявленных сделок произойдет логичное разделение бизнесов. «Парк, который Globaltrans использовал по договорам аренды, передается «БалтТрансСервису», который будет полностью обеспечен собственным парком для выполнения контрактных обязательств», — говорит он. При этом часть бизнеса, который останется в странах Балтии, не имеет стратегического значения для Globaltrans, уверен эксперт. Решение по реструктуризации бизнеса может быть вызвано подготовкой Globaltrans к введению потолка цен на российские нефтепродукты в странах ЕС с 5 февраля, добавляет Поликарпов. «В настоящее время существуют высокие риски отсутствия грузовой базы для эстонских цистерн, в то же время на российском рынке есть дефицит цистерн», — замечает эксперт.

42,9% акций Globaltrans через разные компании принадлежат основателям компании — Андрею Филатову, Никите Мишину, Константину Николаеву, Александру Елисееву и Сергею Мальцеву. 56,8% акций оператора находятся в свободном обращении. По данным на 3 февраля, из зарубежных активов в структуре группы оставалась «Украинская новая перевозочная компания». РБК направил запрос в пресс-службу Globaltrans.

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Нефть"