Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 марта
EUR ЦБ: 83,15 (+0,18)
Инвестиции, 23 мар, 16:46
Курс доллара на 24 марта
USD ЦБ: 76,31 (-0,65)
Инвестиции, 23 мар, 16:46
«Пилот» по доставке рецептурных лекарств оказался пока неработающим Бизнес, 07:00
Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить РБК и банк Ренессанс, 06:45
«Коммерсантъ» узнал о возможном переименовании Jacobs в России Бизнес, 06:32
Рогов сообщил о подготовке ВСУ прорыва у Орехова в Запорожской области Политика, 06:20
США нанесли авиаудары по объектам Ирана в Сирии Политика, 06:06
Хуснуллин сообщил о планах построить трассу в обход Каспийского моря Общество, 05:39
Губернатор объяснил «громкие звуки» в центре Севастополя Политика, 05:34
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
США усомнились в возможности России и Китая создать альтернативу доллару Экономика, 05:24
Киев объяснил проблему организации разговора Зеленского и Си Цзиньпина Политика, 04:54
Кандидат в президенты Турции пообещал выйти из НАТО в случае победы Политика, 04:47
Парламент Швеции одобрил поставку Украине военной техники на $604 млн Политика, 04:34
В США заявили, что Киев может попробовать вернуть территории «иным путем» Политика, 04:22
Telegraph узнала об отказе пилотов Израиля везти премьера в Британию Политика, 03:39
МИД назвал условие денонсации Россией оставшихся конвенций Совета Европы Политика, 03:32
Война санкций ,  
0 

Globaltrans продаст эстонскую «дочку» на фоне западных санкций

Российская железнодорожная группа Globaltrans продаст 65,25% эстонской Spacecom
Железнодорожный оператор Globaltrans выйдет из капитала эстонской компании, чтобы повысить гибкость транспортировки нефти. Нынешние отношения России со странами Балтии предполагают высокие риски для бизнеса, считают эксперты
Globaltrans GLTR ₽319,8 -0,81% Купить
FESCO FESH ₽34,29 +0,68% Купить
РЖД RU000A0JXN05 ₽1 003,3 +0,08% Купить
Фото: globaltrans.com
Фото: globaltrans.com

Один из крупнейших операторов грузовых железнодорожных вагонов в России — группа Globaltrans — до конца зимы выйдет из капитала эстонской компании Spacecom, продав 65,25% ее акций миноритариям. Об этом пресс-служба компании сообщила в пятницу, 3 февраля.

Перед завершением сделки российская «дочка» группы «БалтТрансСервис» купит у Spacecom 5,8 тыс. нефтеналивных цистерн, у нее останется лишь 680 вагонов, указано в сообщении. Сейчас Spacecom предоставляет цистерны в аренду на территории стран СНГ. Spacecom вошла в группу Globaltrans в 2008 году. «БалтТрансСервис» ранее выполняла перевозки нефтепродуктов в направлении государств Балтии с помощью поездов собственного формирования, поэтому Globaltrans требовался зарегистрированный в Эстонии подвижной состав, напоминает управляющий партнер отраслевого агентства Rollingstock Александр Поликарпов.

Реализация обеих сделок, из-за которых группа получит отток денежных средств на сумму около €60 млн (4,6 млрд руб.), позволит оптимизировать операции и «повысить гибкость» в сегменте транспортировки нефтепродуктов и нефти, объясняют в Globaltrans. На 1 октября 2022 года в управлении у Globaltrans было 13,1 тыс. нефтеналивных цистерн (данные «INFOLine-Аналитика»). По этому показателю группа занимала шестое место среди российских железнодорожных операторов. Общий парк Globaltrans превышает 67 тыс. вагонов и более 70 локомотивов.

Страны Балтии были включены в России в перечень недружественных государств. Учитывая состояние отношений с Эстонией, нахождение Spacecom в составе Globaltrans, работающей преимущественно в России, предполагает высокий уровень корпоративных рисков, говорит гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, в результате завершения объявленных сделок произойдет логичное разделение бизнесов. «Парк, который Globaltrans использовал по договорам аренды, передается «БалтТрансСервису», который будет полностью обеспечен собственным парком для выполнения контрактных обязательств», — говорит он. При этом часть бизнеса, который останется в странах Балтии, не имеет стратегического значения для Globaltrans, уверен эксперт. Решение по реструктуризации бизнеса может быть вызвано подготовкой Globaltrans к введению потолка цен на российские нефтепродукты в странах ЕС с 5 февраля, добавляет Поликарпов. «В настоящее время существуют высокие риски отсутствия грузовой базы для эстонских цистерн, в то же время на российском рынке есть дефицит цистерн», — замечает эксперт.

42,9% акций Globaltrans через разные компании принадлежат основателям компании — Андрею Филатову, Никите Мишину, Константину Николаеву, Александру Елисееву и Сергею Мальцеву. 56,8% акций оператора находятся в свободном обращении. По данным на 3 февраля, из зарубежных активов в структуре группы оставалась «Украинская новая перевозочная компания». РБК направил запрос в пресс-службу Globaltrans.

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Нефть"