Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кнут и пряник: как ESG-стандарты влияют на репутацию компаний РБК и СберПро, 20:22
Российскому биатлонисту не хватило 5 секунд до первого подиума на КМ Спорт, 20:19
Меркель объявила о запрете посещать магазины для непривитых Общество, 20:14
Датский футболист вернулся к тренировкам после остановки сердца на Евро Спорт, 20:00
Почему бизнес не может полностью защититься от киберпреступников РБК и Ростелеком-Солар, 19:59
Лавров пообещал ответ в случае «адских санкций» США против России Политика, 19:44
Обзор популярных моделей ноутбуков MSI: Prestige, Summit и Modern РБК и MSI, 19:36
ОПЕК+ согласовала рост добычи нефти вопреки падению цен на нее Бизнес, 19:32
Хоккеисты «Спартака» потерпели второе поражение подряд в КХЛ Спорт, 19:31
Россиянин победил на этапе Кубка мира по фристайлу Спорт, 19:29
Евросоюз ввел санкции против «Белавиа» и сирийской Cham Wings Политика, 19:17
В чем польза кокосового масла и как его использовать Стиль, 19:17
Владельцы шахты в Кузбассе ответили на вопрос Путина об аварии Общество, 19:16
Dopamine dressing: как предметы вашего гардероба влияют на настроение РБК и СберПервый, 19:13
Бизнес ,  
0 

Глава ГТЛК заявил о необходимости закупить 5 тыс. вагонов электричек

До 2024 года для модернизации пригородного железнодорожного транспорта может понадобиться до 5 тыс. вагонов электричек. Но пока обновление парка электропоездов идет «критически медленно», говорит глава ГТЛК Евгений Дитрих
Фото: Артем Житенев / ТАСС
Фото: Артем Житенев / ТАСС

До 2024 года может понадобиться до 5 тыс. новых вагонов электропоездов для модернизации пригородных пассажирских компаний в России. Но процесс обновления парка пригородных электропоездов идет «критически медленно». Об этом в интервью РБК заявил гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, крупнейшая лизинговая компания в России) Евгений Дитрих.

Глава ГТЛК отметил, что пригородный железнодорожный транспорт — один из сегментов, где значительная потребность в обновлении парка сочетается с высокой социальной значимостью, потому что многие люди пользуются электричками для того, чтобы каждое утро ездить на работу и обратно. По его словам, даже крупным пригородным пассажирским компаниям (всего их 25) сложно обновлять подвижной состав из-за влияния пандемии COVID-19.

Глава ГТЛК — РБК: «При поставках техники за рубеж нас нигде не зажимают»
Бизнес
Евгений Дитрих

У крупнейшего оператора пригородных железнодорожных перевозок — Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) пассажиропоток в 2020 году сократился на 23,5%, до 444,5 млн человек. Перевозчик получил чистый убыток в размере 7,8 млрд руб (против чистой прибыли 54,8 млн руб. в 2019 году), следует из отчетности ЦППК.

«В допандемийное время ЦППК была самой устойчивой пригородной пассажирской компанией в нашей стране с ежегодной прибылью в размере 5,5 млрд руб. в год», — говорит Дитрих. С такой подушкой безопасности компания могла обновлять подвижной состав и активно работать на этом рынке. «Конечно, пандемия повлияла и на ЦППК, но в будущем мы рассчитываем возобновить поставки подвижного состава для нее», — добавил он.

Тем не менее ЦППК продолжает обновление парка электричек в партнерстве с госкорпорацией ВЭБ.РФ и «Сберлизингом». Так, в 2021 году парк этой пригородной пассажирской компании пополнили шесть электропоездов ЭП2Д (производства «Трансмашхолдинга») в одиннадцативагонном исполнении. До конца 2021 года ЦППК получит еще 13 электричек ЭП2Д. Ранее через «ВЭБ-лизинг» компания приобрела электропоезда ЭГ2Тв «Иволга» для перевозки пассажиров по Московским центральным диаметрам (МЦД).

Сейчас в портфеле ГТЛК 350 вагонов электропоездов ЭП2Д, следует из презентации компании. ГТЛК передала их в эксплуатацию в первую очередь ЦППК в 2016–2018 годах.