Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 82,78 (+0,48)
Инвестиции, 28 мар, 16:05
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 76,59 (+0,03)
Инвестиции, 28 мар, 16:05
Принц Гарри обвинил королевскую семью в сокрытии прослушки его телефона Политика, 07:36
«На правах изгоя». Почему решение МОК о допуске россиян вызвало протест Спорт, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Adidas поспорила с Black Lives Matter о логотипе Бизнес, 07:28
Лавров заявил об отсутствии контактов между Россией и США по ДСНВ Политика, 07:12
Небензя предупредил о росте угрозы терроризма в Африке из-за Запада Политика, 07:07
Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты РБК и СберБизнес, 07:06
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Для «дочки» ВТБ в Великобритании утвердили план сворачивания бизнеса Финансы, 07:00
В России стартовали командно-штабные учения РВСН с комплексами «Ярс» Политика, 06:55
В Подмосковье построят копию будущей российской лунной базы Технологии и медиа, 06:48
Москалькова рассказала о встрече с аппаратом омбудсмена Украины в Женеве Политика, 06:40
ВСУ обстреляли железнодорожное депо в Мелитополе Политика, 06:38
NYT узнал о разработке США игральных карт с оружием НАТО для обучения ВСУ Политика, 06:20
«Вкусно — и точка» получила 11,3 млрд руб. убытка в первый год работы Экономика, 06:04
Бизнес ,  
0 

Глава ГТЛК заявил о необходимости закупить 5 тыс. вагонов электричек

До 2024 года для модернизации пригородного железнодорожного транспорта может понадобиться до 5 тыс. вагонов электричек. Но пока обновление парка электропоездов идет «критически медленно», говорит глава ГТЛК Евгений Дитрих
Фото: Артем Житенев / ТАСС
Фото: Артем Житенев / ТАСС

До 2024 года может понадобиться до 5 тыс. новых вагонов электропоездов для модернизации пригородных пассажирских компаний в России. Но процесс обновления парка пригородных электропоездов идет «критически медленно». Об этом в интервью РБК заявил гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, крупнейшая лизинговая компания в России) Евгений Дитрих.

Глава ГТЛК отметил, что пригородный железнодорожный транспорт — один из сегментов, где значительная потребность в обновлении парка сочетается с высокой социальной значимостью, потому что многие люди пользуются электричками для того, чтобы каждое утро ездить на работу и обратно. По его словам, даже крупным пригородным пассажирским компаниям (всего их 25) сложно обновлять подвижной состав из-за влияния пандемии COVID-19.

У крупнейшего оператора пригородных железнодорожных перевозок — Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) пассажиропоток в 2020 году сократился на 23,5%, до 444,5 млн человек. Перевозчик получил чистый убыток в размере 7,8 млрд руб (против чистой прибыли 54,8 млн руб. в 2019 году), следует из отчетности ЦППК.

«В допандемийное время ЦППК была самой устойчивой пригородной пассажирской компанией в нашей стране с ежегодной прибылью в размере 5,5 млрд руб. в год», — говорит Дитрих. С такой подушкой безопасности компания могла обновлять подвижной состав и активно работать на этом рынке. «Конечно, пандемия повлияла и на ЦППК, но в будущем мы рассчитываем возобновить поставки подвижного состава для нее», — добавил он.

Тем не менее ЦППК продолжает обновление парка электричек в партнерстве с госкорпорацией ВЭБ.РФ и «Сберлизингом». Так, в 2021 году парк этой пригородной пассажирской компании пополнили шесть электропоездов ЭП2Д (производства «Трансмашхолдинга») в одиннадцативагонном исполнении. До конца 2021 года ЦППК получит еще 13 электричек ЭП2Д. Ранее через «ВЭБ-лизинг» компания приобрела электропоезда ЭГ2Тв «Иволга» для перевозки пассажиров по Московским центральным диаметрам (МЦД).

Сейчас в портфеле ГТЛК 350 вагонов электропоездов ЭП2Д, следует из презентации компании. ГТЛК передала их в эксплуатацию в первую очередь ЦППК в 2016–2018 годах.

Авторы
Теги