Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Глава ГТЛК заявил о необходимости закупить 5 тыс. вагонов электричек

До 2024 года для модернизации пригородного железнодорожного транспорта может понадобиться до 5 тыс. вагонов электричек. Но пока обновление парка электропоездов идет «критически медленно», говорит глава ГТЛК Евгений Дитрих
Фото: Артем Житенев / ТАСС
Фото: Артем Житенев / ТАСС

До 2024 года может понадобиться до 5 тыс. новых вагонов электропоездов для модернизации пригородных пассажирских компаний в России. Но процесс обновления парка пригородных электропоездов идет «критически медленно». Об этом в интервью РБК заявил гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, крупнейшая лизинговая компания в России) Евгений Дитрих.

Глава ГТЛК отметил, что пригородный железнодорожный транспорт — один из сегментов, где значительная потребность в обновлении парка сочетается с высокой социальной значимостью, потому что многие люди пользуются электричками для того, чтобы каждое утро ездить на работу и обратно. По его словам, даже крупным пригородным пассажирским компаниям (всего их 25) сложно обновлять подвижной состав из-за влияния пандемии COVID-19.

Глава ГТЛК — РБК: «При поставках техники за рубеж нас нигде не зажимают»
Бизнес
Евгений Дитрих

У крупнейшего оператора пригородных железнодорожных перевозок — Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) пассажиропоток в 2020 году сократился на 23,5%, до 444,5 млн человек. Перевозчик получил чистый убыток в размере 7,8 млрд руб (против чистой прибыли 54,8 млн руб. в 2019 году), следует из отчетности ЦППК.

«В допандемийное время ЦППК была самой устойчивой пригородной пассажирской компанией в нашей стране с ежегодной прибылью в размере 5,5 млрд руб. в год», — говорит Дитрих. С такой подушкой безопасности компания могла обновлять подвижной состав и активно работать на этом рынке. «Конечно, пандемия повлияла и на ЦППК, но в будущем мы рассчитываем возобновить поставки подвижного состава для нее», — добавил он.

Тем не менее ЦППК продолжает обновление парка электричек в партнерстве с госкорпорацией ВЭБ.РФ и «Сберлизингом». Так, в 2021 году парк этой пригородной пассажирской компании пополнили шесть электропоездов ЭП2Д (производства «Трансмашхолдинга») в одиннадцативагонном исполнении. До конца 2021 года ЦППК получит еще 13 электричек ЭП2Д. Ранее через «ВЭБ-лизинг» компания приобрела электропоезда ЭГ2Тв «Иволга» для перевозки пассажиров по Московским центральным диаметрам (МЦД).

Сейчас в портфеле ГТЛК 350 вагонов электропоездов ЭП2Д, следует из презентации компании. ГТЛК передала их в эксплуатацию в первую очередь ЦППК в 2016–2018 годах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 июля
EUR ЦБ: 91,5 (+0,08)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Курс доллара на 11 июля
USD ЦБ: 77,9 (-0,27)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Власти Петербурга предупредили об ухудшении качества мобильного интернета Политика, 09:32
Лавров ответил словами Трампа о «больших сюрпризах» на вопрос об Украине Политика, 09:25
ВТБ предупредил, что мошенники начали применять схему с почтовыми ящиками Общество, 09:21
В Пулково ввели временную схему приема и отправки рейсов на час Политика, 09:16
«Сбер» снял ограничения по акциям ЮГК на основании нового документа суда Инвестиции, 09:14
Курс биткоина обновил исторический максимум, впервые превысив $118 тыс. Крипто, 09:05
Новый налог на прибыль для МГК. Почему пострадает российский бизнесПодписка на РБК, 09:04
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
«Бум заканчивается». Как влияет на страны СНГ сокращение денег из РоссииПодписка на РБК, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Новая музыка недели: «внимание брусника!», Петар Мартич и другие Life, 09:00
Впервые за 2 года выросло предложение элитного загородного жилья в аренду Недвижимость, 09:00
NZZ назвала два способа избежать поражения Украины Политика, 08:58
Над Челябинской областью заметили метеор. Видео Общество, 08:53
Сможет ли Франция стать центром европейской индустрии редкоземовПодписка на РБК, 08:41