Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 марта
EUR ЦБ: 82,37 (+0,91)
Инвестиции, 20 мар, 17:26
Курс доллара на 21 марта
USD ЦБ: 77,24 (+0,64)
Инвестиции, 20 мар, 17:26
ИТ-системы Ferrari атаковали хакеры Технологии и медиа, 04:38
Ученые-климатологи выпустили «руководство по выживанию человечества» Общество, 04:14
Венгрия опровергла блокировку заявления ЕС по ордеру МУС на арест Путина Политика, 04:06
Шольц рассказал о полуторачасовых разговорах с Путиным Политика, 03:37
Молдавия возобновила закупки газа у «Газпрома» Политика, 03:19
Amazon объявил об увольнении 9 тыс. сотрудников Бизнес, 02:49
Священникам УПЦ закроют доступ к пещерам и храмам Киево-Печерской лавры Политика, 02:43
Сформируйте образ делового человека
За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию
Прокачать навык
В Крыму заявили, что сбитые над Джанкоем дроны были начинены шрапнелью Политика, 02:34
Финская Gasum заявила о планах закупать российский газ «долгие годы» Политика, 02:20
Посол допустил расширение географии конфликта на Украине из-за помощи США Политика, 01:53
МИД Турции назвал недостаточными действия Швеции для вступления в НАТО Политика, 01:50
На Украине сообщили о вызове посла Израиля в МИД страны Политика, 01:30
Саратовец потерял сознание при задержании инспекторами ДПС Общество, 01:15
Травма или токсичный корт. Каковы причины неудачи Медведева на «Мастерсе» Спорт, 01:06
Бизнес ,  

Падение рынка привело к слиянию российских производителей рекламы

Рекламная группа Gram и рекламный синдикат «Идальго» объединяют активы, чтобы сохранить позиции на падающем рынке. Эксперты прогнозируют волну подобных сделок
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Об объединении компаний РБК сообщил совладелец «Идальго» Дмитрий Солопов, который станет президентом новой группы. Пост председателя совета директоров в ней займет нынешний президент Gram Михаил Корес. Группа будет выступать под брендом Gram. При этом «Идальго» станет одним из входящих в него агентств. Сейчас группа Gram включает агентства Medialect и Megart.

Объединение активов займет несколько месяцев, в основном из-за сложности акционерного капитала «Идальго». Согласно данным СПАРК Дмитрий Солопов и его нынешний партнер по бизнесу Егор Альтман имеют доли в пяти компаниях. При этом совместная деятельность в рамках новых проектов начинается уже в сентябре.

Благодаря слиянию компании планируют оптимизировать расходы и объединить свои ведущие компетенции. По словам Солопова, «Идальго» специализируется на нестандартных медийных проектах, тогда как Gram — на баинге.

«Ситуация на рынке сложная, и, с моей точки зрения, единственный шанс национальным агентствам выжить — это укрупняться. Это значит наращивать баинговые обороты, что позволяет быть конкурентными в цене по сравнению с нашими партнерами — сетевыми агентствами», — сказал Солопов.

По его оценкам, совокупный оборот компаний в 2015 году составил около 3,5 млрд руб. «Наша главная задача не потерять этот объем. Мы хотели бы стабилизироваться в 2016 году, а с 2017 года расти на 3–5% в год». При этом основной рост — на 20–30% он связывает с мультимедийным и мультижанровым направлениями, на стыке прямой рекламы и пиара.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объемы рекламного рынка в России за первые шесть месяцев 2016 года сократились на 14% относительно аналогичного периода предыдущего года. В частности, в сегменте телевидения и радио снижение составило по 19%, печатных СМИ — 32%, наружной рекламы — 25%. Рост показал лишь интернет, прибавивший на 12%.

Согласно рейтингу АКАР объем медиазакупок «Идальго» в 2015 году составил 2,4 млрд руб., что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Объем закупок рекламы агентств Medialect и Megart, входящих в Gram, в 2014 году составлял 1,12 млрд руб. В 2015 году компании в рейтинге АКАР не участвовали. По данным Adindex, в 2015 году Gram закупила рекламы на 676 млн руб., что в два раза меньше, чем годом ранее, когда этот показатель достигал 1,36 млрд руб.

«Рынок действительно переживает трудные времена. Gram и «Идальго» — это компании все-таки второго эшелона. Кончено, укрупнение может придать больше веса на рынке, усилить их потенциал», — считает генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

С этим мнением соглашается и доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Павел Родькин, отмечая, что подобные сделки на рынке будут продолжаться. «Кроме того, как показывает корпоративная практика, объединение компаний влечет и оптимизацию их ресурсов, избавление от слабых звеньев, которыми часто выступают сотрудники компаний», — говорит эксперт.

Авторы
Теги