Лента новостей
Правительство поддержало запрет информации о насилии над животными Общество, 13:39 «Ростех» уволил гендиректора челябинской «Турбины» после обысков Общество, 13:39 Президент Эстонии напомнила о близости посольства своей страны к Кремлю Политика, 13:38 Минфин назвал главные проблемы борьбы с американскими санкциями Экономика, 13:33 Руины для фундамента: как восстановили разрушенные памятники архитектуры Общество, 13:31  Московская редакция «Росбалта» прекратила работу из-за обысков Общество, 13:28 Умерла вдова Евстигнеева Ирина Цывина Общество, 13:26 «Аэрофлот» признан авиакомпанией с самыми комфортными креслами в Европе​ Пресс-релиз, 13:22 В Минприроды сообщили о низкой собираемости оплаты за вывоз мусора Общество, 13:21 Криптовалюта Tezos подорожала на 306% за четыре месяца Крипто, 13:20 Вице-мэр Москвы сообщил о планах отказаться от заборов вокруг газонов Общество, 13:18 Хладнокровие и отвага: когда продавать токены после ICO Крипто, 13:16 Какой модный тренд весны создан для вас. Тест РБК и KUPIVIP.RU, 13:15 Крупнейшие банки снизили ставки по вкладам вслед за Сбербанком Финансы, 13:13
Бизнес ,  
0 
РЖД предложили ввести приоритет при перевозке грузов за предоплату
Глава РЖД Олег Белозеров предложил министру транспорта Евгению Дитриху предоставлять приоритет в перевозке грузов компаниям, внесшим предоплату. Госмонополия также хочет ввести ответственность перевозчиков за срывы сроков поставок
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Гендиректор РЖД Олег Белозеров направил министру транспорта Евгению Дитриху письмо с просьбой рассмотреть проект поправок в закон о железнодорожном транспорте и в устав железнодорожного транспорта, подготовленных монополией. У РБК есть копия письма от 4 марта, его подлинность подтвердил источник, близкий к Минтрансу, а также один из грузоотправителей.​

Среди предложений РЖД — внедрение приоритетности и очередности перевозок грузов по железной дороге. Для этого между грузоотправителями, перевозчиками и операторами должны заключаться договоры о перевозке грузов на период не менее года с внесением предоплаты в обмен на перевозку в приоритетном порядке, говорится в законопроекте. Если грузоотправитель не обеспечил заявленного в договоре объема грузов, то он должен заплатить штраф. При этом уже внесенная им предоплата не возвращается.

Госмонополия также предложила предусмотреть как дополнительное условие в таких договорах ответственность железнодорожных операторов и РЖД за невыполнение своих обязательств. РЖД не раскрывает в документе, какие санкции грозят перевозчикам. Ожидается, что выручка от таких договоров должна идти на развитие инфраструктуры. В законопроекте госмонополия предлагает также определить объем и сроки перевозок грузов, порядок расчетов, а также очередность провоза грузов.

Бизнес
Железнодорожники попросили Медведева снизить государственное давление

Эти предложения соответствуют поручениям президента Владимира Путина и правительства, в том числе поручению заместителя председателя правительства Максима Акимова от 7 февраля 2019 года, пишет Белозеров.

Речь идет о так называемом механизме take-or-pay («бери или плати») при заключении долгосрочных договоров перевозки, который РЖД продвигают с 2016 года.​ Эта инициатива вызвала спор всех участников рынка перевозок, ставя под сомнение принцип соблюдения недискриминационного доступа к инфраструктуре.

​На днях генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян заявил о высоком риске того, что интересы некоторых игроков будут ущемлены в результате «закрепления» пропускной способности за несколькими компаниями. По оценкам ИПЕМ, в направлении Восточного полигона за 2018 год свои грузы направили более 1,5 тыс. компаний с более чем 1,4 тыс. железнодорожных станций, а общей перечень грузов превысил 1,7 тыс. наименований. «К сожалению, рынок торговли пропускными способностями железнодорожной инфраструктуры обязательно будет серым», — сказал он. Основными бенефициарами, по его мнению, могут стать финансовые институты, которые будут договариваться с РЖД о приоритетных поставках, внося предоплату, поэтому к ним выстроится очередь из грузоотправителей, чьи расходы при этом значительно возрастут.

Бизнес
Больше угля: как Путин предлагает увеличить экспорт российского сырья

Однако среди грузоотправителей есть сторонники такого подхода. Например, совладелец «Сибантрацита» и «Востокугля» Дмитрий Босов 11 марта написал письмо Путину, попросив предоставить «Сибантрациту» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т грузов в год. Взамен «Востокуголь» готов за собственные средства построить второй Северомуйский тоннель за пять лет, что, по его словам, позволит расшить узкие места на Восточном полигоне.

Подробности — в материале «РБК Pro»: «Зеленый свет в обмен на предоплату».