Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Железнодорожники попросили Медведева снизить государственное давление

Крупнейшие железнодорожные операторы попросили премьера снизить административное давление на отрасль, вызванное дефицитом вагонов. Иначе это деформирует рынок, предупредили они
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), в который входят крупнейшие государственные и частные компании, предложил председателю правительства Дмитрию Медведеву «снизить административное давление на бизнес», чтобы не допустить необоснованное вмешательство государства в деятельность компаний. Об этом говорится в письме исполнительного директора Алексея Дружинина, отправленном премьеру 22 декабря. У РБК есть копия письма, Дружинин подтвердил его подлинность.

Железнодорожники пожаловались Медведеву из-за озабоченности последними инициативами Федеральной антимонопольной службы (ФАС), направленными на введение госрегулирования (в том числе ценового), а также разного рода не основанных на законе поведенческих условий в отношении услуг по предоставлению вагонов, пояснил РБК Дружинин. Если эти инициативы будут реализованы, указывается в письме, то они «деформируют рынок».

Предложения ФАС по регулированию рынка подвижного состава начали появляться осенью текущего года года после того, как в нескольких регионах грузоотправители столкнулись с дефицитом вагонов. На нехватку подвижного состава жаловались, в частности, главы Санкт-Петербурга, Карелии и Амурской области. «Опора России» и вовсе заявляла о возможности массовых банкротств малых и средних предприятий из-за нехватки подвижного состава. Для того чтобы решить вопрос дефицита, ФАС предложила создать резервный парк, формировать индекс цен на вагоны, вводить надбавки на порожний пробег, вернуться к регулированию цен частных операторов и т.д.

Кто входит в союз

Некоммерческая организация «Союз операторов железнодорожного транспорта» была создана в 2009 году. Сейчас в нее входят 29 операторов, включая Первую грузовую компанию Владимира Лисина, «Нефтетранссервис» братьев Вячеслава и Вадима Аминовых, «Трансойл» Геннадия Тимченко, государственные Федеральная грузовая компания и «Трансконтейнер», а также «ЛУКОЙЛ-Транс», «Газпромтранс», «Совфрахт» и т.д.

В письме операторы просят Медведева, чтобы в будущем регуляторы «широко обсуждали» любые решения, затрагивающие грузоотправителей, операторов и иных владельцев вагонов (часть мер ФАС предписала выполнить РЖД без согласования с другими заинтересованными министерствами вопреки поручению Медведева). Они также предлагают не распространять на операторский рынок регулирование, которое действует в отношении субъектов естественных монополий (установление тарифов, регулирование цен и т.д.).

Еще один пункт письма касается электронной площадки «Грузовые перевозки» РЖД, на которой операторы могут предоставлять вагоны клиентам в онлайн-режиме. Сейчас это делается добровольно. СОЖТ просит правительство сохранить такой подход и не принуждать участвовать в этой торговой площадке путем дискриминационных мер, например штрафуя тех, кто не пользуется этой площадкой.

Погрузочные споры: четыре вопроса о дефиците вагонов на железной дороге
Бизнес
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости

Однако ранее Медведев заявлял, что операторов нужно заставлять использовать электронную площадку с помощью экономических стимулов и штрафов. «Если используется электронная площадка и все это происходит по тем правилам, которые действуют, никакой повышенной платы взиматься не будет (за порожний пробег). А если это происходит на каких-то иных принципах — а там много непрозрачности, скажем откровенно, мути, — то можно будет использовать штраф в размере до 5% за порожний пробег», — говорил он.

Операторы указывают, что 90% перевозок осуществляется по долгосрочным контрактам, поэтому электронная торговая площадка может быть лишь дополнительным каналом продаж, а не основным, говорится в письме.

Операторы также раскритиковали предписание ФАС по раскрытию данных местонахождения порожних вагонов и их собственника в рамках торговой площадки, поскольку это противоречит политике государства в области национальной безопасности: «Другие страны смогут отслеживать расположение, например, вагонов и грузов тех компаний, которые внесены в «санкционные списки», предупреждают авторы письма. Среди членов СОЖТ таким статусом обладает «Совфрахт».

Фарид Хусаинов Хотели как лучше: почему на рынок вернулся дефицит грузовых вагонов
Мнение

СОЖТ в письме объясняет, что сейчас операторы работают в условиях рыночной конкуренции и это является «одним из значимых достижений структурной реформы железнодорожного транспорта» (до реформы все вагоны находились в собственности РЖД). По данным союза, общий объем частных инвестиций в вагонный парк за все время реформы, которая длится более 15 лет, оценивается в 1,1 трлн руб.

ФАС будет продолжать осуществлять мониторинг цен на вагоны в рамках своих законных полномочий, сказала РБК представитель ФАС. А вопрос развития электронных сервисов (включающих электронную площадку), позволяющих заказывать перевозку грузов онлайн, без личных контактов с персоналом РЖД и операторами, «определен в указе президента по развитию конкуренции», добавила она. В пресс-службе правительства на запрос РБК пока не ответили.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Джинн из бутылки, Apple и будущее Berkshire. Что сказал Баффет акционерам?


Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

«Продавай в мае и уходи». Сработает ли эта биржевая поговорка в 2024 году?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Топливо"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
В Сумах прозвучал второй взрыв за час Политика, 01:29
Защита уточнила, что потребует по делу замминистра Иванова на суде 8 мая Политика, 01:16
МВД объявило в розыск экс-главу СНБО Украины Данилова Политика, 00:57
В Воронежской области объявили опасность атаки дронов Политика, 00:37
В Запорожье прозвучали взрывы Политика, 00:31
Власти назвали причину смерти трех пропавших в Мексике серферов Общество, 00:21
В Сумах прозвучал взрыв Политика, 00:16
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В России за год открылось рекордное количество универмагов Бизнес, 00:01
Экспорт мазута и нафты из России в апреле упал до антирекорда Бизнес, 00:01
Глава Rheinmetall пообещал передать Украине «сотни тысяч» снарядов Политика, 05 мая, 23:41
Встречающей военных девочке из ДНР подарили щенка по поручению Путина Политика, 05 мая, 23:36
Спасатели оценили пожар на заводе Diehl фразой «что может гореть, сгорит» Общество, 05 мая, 23:27
В Мадриде прошла акция «Бессмертный полк» Общество, 05 мая, 22:54
В Нигере сообщили о поставках военной техники и гумпомощи из России Политика, 05 мая, 22:46