Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 17:11
В ЛНР сообщили о 500 вышедших из окружения в Лисичанске военных ВСУ Политика, 17:09
Какие бизнес-задачи помогает решать деловое сообщество «Клуб Первых» РБК+, 17:08
Партнерша разозлилась на победившую Уильямс Тан за снятие с Уимблдона Спорт, 17:02
В ЕС после 2035 года перестанут продавать автомобили с обычными моторами Авто, 17:02
Столтенберг пообещал обеспечить перевооружение Украины Политика, 16:58
Зорькин заявил о необходимости правовой мобилизации в России Общество, 16:55
Метод «точно вовремя» и 5 «почему?»: уроки эффективности от «Тойоты» Pro, 16:54
В Москве начали тестировать умные домофоны Недвижимость, 16:53
Сирия решила признать ДНР и ЛНР Политика, 16:49
Как сделать компанию устойчивой к экономическим потрясениям РБК и Банк Точка, 16:48
Вторая сеянная Уимблдона проиграла 97-й ракетке мира во втором круге Спорт, 16:40
Какие налоги надо платить в Армении Pro, 16:33
Джокович раскритиковал «политическое» решение о запрете играть на US Open Спорт, 16:29

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

Минтранс отменил приказ о переводе вагонов на кассетные подшипники

Минтранс отменил приказ, в котором железнодорожную отрасль обязывали перейти с роликовых на кассетные подшипники. Этого потребовали вице-премьеры Максим Акимов и Дмитрий Козак после жалоб грузоотправителей
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Министерство транспорта отменило приказ, давший старт переводу всех грузовых вагонов на кассетные подшипники вместо более распространенных роликовых. Это следует из нового приказа замминистра транспорта Иннокентия Алафинова от 1 ноября, копия которого есть у РБК.

«Признать приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25 октября 2019 года № 342 «О принятии к руководству и исполнению итогов семьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества» утратившим силу», — говорится в приказе Алафинов, который назван и.о. министра. Факт отмены приказа РБК подтвердили в пресс-службе Минтранса.

Сейчас более 90% вагонов используют роликовые подшипники, подшипники обеспечивают вращение колес. Отменненый приказ предполагал, что с начала 2021 года на кассетные подшипники перейдут все типы вагонов при капитальном ремонте с заменой колес.

Против этого перехода выступало правительство. На совещании в четверг, 31 октября, с участием вице-премьеров Максима Акимова (курирует транспорт) и Дмитрия Козака (промышленность) было дано поручение об отмене инициативы Минтранса, ведомству на его исполнение выделили сутки. «Переход на любые технологические новации для частных владельцев вагонного парка и производителей подшипников может носить только рекомендательный и поэтапный характер», — говорил РБК представитель Козака Илья Джус. Он подчеркивал, что это вопрос коммерческой целесообразности.

В ходе обсуждения участники совещания пришли к выводу, что испытания и научно-исследовательские работы, доказывающие преимущество кассетных подшипников, не проводились. Также отсутствует и возможность 100-процентной локализации производства таких подшипников в России, говорил РБК представитель Акимова Сергей Извольский.

«Поручение заместителей председателя правительства сегодня выполнено», — сказали РБК в пресс-службе Минтранса.

До этого предложение о переходе на кассетные подшипники вызывало протесты среди операторов и грузоотправителей. О рисках такой реформы предупреждал Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД: дефиците грузовых вагонов, невыполнении планируемых объемов перевозок, росте ставок аренды вагонов и их стоимости. Участники рынка опасались санкционных рисков из-за проблем с локализацией производства, в том числе при использовании импортной стали. Против выступали также руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Pro
Фото: Shutterstock «На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК Какие российские компании смогут вернуться к выплате дивидендов
Pro
Фото: Shutterstock Microsoft или Netflix: кто станет лидером на рынке гейминга. Дайджест
Pro
Фото: Shutterstock Возьми себя в руки: какие фразы нельзя говорить расстроенному сотруднику
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro
Фото: Shutterstock «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права

В России всего три компании, которые производят кассетные подшипники: «СКФ-Тверь» («дочка» шведской компании SKF Forvaltning), «ЕПК-Бренко» (совместное предприятие ЕПК и американской Amsted Rail) и «Тимкен Рус Сервис Компани» (структура американской Timken).

Перевод всех вагонов на кассетные подшипники потребовал бы около 300 млрд руб., говорил представитель Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД. Минтранс закладывал на полный переход восемь-десять лет. В РЖД отмечали, что с помощью кассетных подшипников грузовые вагоны будут реже требовать внепланового ремонта, а владельцы подвижного состава сократят затраты.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"