Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Правительство поручило за сутки отменить приказ о подшипниках на вагонах

Правительство поручило Минтрансу отменить приказ о переходе железнодорожных вагонов на кассетные подшипники. Против этого приказа выступали грузоотправители, операторы, предупреждая о рисках дефицита вагонов и коллапса на рынке
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Минтранс за сутки должен отменить приказ от 25 октября 2019 года в части обязательного перехода железнодорожного транспорта на подшипники кассетного типа с 1 января 2021 года. Такое решение приняли вице-премьеры Максим Акимов и Дмитрий Козак на совещании в четверг 31 октября. Об этом РБК сообщил представитель Козака Илья Джус.

«Переход на любые технологические новации для частных владельцев вагонного парка и производителей подшипников может носить только рекомендательный и поэтапный характер, это вопрос коммерческой целесообразности и бизнес-моделей самих компаний», — пояснил Джус. 

По словам представителя Акимова Сергея Извольского, вице-премьер подписал протокол совещания, в котором есть поручение об отмене приказа Минтранса. В ходе обсуждения на совещании пришли к выводу, что испытаний и научно-исследовательских работ, доказывающих особые преимущества кассетных подшипников, проведено не было. 100-процентной локализации производителей таких подшипников в России нет, и переход на новый вид комплектующих — это добровольное решение операторов, пояснил представитель вице-премьера. Представитель Минтранса отказался от комментариев.

В совещании принимали участие президент некоммерческого партнерства «Русская сталь» и владелец НЛМК Владимир Лисин, представители Минтранса, Ассоциации производителей подшипников и Союза операторов железнодорожного транспорта.

Несмотря на протесты операторов и грузовладельцев, Минтранс 25 октября издал приказ о принятии к руководству и исполнению протокола заседания Совета СНГ, начав подготовку к массовой смене подшипников на грузовых вагонах. Сейчас на 90% вагонов используют не кассетные, а роликовые подшипники (обеспечивают вращение колес вагонов). По заключению Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД, переход на кассетные подшипники связан с несколькими рисками — дефицитом грузовых вагонов и невыполнением планируемых объемов перевозок, ростом ставок аренды вагонов и их стоимости. Участники рынка также опасаются санкционных рисков из-за неполной локализации производства такого типа подшипников в России, в том числе из-за использования импортной стали и иностранных технологий.

Кассетные подшипники в России производятся на трех предприятиях: «СКФ-Тверь» (100-процентная «дочка» шведской компании SKF Forvaltning), «ЕПК-Бренко» — совместное предприятие ЕПК и американской Amsted Rail, а также «Тимкен Рус Сервис Компани» — структура американской Timken. При этом уровень локализации у «ЕПК-Бренко» и SKF составляет 85%, у Timken — 40%.

Переход всех вагонов на кассетные подшипники потребует около 300 млрд руб. инвестиций, оценивал представитель Совета потребителей. В РЖД тем временем говорили, что благодаря переходу с роликовых на кассетные подшипники грузовые вагоны будут реже отправляться на внеплановый ремонт, а затраты владельцев подвижного состава сократятся.

Против идеи Минтранса и РЖД также выступил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, признав ее дискриминационной. Операторы и грузовладельцы на прошлой неделе опубликовали в ведущих деловых СМИ, включая РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ», открытое письмо Акимову и Козаку с просьбой отменить этот приказ Минтранса. В противном случае они угрожали уйти в сопредельные страны.

РБК направил запрос в Минтранс.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 марта
EUR ЦБ: 90,54 (-1,46)
Инвестиции, 09:30
Курс доллара на 28 марта
USD ЦБ: 83,83 (-0,37)
Инвестиции, 09:30
В аварии батискафа в Хургаде погибли женщина и двое детей из ВыборгаОбщество, 16:07
Bloomberg спрогнозировал нехватку туалетной бумаги в США из-за пошлинЭкономика, 16:04
В России перестали покупать новые автомобили. Эксперты назвали причиныАвто, 15:53
Украина сообщила, что ей передали тела 909 военныхПолитика, 15:46
В PFL рассказали, когда Усман Нурмагомедов проведет следующий бойСпорт, 15:44
Как искусственный интеллект становится партнером бизнесаОтрасли, 15:43
В Бангкоке в шахте лифта оказались заблокированными около 20 человекОбщество, 15:42
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Песков назвал критерии назначения Паслера во главе Свердловской областиПолитика, 15:37
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. КейсыРБК и GigaChat, 15:37
Путин обсудил с Совбезом проблемы в Азиатско-Тихоокеанском регионеПолитика, 15:24
Традиции и инновации: как Индия завоевывает мировой рынок легпромаОтрасли, 15:21
Песков объяснил бесконтрольностью удары ВСУ по объектам энергетикиПолитика, 15:21
ФСБ пресекла попытку контрабанды военной продукции с участием украинцаПолитика, 15:19
Функций у платежных QR-кодов станет больше. Как это использовать бизнесуPro, 15:18