Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тарпищев похвалил WTA за принципиальность в вопросе штрафа Уимблдону Спорт, 16:11
Умер кинорежиссер Юлий Файт Общество, 15:59
Бывший игрок «Спартака» Дмитрий Комбаров возглавил петербургский клуб Спорт, 15:55
Турция заявила, что открытие зернового коридора отчасти зависит от России Политика, 15:52
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:30
ПСБ присоединился к эксперименту по новому налоговому режиму для бизнеса Пресс-релиз, 15:30
В «Газпроме» предложили исключить валютную конкуренцию при поставках газа Бизнес, 15:29
«Партизанский маркетинг»: как добиться максимума при минимуме ресурсов Pro, 15:25
В Алма-Ате вернули масочный режим из-за роста заболеваемости COVID-19 Политика, 15:16
«Барселона» подписала экс-игрока «Милана» и установила отступные €500 млн Спорт, 15:15
Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок РБК и Smartway, 15:14
Мишустин заявил о необходимости перехода к опережающей модели экономики Экономика, 15:05
Россияне столкнулись с дефицитом билетов в Калининград из-за Литвы Политика, 15:03
Президент Сербии наградил орденом тренера сборной России по волейболу Спорт, 14:55
Бизнес ,  
0 

Правительство поручило за сутки отменить приказ о подшипниках на вагонах

Правительство поручило Минтрансу отменить приказ о переходе железнодорожных вагонов на кассетные подшипники. Против этого приказа выступали грузоотправители, операторы, предупреждая о рисках дефицита вагонов и коллапса на рынке
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Минтранс за сутки должен отменить приказ от 25 октября 2019 года в части обязательного перехода железнодорожного транспорта на подшипники кассетного типа с 1 января 2021 года. Такое решение приняли вице-премьеры Максим Акимов и Дмитрий Козак на совещании в четверг 31 октября. Об этом РБК сообщил представитель Козака Илья Джус.

«Переход на любые технологические новации для частных владельцев вагонного парка и производителей подшипников может носить только рекомендательный и поэтапный характер, это вопрос коммерческой целесообразности и бизнес-моделей самих компаний», — пояснил Джус. 

По словам представителя Акимова Сергея Извольского, вице-премьер подписал протокол совещания, в котором есть поручение об отмене приказа Минтранса. В ходе обсуждения на совещании пришли к выводу, что испытаний и научно-исследовательских работ, доказывающих особые преимущества кассетных подшипников, проведено не было. 100-процентной локализации производителей таких подшипников в России нет, и переход на новый вид комплектующих — это добровольное решение операторов, пояснил представитель вице-премьера. Представитель Минтранса отказался от комментариев.

В совещании принимали участие президент некоммерческого партнерства «Русская сталь» и владелец НЛМК Владимир Лисин, представители Минтранса, Ассоциации производителей подшипников и Союза операторов железнодорожного транспорта.

Несмотря на протесты операторов и грузовладельцев, Минтранс 25 октября издал приказ о принятии к руководству и исполнению протокола заседания Совета СНГ, начав подготовку к массовой смене подшипников на грузовых вагонах. Сейчас на 90% вагонов используют не кассетные, а роликовые подшипники (обеспечивают вращение колес вагонов). По заключению Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД, переход на кассетные подшипники связан с несколькими рисками — дефицитом грузовых вагонов и невыполнением планируемых объемов перевозок, ростом ставок аренды вагонов и их стоимости. Участники рынка также опасаются санкционных рисков из-за неполной локализации производства такого типа подшипников в России, в том числе из-за использования импортной стали и иностранных технологий.

Кассетные подшипники в России производятся на трех предприятиях: «СКФ-Тверь» (100-процентная «дочка» шведской компании SKF Forvaltning), «ЕПК-Бренко» — совместное предприятие ЕПК и американской Amsted Rail, а также «Тимкен Рус Сервис Компани» — структура американской Timken. При этом уровень локализации у «ЕПК-Бренко» и SKF составляет 85%, у Timken — 40%.

Переход всех вагонов на кассетные подшипники потребует около 300 млрд руб. инвестиций, оценивал представитель Совета потребителей. В РЖД тем временем говорили, что благодаря переходу с роликовых на кассетные подшипники грузовые вагоны будут реже отправляться на внеплановый ремонт, а затраты владельцев подвижного состава сократятся.

Pro
Фото: Jason Oxenham / Getty Images Метеозависимость: миф или реальность
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Фото: Ron Lach / Pexels 11 гаджетов, которые помогут улучшить сон
Pro
Фото: Brandon Dill / AP Диета на печенье и спорт ежедневно: как Марк Кьюбан заботится о здоровье
Pro
Фото: Matej Klic / Unsplash Что нужно знать о налогах, если вы решили открыть бизнес в Казахстане
Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста

Против идеи Минтранса и РЖД также выступил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, признав ее дискриминационной. Операторы и грузовладельцы на прошлой неделе опубликовали в ведущих деловых СМИ, включая РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ», открытое письмо Акимову и Козаку с просьбой отменить этот приказ Минтранса. В противном случае они угрожали уйти в сопредельные страны.

РБК направил запрос в Минтранс.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"