Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Минтранс отменил приказ о переводе вагонов на кассетные подшипники

Минтранс отменил приказ, в котором железнодорожную отрасль обязывали перейти с роликовых на кассетные подшипники. Этого потребовали вице-премьеры Максим Акимов и Дмитрий Козак после жалоб грузоотправителей
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Министерство транспорта отменило приказ, давший старт переводу всех грузовых вагонов на кассетные подшипники вместо более распространенных роликовых. Это следует из нового приказа замминистра транспорта Иннокентия Алафинова от 1 ноября, копия которого есть у РБК.

«Признать приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25 октября 2019 года № 342 «О принятии к руководству и исполнению итогов семьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества» утратившим силу», — говорится в приказе Алафинов, который назван и.о. министра. Факт отмены приказа РБК подтвердили в пресс-службе Минтранса.

Сейчас более 90% вагонов используют роликовые подшипники, подшипники обеспечивают вращение колес. Отменненый приказ предполагал, что с начала 2021 года на кассетные подшипники перейдут все типы вагонов при капитальном ремонте с заменой колес.

Против этого перехода выступало правительство. На совещании в четверг, 31 октября, с участием вице-премьеров Максима Акимова (курирует транспорт) и Дмитрия Козака (промышленность) было дано поручение об отмене инициативы Минтранса, ведомству на его исполнение выделили сутки. «Переход на любые технологические новации для частных владельцев вагонного парка и производителей подшипников может носить только рекомендательный и поэтапный характер», — говорил РБК представитель Козака Илья Джус. Он подчеркивал, что это вопрос коммерческой целесообразности.

В ходе обсуждения участники совещания пришли к выводу, что испытания и научно-исследовательские работы, доказывающие преимущество кассетных подшипников, не проводились. Также отсутствует и возможность 100-процентной локализации производства таких подшипников в России, говорил РБК представитель Акимова Сергей Извольский.

«Поручение заместителей председателя правительства сегодня выполнено», — сказали РБК в пресс-службе Минтранса.

До этого предложение о переходе на кассетные подшипники вызывало протесты среди операторов и грузоотправителей. О рисках такой реформы предупреждал Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД: дефиците грузовых вагонов, невыполнении планируемых объемов перевозок, росте ставок аренды вагонов и их стоимости. Участники рынка опасались санкционных рисков из-за проблем с локализацией производства, в том числе при использовании импортной стали. Против выступали также руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

В России всего три компании, которые производят кассетные подшипники: «СКФ-Тверь» («дочка» шведской компании SKF Forvaltning), «ЕПК-Бренко» (совместное предприятие ЕПК и американской Amsted Rail) и «Тимкен Рус Сервис Компани» (структура американской Timken).

Перевод всех вагонов на кассетные подшипники потребовал бы около 300 млрд руб., говорил представитель Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД. Минтранс закладывал на полный переход восемь-десять лет. В РЖД отмечали, что с помощью кассетных подшипников грузовые вагоны будут реже требовать внепланового ремонта, а владельцы подвижного состава сократят затраты.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:31
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:31
Кадыров обратился к ВСУ и призвал встретиться «лицом к лицу» Политика, 21:54
Какое имущество по иску к Тимуру Иванову изъяли в пользу государства Политика, 21:54
Сборные Мексики и ЮАР сыграют в матче открытия ЧМ-2026 Спорт, 21:53
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Постпредство при ЕС прокомментировало предложение о конфискации активов Политика, 21:42
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
От Telegram до Roblox: как в России блокировали популярные платформы Технологии и медиа, 21:37
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
«Ахмат» победил «Оренбург» в стартовом матче 18-го тура РПЛ Спорт, 21:10
Что не так с врученной Трампу премией мира от ФИФА Спорт, 21:06
Посол США в Анкаре заявил о планах Турции отказаться от С-400 ради F-35 Политика, 21:05
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51
Почему Путин предложил в Нью-Дели «вскрыть» рынки Политика, 20:47
Московское «Динамо» впервые с 2015 года выиграло в Тольятти в матче КХЛ Спорт, 20:43