Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Маск спросил «чем это кончится?» после нового пакета военной помощи Киеву Политика, 04:53
Белый дом заявил, что у Китая с 2019 года есть «шпионская база» на Кубе Политика, 04:40
Приехавших в Одессу джаз-музыкантов с вокзала забрали в армию Политика, 04:08
Безос купил первую с 2002 года акцию Amazon и заработал на ней 10$ Бизнес, 04:02
На юго-востоке Москвы загорелся автосервис Общество, 03:35
Ирак договорился с США о выплате Ирану $2,76 млрд долга за газ Политика, 03:31
«Роскосмос» рассказал, каким будет экипаж орбитальной станции России Технологии и медиа, 03:29
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Президент Алжира посетит ПМЭФ и подпишет документ о партнерстве Политика, 02:55
«Известия» узнали об инициативе обеспечить охраной школы в малых городах Общество, 02:42
Глава Сьерра-Леоне заявил о надежде положить конец конфликту на Украине Политика, 02:29
Ресторан в Японии подал иск на «суши-террориста» за облизывание тарелок Общество, 02:10
МИД сообщил, из-за чего 6 июня начала разрушаться Каховская ГЭС Политика, 01:52
Как «Манчестер Сити» впервые в истории выиграл Лигу чемпионов. Видео Спорт, 01:41
Замгенсека НАТО заявил об отсутствии решения насчет Украины в альянсе Политика, 01:25
Война санкций ,  
0 

Bloomberg сообщил о буме строительства танкеров из-за «смещения» рынков

Bloomberg: из-за «смещения» нефтяных рынков на восток начался бум строительства танкеров
По подсчетам брокеров, только с начала 2023 года было заказано 38 танкеров среднего класса, что является рекордом как минимум с 2013 года. Bloomberg пишет, что это связано с восстановлением азиатских рынков и конфликтом на Украине
Фото: Jens Büttner / dpa / ТАСС
Фото: Jens Büttner / dpa / ТАСС

На фоне восстановления азиатских рынков и открытия новых нефтеперерабатывающих комплексов в мире наблюдается бум строительства нефтетанкеров, сообщает Bloomberg со ссылкой на опрошенных судовых брокеров и аналитиков.

Судовой брокер Braemar подсчитал, что с начала этого года было заказано 38 танкеров среднего класса, что является рекордом как минимум с 2013 года. В Simpson Spence & Young уточнили, что за весь 2022 год международные серийные номера — один из основных показателей заказов — были присвоены 31 танкеру.

Bloomberg пишет, что бум строительства происходит на фоне «смещения» рынков из Европы в Азию и на Ближний Восток, где быстро восстанавливается спрос и строятся новые нефтеперерабатывающие комплексы. «Эта тенденция <...> сделала морские перевозки более прибыльными и ускорила строительство новых судов», — говорится в статье.

В настоящее время морем перевозится более 200 млн барр. по сравнению со 177 млн барр. год назад, подсчитали в Kpler Inc. Покупатели на восточном побережье США уже принимают больше топлива с Ближнего Востока и Азии, «поскольку экспорт из Европы иссякает», отмечает Bloomberg. По данным агентства, эту тенденцию также усугубил конфликт на Украине, из-за которого спрос на перевозки топлива танкерами вырос до рекордных с 2013 года значений.

С 5 декабря начали действовать санкции Евросоюза, запрещающие морской экспорт нефти российского производства. Вместе с этим страны ЕС и Великобритания запретили страховать, финансировать и предоставлять суда для перевозки российской нефти, за исключением случаев, когда стоимость поставок ниже установленного ограничения в $60 за барр.

Помимо нефтетанкеров, Financial Times ранее сообщала о рекордных заказах на танкеры для сжиженного природного газа (СПГ). По данным газеты, в 2022 году число заказов на такие корабли достигло 163, что более чем вдвое превышает показатель предыдущего года и является рекордом.

В крупнейшей в мире судостроительной компании Korea Shipbuilding & Offshore Engineering изданию сказали, что ожидают в этом году прибыль после двух убыточных лет. Тенденция, касающаяся повышенного спроса на танкеры для СПГ, сохранится, по крайней мере, в течение двух-трех лет, и, вероятно, будет заказано более 50 новых судов, сказал исполнительный директор компании Ка Сам Хен.

Аналитики FT связывали большое количество заказов с расширением газового проекта Катара North Field, предусматривающим увеличение экспортных мощностей с нынешних 77 млн т в год до 126 млн т к 2027 году. По оценке Международного газового союза (IGU), только для этого проекта понадобится около 150 танкеров СПГ. По данным IGU на апрель 2022 года, всего в мире насчитывался 641 танкер, способный перевозить СПГ при температуре минус 163 градуса Цельсия.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Нефть"