Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
УВЗ начал серийное производство самоходных орудий «Флокс» и «Магнолия» Политика, 03:44
Президент Эквадора отправится на лечение в США из-за меланомы Общество, 03:30
В Перми завели дело об убийстве после обнаружения тела девочки в колодце Общество, 02:36
Путин поздравил Ким Чен Ына с Днем освобождения Кореи Политика, 02:30
В Совфеде заявили о риске подорожания бензина и дизеля в регионах России Политика, 02:12
Академик РАН спрогнозировал сроки спада заболеваемости COVID-19 в России Общество, 01:43
В Госдуме изменили порядок работы с массовыми обращениями граждан Политика, 01:33
Свыше 40 стран призвали Москву вернуть контроль над Запорожской АЭС Киеву Политика, 01:23
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Авиакомпании попросили Минтранс узаконить «каннибализацию» самолетов Бизнес, 00:44
В Сирии сообщили о гибели троих военных после атаки Израиля на Тартус Политика, 00:32
Сколтех сообщил об уходе иностранных преподавателей из-за личных рисков Технологии и медиа, 00:00
Кадыров сообщил о «зачистке зеленой зоны» в окрестностях Северска Политика, 14 авг, 23:58
В Китае назвали «опасным ходом» визит американской делегации на Тайвань Политика, 14 авг, 23:55
Умер автор граффити с поцелуем Брежнева и Хонеккера Общество, 14 авг, 23:31
Гибель Филевой ,  
0 

Разбившийся с Наталией Филевой бизнес-джет принадлежал S7 Group

Самолет Epic LT при крушении которого погибла совладелица S7 Group Наталия Филева, принадлежал авиакомпании «Глобус», входящей в эту группу. 30 марта он вылетел из Домодедово в Канны, а из Франции направлялся в Германию
Наталия Филева
Наталия Филева (Фото: Вячеслав Прокофьев/ ТАСС)

Бизнес-джет Epic LT с регистрационным номером RA-2151G при крушении которого в воскресенье, 31 марта, погибла совладелица S7 Group Наталия Филева и ее отец, принадлежал авиакомпании «Глобус», входящей в группу S7, следует из данных Росавиации.

Авиакомпания «Глобус», как и компания «Сибирь», летающая под брендом S7, помимо обычных пассажиров занимается перевозками руководства одноименной группы.

Совладелица S7 Филева погибла в авиакатастрофе в Германии
Общество
Наталия Филева

По данным сервиса FlightRadar, этот самолет вылетел из московского аэропорта Домодедово, где базируется «Глобус» и S7, в субботу, 30 марта, в 10:52 и приземлился в польском Кракове. Оттуда он вылетел в Канны в 13:32 (по местному времени). А уже на следующий день, 31 марта, в 13:59 (по местному времени) бизнес-джет направился из Канн во Франкфурт-на-Майне.

Представитель S7 не смог уточнить, зачем Филева летела в Канны через Краков, а затем отправилась во Франкфурт-на-Майне.

Немецкие СМИ показали видео с места крушения самолета Филевой
Общество
Фото:hrfernsehen / YouTube

Epic LT — одномоторный бизнес-джет, он был разработан американской компанией Epic Aircraft в 2004 году. Epic Aircraft, базирующаяся в Бенде (штат Орегон), начала менять правила авиации в 2004 году, когда выпустила свой первый экспериментальный самолет Epic LT. «Изящное сочетание реактивной турбины, композитной технологии, продвинутой авионики и незабываемой роскоши, оформленное в элегантном корпусе самолета, заставило авиаиндустрию обратить на себя внимание», — говорится на сайте Epic Aircraft.

Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Мама, почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы детей
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Появилась новая разновидность выгорания. Как от нее защититься
Pro
Фото: Shutterstock От 2009-го до 2022-го: как офисы в Москве закалялись в кризисы
Pro
Фото: Shutterstock Сотрудники на удаленке стали хуже работать: как этично их контролировать
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images «Я просыпаюсь, пока мир спит»: зачем экс-глава Disney встает в 4.15 утра
Pro
«Тонкое искусство пофигизма»: как перестать следовать навязанным целям
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами

В 2012 году Epic Aircraft объявила о заключении сделки, в рамках которой контроль над компанией получила одна из структур S7 Group под названием Engineering LLC.

В августе 2018 года S7 представила губернатору Московской области Андрею Воробьеву проект по производству одномоторных бизнес-джетов Victory, разработанного этой же компанией Epic Aircraft также с использованием композитов. Тогда сообщалось, что завод будет построен в течение двух-трех лет в деревне Торбеево Ступинского района, где S7 уже строит аэродром. Пресс-служба Воробьева оценивала инвестиции в 13 млрд руб., завод должен выпускать 25–30 самолетов год.

Видео:РБК
Видео: РБК
Video

Наталии Филевой было 55 лет. Она родилась в Новосибирске и окончила Новосибирский государственный технический университет. Авиационным бизнесом она занялась еще в 1990-е годы вместе с мужем Владиславом Филевым. В 1998 году они приобрели контрольный пакет новосибирской авиакомпании «Сибирь», а через три года вышли на московский рынок, купив «Внуковские авиалинии». На базе этих компаний и еще одного перевозчика «Глобус» они создали группу S7 Group, которая уступает по пассажиропотоку только «Аэрофлоту».

В 2006 году Филева вошла в рейтинг самых успешных женщин России по версии журнала «Финанс» с оценкой состояния в $155 млн, в 2017 году впервые попала в список Forbes. В 2018 году журнал оценил ее состояние в $600 млн.

«На посту руководителя группы компаний S7 Наталия Валерьевна добилась выдающихся успехов, способствовала укреплению отечественной гражданской авиации и росту авторитета России как великой авиационной державы», — говорится в сообщении пресс-службы «Аэрофлота», посвященного гибели Филевой.

«У нас нет терок с мужчинами»: путь Наталии Филевой в бизнесе
Фотогалерея 

В декабре 2018 года стало известно, что S7 Group будет переименована в S7 AirSpace Corporation. В 2016 году S7 Space, входящая в группу S7, получила лицензию Роскосмоса на космическую деятельность. В конце 2017-го она организовала пуск с космодрома Байконур ракеты-носителя «Зенит», а весной 2018 года приобрела морской космодром Sea Launch у ракетно-космической корпорации «Энергия». «Она (Наталия Филева. — РБК) была великим энтузиастом авиации и космонавтики, и для всех нас ее гибель — личная трагедия», — написал в Twitter глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"