Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 28 марта
EUR ЦБ: 82,29 (-0,1)
Инвестиции, 27 мар, 16:40
Курс доллара на 28 марта
USD ЦБ: 76,57 (+0,12)
Инвестиции, 27 мар, 16:40
Антонов заявил о злоупотреблении США доктриной прав человека Политика, 06:31
ФСБ и Минцифры обсудят внедрение российской системы eSIM Технологии и медиа, 06:10
Тихоокеанский флот отработал стрельбу ракетами «Москит» в Японском море Технологии и медиа, 05:55
Сенат США отменил разрешения на войну в Ираке Политика, 05:41
«Коммерсантъ» узнал о возможном удорожании ледокола «Россия» на 60% Политика, 05:27
Ким Чен Ын приказал увеличить производство материалов для ядерного оружия Политика, 05:04
Работодатели стали меньше ценить чувство юмора потенциальных сотрудников Общество, 05:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Пентагон отказался обнародовать видео с тремя сбытыми над Аляской НЛО Политика, 04:47
Болтон в вопросе о ядерном оружии в Белоруссии напомнил о Калининграде Политика, 04:17
В Госдуме предложили ввести льготную ипотеку для работников ОПК Общество, 04:06
В Британии башню XIX века во второй раз отодвинут от побережья Общество, 03:44
Ученые предрекли «очень долгий период трудностей» для должников Китая Экономика, 03:32
В ДТП с автобусом в Саудовской Аравии погибли не менее 20 человек Общество, 03:08
Атомный авианосец США принял участие в совместных с Южной Кореей учениях Политика, 02:47
Бизнес ,  
0 

В Росавиации сообщили об «очистке» 180 самолетов от западной регистрации

Росавиация: более 180 импортных самолетов сняты с регистрации на Бермудах и в Ирландии
После введения западных санкций более 180 импортных самолетов российских авиакомпаний сняты с регистрации на Бермудах и в Ирландии. Эта работа продолжается, заявил в интервью РБК руководитель Росавиации Александр Нерадько
«Аэрофлот» AFLT ₽28,01 +0,04% Купить
«Аэрофлот» RU000A103943 ₽960,2 -0,07% Купить
Авиакомпания «ЮТэйр» UTAR ₽8,15 +0,99% Купить
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

После введения западных санкций против авиаотрасли России более 180 самолетов иностранного производства, которые эксплуатируют российские авиакомпании, сняты с регистрации на Бермудах и в Ирландии. Об этом в интервью РБК рассказал руководитель Росавиации Александр Нерадько.

По его словам, работа по избавлению самолетов от так называемой двойной регистрации (воздушное судно находится в реестрах двух государств) продолжится. «Авиакомпании работают в этом направлении. Со стороны российских компаний имеется заинтересованность ускорить процесс. Но диалог в некоторых случаях достаточно сложный», — сказал чиновник.

До начала военной операции на Украине, из-за которой были введены санкции, включая запрет на поставку в Россию авиазапчастей и полеты в Евросоюз, российские перевозчики эксплуатировали около 800 воздушных судов (преимущественно Airbus и Boeing), зарегистрированных за рубежом: 768 самолетов — на Бермудах, 37 — в Ирландии. Но в середине марта 2022 года авиационные власти этих двух стран приостановили сертификаты летной годности воздушных судов российских перевозчиков. После этого президент Владимир Путин разрешил регистрировать в России права на иностранные самолеты в лизинге. Благодаря этому и другим решениям властей перевозчики стали переводить в российский реестр воздушные суда, чтобы минимизировать риски их ареста за границей. Но из-за этого самолеты оказались зарегистрированы в реестрах сразу нескольких стран: власти Бермуд и Ирландии отказались автоматически исключать их из своих реестров. Двойная регистрация запрещена международными правилам, поэтому многие страны, включая Турцию, отказались обслуживать рейсы с такими судами, включая транзитные.

Сразу после введения санкций Росавиация «неоднократно» пыталась установить контакты с бермудскими и ирландскими коллегами, но они «приняли политические решения, идущие вразрез с международной практикой», рассказывает Нерадько. «Ввели ограничения без обсуждения и продолжают пока оставаться на таких позициях, — добавляет он. — Поэтому здесь сейчас работает экономика. Если лизингодатели идут на решение о снятии с регистрации, то администрациям Бермуд и Ирландии не остается ничего, кроме как следовать решению лизингодателя». То есть если лизингодатели настаивают на снятии самолетов российских авиакомпании с регистрации, то власти этих двух стран должны их выполнить.

По словам Нерадько, всего за прошлый год Росавиация проверила техническое состояние 647 воздушных судов, которые были зарегистрированы в российском реестре, почти на 600 из них выданы сертификаты летной годности. «Оставшаяся часть воздушных судов находится в неисправном состоянии, на техобслуживании и текущем ремонте. На них будут выданы сертификаты после того, как будет подтверждено техническое состояние», — сказал чиновник. По его мнению, российские специалисты способны контролировать поддержание летной годности самолетов иностранного производства, так как говорят и читают на английском языке, понимают техническую литературу. «В авиационном ведомстве Бермуд контролем за летной годностью самолетов занимались не более 20 человек. Это в разы меньше по сравнению с инженерными кадрами Росавиации и ее территориальных органов», — отметил глава ведомства.

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"