Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

В Росавиации сообщили об «очистке» 180 самолетов от западной регистрации

Росавиация: более 180 импортных самолетов сняты с регистрации на Бермудах и в Ирландии
После введения западных санкций более 180 импортных самолетов российских авиакомпаний сняты с регистрации на Бермудах и в Ирландии. Эта работа продолжается, заявил в интервью РБК руководитель Росавиации Александр Нерадько
«Аэрофлот» AFLT ₽28,01 +0,04% Купить
«Аэрофлот» RU000A103943 ₽960,2 -0,07% Купить
Авиакомпания «ЮТэйр» UTAR ₽8,15 +0,99% Купить
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

После введения западных санкций против авиаотрасли России более 180 самолетов иностранного производства, которые эксплуатируют российские авиакомпании, сняты с регистрации на Бермудах и в Ирландии. Об этом в интервью РБК рассказал руководитель Росавиации Александр Нерадько.

По его словам, работа по избавлению самолетов от так называемой двойной регистрации (воздушное судно находится в реестрах двух государств) продолжится. «Авиакомпании работают в этом направлении. Со стороны российских компаний имеется заинтересованность ускорить процесс. Но диалог в некоторых случаях достаточно сложный», — сказал чиновник.

До начала военной операции на Украине, из-за которой были введены санкции, включая запрет на поставку в Россию авиазапчастей и полеты в Евросоюз, российские перевозчики эксплуатировали около 800 воздушных судов (преимущественно Airbus и Boeing), зарегистрированных за рубежом: 768 самолетов — на Бермудах, 37 — в Ирландии. Но в середине марта 2022 года авиационные власти этих двух стран приостановили сертификаты летной годности воздушных судов российских перевозчиков. После этого президент Владимир Путин разрешил регистрировать в России права на иностранные самолеты в лизинге. Благодаря этому и другим решениям властей перевозчики стали переводить в российский реестр воздушные суда, чтобы минимизировать риски их ареста за границей. Но из-за этого самолеты оказались зарегистрированы в реестрах сразу нескольких стран: власти Бермуд и Ирландии отказались автоматически исключать их из своих реестров. Двойная регистрация запрещена международными правилам, поэтому многие страны, включая Турцию, отказались обслуживать рейсы с такими судами, включая транзитные.

Сразу после введения санкций Росавиация «неоднократно» пыталась установить контакты с бермудскими и ирландскими коллегами, но они «приняли политические решения, идущие вразрез с международной практикой», рассказывает Нерадько. «Ввели ограничения без обсуждения и продолжают пока оставаться на таких позициях, — добавляет он. — Поэтому здесь сейчас работает экономика. Если лизингодатели идут на решение о снятии с регистрации, то администрациям Бермуд и Ирландии не остается ничего, кроме как следовать решению лизингодателя». То есть если лизингодатели настаивают на снятии самолетов российских авиакомпании с регистрации, то власти этих двух стран должны их выполнить.

По словам Нерадько, всего за прошлый год Росавиация проверила техническое состояние 647 воздушных судов, которые были зарегистрированы в российском реестре, почти на 600 из них выданы сертификаты летной годности. «Оставшаяся часть воздушных судов находится в неисправном состоянии, на техобслуживании и текущем ремонте. На них будут выданы сертификаты после того, как будет подтверждено техническое состояние», — сказал чиновник. По его мнению, российские специалисты способны контролировать поддержание летной годности самолетов иностранного производства, так как говорят и читают на английском языке, понимают техническую литературу. «В авиационном ведомстве Бермуд контролем за летной годностью самолетов занимались не более 20 человек. Это в разы меньше по сравнению с инженерными кадрами Росавиации и ее территориальных органов», — отметил глава ведомства.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 18:37
WP рассказала о «тихой роскоши» семьи АсадаПолитика, 22:49
Эксперты оценили блокировку Viber в РоссииПолитика, 22:37
Как раскрыть потенциал своих детейРБК и ГК «Родина», 22:30
NBC узнал о желании Трампа завершить конфликт на Украине «в первый день»Политика, 22:06
Российские экспортеры приостановили поставки пшеницы в СириюБизнес, 21:50
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 21:40
Отец футболиста сборной Германии признался, что подделал возраст сынаСпорт, 21:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Госдуме объяснили блокировку ViberПолитика, 21:36
На прямую линию Путина запретили приносить большие флаги, плакаты и дроныПолитика, 21:34
В АТОР уточнили слова вице-президента о «воспитании» абхазского бизнесаОбщество, 21:19
FSNN сообщила о прибытии бортов Ил-76 на ХмеймимПолитика, 21:14
Киев раскрыл, куда украинцы потратили «Вовину тысячу»Политика, 20:59
Посланник Трампа по Украине оценил сроки завершения конфликтаПолитика, 20:34
Для управленцев-технократов: на чем будут ездить российские чиновникиРБК и Автоваз, 20:33