Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

В Росавиации сообщили об «очистке» 180 самолетов от западной регистрации

Росавиация: более 180 импортных самолетов сняты с регистрации на Бермудах и в Ирландии
После введения западных санкций более 180 импортных самолетов российских авиакомпаний сняты с регистрации на Бермудах и в Ирландии. Эта работа продолжается, заявил в интервью РБК руководитель Росавиации Александр Нерадько
«Аэрофлот» AFLT ₽28,01 +0,04% Купить
«Аэрофлот» RU000A103943 ₽960,2 -0,07% Купить
Авиакомпания «ЮТэйр» UTAR ₽8,15 +0,99% Купить
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

После введения западных санкций против авиаотрасли России более 180 самолетов иностранного производства, которые эксплуатируют российские авиакомпании, сняты с регистрации на Бермудах и в Ирландии. Об этом в интервью РБК рассказал руководитель Росавиации Александр Нерадько.

По его словам, работа по избавлению самолетов от так называемой двойной регистрации (воздушное судно находится в реестрах двух государств) продолжится. «Авиакомпании работают в этом направлении. Со стороны российских компаний имеется заинтересованность ускорить процесс. Но диалог в некоторых случаях достаточно сложный», — сказал чиновник.

До начала военной операции на Украине, из-за которой были введены санкции, включая запрет на поставку в Россию авиазапчастей и полеты в Евросоюз, российские перевозчики эксплуатировали около 800 воздушных судов (преимущественно Airbus и Boeing), зарегистрированных за рубежом: 768 самолетов — на Бермудах, 37 — в Ирландии. Но в середине марта 2022 года авиационные власти этих двух стран приостановили сертификаты летной годности воздушных судов российских перевозчиков. После этого президент Владимир Путин разрешил регистрировать в России права на иностранные самолеты в лизинге. Благодаря этому и другим решениям властей перевозчики стали переводить в российский реестр воздушные суда, чтобы минимизировать риски их ареста за границей. Но из-за этого самолеты оказались зарегистрированы в реестрах сразу нескольких стран: власти Бермуд и Ирландии отказались автоматически исключать их из своих реестров. Двойная регистрация запрещена международными правилам, поэтому многие страны, включая Турцию, отказались обслуживать рейсы с такими судами, включая транзитные.

Сразу после введения санкций Росавиация «неоднократно» пыталась установить контакты с бермудскими и ирландскими коллегами, но они «приняли политические решения, идущие вразрез с международной практикой», рассказывает Нерадько. «Ввели ограничения без обсуждения и продолжают пока оставаться на таких позициях, — добавляет он. — Поэтому здесь сейчас работает экономика. Если лизингодатели идут на решение о снятии с регистрации, то администрациям Бермуд и Ирландии не остается ничего, кроме как следовать решению лизингодателя». То есть если лизингодатели настаивают на снятии самолетов российских авиакомпании с регистрации, то власти этих двух стран должны их выполнить.

По словам Нерадько, всего за прошлый год Росавиация проверила техническое состояние 647 воздушных судов, которые были зарегистрированы в российском реестре, почти на 600 из них выданы сертификаты летной годности. «Оставшаяся часть воздушных судов находится в неисправном состоянии, на техобслуживании и текущем ремонте. На них будут выданы сертификаты после того, как будет подтверждено техническое состояние», — сказал чиновник. По его мнению, российские специалисты способны контролировать поддержание летной годности самолетов иностранного производства, так как говорят и читают на английском языке, понимают техническую литературу. «В авиационном ведомстве Бермуд контролем за летной годностью самолетов занимались не более 20 человек. Это в разы меньше по сравнению с инженерными кадрами Росавиации и ее территориальных органов», — отметил глава ведомства.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
SpaceX решила построить новую площадку для запуска корабля Starship Технологии и медиа, 05:09
В Белгороде и окрестностях отменили ракетную опасность спустя полчаса Политика, 04:57
Режим опасности атаки беспилотников отменили в трех российских регионах Политика, 04:37
В Белгороде и окрестностях второй раз за ночь объявили ракетную опасность Политика, 04:06
В Белгородской области жители пяти сел остались без света после обстрела Политика, 04:02
Ученые впервые с 2003-го повысили до максимума оценку магнитной бури Общество, 03:42
Мишустин призвал пересмотреть количество бюджетных мест в вузах Политика, 03:05
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Умер «один из самых успешных инвесторов всех времен» Джим Саймонс Бизнес, 02:55
Старовойт сообщил о двух перехваченных дронах в поселке в Курской области Политика, 02:55
Чехия объявила в розыск россиянина за организацию взрывов во Врбетице Политика, 02:32
Гладков сообщил о восьми раненых после атак в направлении Белгорода Политика, 01:58
Госдеп одобрил срочную продажу Германии трех HIMARS для Украины Политика, 01:49
США увидели подготовку к наступлению на Харьков на фоне слов Зеленского Политика, 01:05
Пасечник сообщил, что нефтебазу в Ровеньках атаковали ракетами ATACMS Политика, 01:03