Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 14:47 МСК
Кремль назвал главный итог операции в Сирии Политика, 14:37 Кремль ответил на предложение Кудрина отложить исполнение майских указов Политика, 14:30 В Кремле рассказали о подготовке встречи «нормандской четверки» Политика, 14:24 Похороны Шимона Переса. Фоторепортаж Фотогалерея, 14:23 Нидерланды потребовали от России объяснить критику расследования по MH17 Политика, 14:14 СМИ назвали сына замминистра МВД наиболее вероятным новым главой МУР Политика, 14:12 Правозащитники оценили число погибших в Сирии от российских авиаударов Политика, 14:02 УЕФА прокомментировал инцидент с брошенным бананом на матче в Ростове Спорт, 14:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 63,55 Продажа 63,59 EUR НАЛ. 71,00 71,01 Минфин во второй раз за неделю увеличил план займов на 100 млрд руб. Экономика, 13:46 Сбербанк снизил ставки по вкладам Финансы, 13:45 В Италии нашли две украденные в 2002 году картины Ван Гога Общество, 13:45 Кудрин назвал «ударом по экономическому росту» повышение налогов в России Политика, 13:37 Медведев призвал отказаться от «ковровых бомбардировок» бизнеса Экономика, 13:35 Медведев назвал государственную машину «неповоротливой» Политика, 13:28 «Разливайка на районе»: как экс-банкир создал идеальную пивную в Москве Свое дело, 13:27 В Иерусалиме похоронили экс-президента Израиля Шимона Переса Политика, 13:12 Власти ужесточили доступ на аукцион по крупнейшему месторождению золота Бизнес, 13:04 В Турции власти закрыли 12 телеканалов Политика, 13:01 В Уфе целиком загорелось 10-этажное строящееся здание Общество, 12:52 Южная Корея развернет системы ПРО на поле для гольфа Политика, 12:49 Силуанов ухудшил прогноз по дефициту бюджета в 2016 году Экономика, 12:47 СКР обвинил «Правый сектор» в планировании преступлений против России Политика, 12:40 Герман Греф рассказал о потере дохода от личных инвестиций из-за налогов Финансы, 12:38 Курс евро на завтра  12:36 EUR ЦБ 70.9338 +0.0515 Курс доллара на завтра  12:36 USD ЦБ 63.396 +0.2379 Акции Deutsche Bank обвалились почти на 9% Финансы, 12:27 СМИ опубликовали видео тонущего в Японии танкера с едкой щелочью Общество, 12:26
24 мар 2015, 12:31
Елена Краузова, Тимофей Дзядко
Платформу интернет-маркетинга Solomoto оценили в $32–40 млн
Фото: Getty Images
Платформа для продвижения малого и среднего бизнеса в интернете Solomoto продала 25% акций нескольким инвестфондам за $8–10 млн. Вырученные деньги компания планирует потратить на международную экспансию

​Основанная совладельцем компании Socialist Media Пашей Романовским интернет-платформа для маркетингового продвижения малого и среднего бизнеса Solomoto привлекла за 25% своих акций $8–10 млн от синдиката инвесторов во главе с международным венчурным фондом Blumberg Capital, рассказал один из участников сделки. Таким образом, вся компания была оценена в $32–40 млн. Романовский и партнер Blumberg Capital Алон Лифшиц подтвердили факт сделки. По словам Лифшица, сумма инвестиций фонда составила «несколько миллионов долларов», а основатели проекта сохранили контрольный пакет.

Платформу Solomoto Романовский запустил в апреле 2014 года: к сотрудникам его компании Socialist Media, которая занимается продвижением в социальным сетях и на других ​​медиаплощадках, регулярно обращались представители малого и среднего бизнеса, но услуги Socialist, концентрировавшегося на крупнейших компаниях и брендах, для начинающих компаний были слишком дороги. Тогда Романовский решил сделать для небольших игроков простой сервис, который бы позволил им эффективно продвигаться в цифровой среде самостоятельно. При помощи Solomoto малый и средний бизнес может управлять всей маркетинговой активностью из одной программы — заводить группы в социальных сетях, наполнять их, управлять постами и т.д. Также Solomoto позволяет подключить электронный магазин, который будет размещен в сети на отдельном сайте и в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook. С помощью Solomoto можно запустить рекламные кампании одновременно на нескольких площадках и отслеживать статистику или, например, создавать собственные программы лояльности. Доступ к основным возможностям Solomoto обходится в 25–85 руб. в день (без учета стоимости рекламного инвентаря). Дополнительно можно купить посты для соцсетей от редакции Solomoto, а также приобрести через платформу домен для сайта.

Глобальная цель компании — освоение новых рынков, и деньги, полученные от новых инвесторов, пойдут именно на экспансию в регионы, в частности в Латинскую Америку, переживающую «подъем интернет-технологий и «бум» малого предпринимательства», уточнил Романовский. В апреле офис Solomoto заработает в Бразилии, в середине второго квартала 2015 года — в Мексике. Также в ближайшие месяцы появится «универсальная» для мирового рынка англоязычная версия Solomoto. Инвестиции пойдут и на технологическое развитие платформы. В планах компании, например, дать пользователям возможность управлять электронной очередью клиентов и разработать систему рекомендаций для времени проведения маркетинговых акций.

До этого момента Solomoto со штаб-квартирой в Тель-Авиве развивалась на деньги инвесторов Socialist, всего в проект до настоящего времени было вложено около $3 млн, говорит Романовский.

Сегодня у Solomoto более 30 тыс. пользователей, это небольшие компании — от салонов красоты и ресторанов до архитектурных бюро и небольших магазинов. Большинство пользователей Solomoto — из России, лишь около 10% от общей аудитории сервиса — клиенты из стран СНГ, Германии и Израиля. К концу 2015 года, как рассчитывает Романовский, у Solomoto будет уже 100 тыс. пользователей по всему миру. Среднемесячный чек одного клиента превышает 1 тыс. руб. При этом Романовский говорит, что практически все пользователи, которые подключаются к платформе, потом продолжают с ней работать. Показатели выручки Романовский также не раскрывает, по расчетам РБК, она может составлять от 5 млн руб. в месяц. По расчетам Романовского, Solomoto через 2–3 года в России могут пользоваться 150–200 тыс. человек.

Алон Лифшиц в разговоре с РБК назвал Solomoto «​​уникальной платформой»: «это единственный «one stop shop» в своем роде, по сравнению с конкурентами он предлагает более полный набор решений для малого и среднего бизнеса». Лифшиц рассчитывает, что на развивающихся рынках спрос на такой продукт «будет огромным».

По данным Centaur Partners, к концу 2016 года рынок веб-платформ и облачных сервисов для бизнеса вырастет до $32,8 млрд. В 2011 году этот рынок оценивали в $13,5 млрд, прогнозируя его ежегодный рост на 19,5%.

Среди крупных мировых сервисов по управлению активностью в социальных сетях, в том числе для малого и среднего бизнеса, — американский Buffer с пользовательской базой в 2,2 млн клиентов, Hootsuite с 10 млн клиентов и более чем $280 млн от венчурных инвесторов, а также популярные в России Buzzlike и Time2Post. По данным eMarketer, расходы компаний во всем мире на рекламу в цифровой среде в 2012 году превысили $100 млрд, к 2016 году эта цифра вырастет до $163 млрд.

«Обычно сервисы наподобие Solomoto, которые предлагают более дешевый вариант создания продукта или услуги, становятся бенефициарами любого кризиса», — отмечает управляющий директор венчурного фонда Prostor Capital Алексей Соловьев: проекты, которые могут предоставить возможность быстрого и недорого запуска сайта, в ближайшие годы будут набирать обороты.