Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Сенат Польши одобрил закон о реформе Верховного суда 05:44, Общество Интерпол насчитал более 170 подготовленных к взрывам в Европе смертников 05:17, Политика Гидросамолет совершил вынужденную посадку в Нью-Йорке 04:56, Общество Экс-глава разведки США увидел в политике Трампа путь к «великой России» 04:14, Политика Из загоревшейся многоэтажки на севере Москвы спасли семь человек 04:01, Общество Эмир Катара впервые публично отозвался на бойкот его страны 03:45, Политика В Лос-Анджелесе вертолет упал на улицу 03:13, Общество WP рассказала о перехвате разведкой США донесений посла Кисляка в Москву 02:58, Политика Обнажившейся при Лукашенко и Порошенко активистке грозит до 5 лет тюрьмы 02:24, Политика Посол России Кисляк попрощался с живущими в США соотечественниками 01:51, Политика Коронер в США назвал причину смерти вокалиста Linkin Park 01:35, Общество Трамп пригрозил Ирану «последствиями» за взятие в заложники граждан США 00:58, Политика Палестинец зарезал троих израильтян на Западном берегу реки Иордан 00:54, Общество Reuters узнал о начале облавы на подростков-нелегалов в США 00:21, Политика Демьян Кудрявцев рассказал о лишении российского гражданства 00:13, Общество Аббас объявил о замораживании контактов с Израилем на всех уровнях 21 июл, 23:57, Политика Рогозин заявил о планах отправиться в Молдавию на мотоцикле или вертолете 21 июл, 23:26, Политика МИД Германии заявил о провале «хлебного перемирия» в Донбассе 21 июл, 22:57, Политика Основанная «Джебхат ан-Нусра» группировка предложила перемирие в Идлибе 21 июл, 22:34, Политика Глава Пентагона отказался верить в гибель главаря ИГ 21 июл, 22:22, Политика СМИ узнали о просьбе прокуратуры возбудить дело на противников «Матильды» 21 июл, 22:15, Общество При авиаударе США погибли 15 афганских военных 21 июл, 21:53, Политика Белый дом назвал имя нового пресс-секретаря Трампа 21 июл, 21:50, Политика Суд ЕС снял обеспечительные меры по польскому иску о газопроводе OPAL 21 июл, 21:46, Бизнес Демьяна Кудрявцева лишили российского гражданства 21 июл, 21:38, Технологии и медиа «Локомотив» победил ЦСКА в московском дерби 21 июл, 21:36, Спорт Путин и дети: зачем президент встретился с воспитанниками «Сириуса» 21 июл, 21:33, Политика Представитель Белого дома Шон Спайсер прокомментировал свою отставку 21 июл, 21:27, Политика
Платформу интернет-маркетинга Solomoto оценили в $32–40 млн
Технологии и медиа, 24 мар, 2015 12:31
0
Платформу интернет-маркетинга Solomoto оценили в $32–40 млн
Платформа для продвижения малого и среднего бизнеса в интернете Solomoto продала 25% акций нескольким инвестфондам за $8–10 млн. Вырученные деньги компания планирует потратить на международную экспансию
Фото: Getty Images

​Основанная совладельцем компании Socialist Media Пашей Романовским интернет-платформа для маркетингового продвижения малого и среднего бизнеса Solomoto привлекла за 25% своих акций $8–10 млн от синдиката инвесторов во главе с международным венчурным фондом Blumberg Capital, рассказал один из участников сделки. Таким образом, вся компания была оценена в $32–40 млн. Романовский и партнер Blumberg Capital Алон Лифшиц подтвердили факт сделки. По словам Лифшица, сумма инвестиций фонда составила «несколько миллионов долларов», а основатели проекта сохранили контрольный пакет.

Платформу Solomoto Романовский запустил в апреле 2014 года: к сотрудникам его компании Socialist Media, которая занимается продвижением в социальным сетях и на других ​​медиаплощадках, регулярно обращались представители малого и среднего бизнеса, но услуги Socialist, концентрировавшегося на крупнейших компаниях и брендах, для начинающих компаний были слишком дороги. Тогда Романовский решил сделать для небольших игроков простой сервис, который бы позволил им эффективно продвигаться в цифровой среде самостоятельно. При помощи Solomoto малый и средний бизнес может управлять всей маркетинговой активностью из одной программы — заводить группы в социальных сетях, наполнять их, управлять постами и т.д. Также Solomoto позволяет подключить электронный магазин, который будет размещен в сети на отдельном сайте и в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook. С помощью Solomoto можно запустить рекламные кампании одновременно на нескольких площадках и отслеживать статистику или, например, создавать собственные программы лояльности. Доступ к основным возможностям Solomoto обходится в 25–85 руб. в день (без учета стоимости рекламного инвентаря). Дополнительно можно купить посты для соцсетей от редакции Solomoto, а также приобрести через платформу домен для сайта.

Глобальная цель компании — освоение новых рынков, и деньги, полученные от новых инвесторов, пойдут именно на экспансию в регионы, в частности в Латинскую Америку, переживающую «подъем интернет-технологий и «бум» малого предпринимательства», уточнил Романовский. В апреле офис Solomoto заработает в Бразилии, в середине второго квартала 2015 года — в Мексике. Также в ближайшие месяцы появится «универсальная» для мирового рынка англоязычная версия Solomoto. Инвестиции пойдут и на технологическое развитие платформы. В планах компании, например, дать пользователям возможность управлять электронной очередью клиентов и разработать систему рекомендаций для времени проведения маркетинговых акций.

До этого момента Solomoto со штаб-квартирой в Тель-Авиве развивалась на деньги инвесторов Socialist, всего в проект до настоящего времени было вложено около $3 млн, говорит Романовский.

Сегодня у Solomoto более 30 тыс. пользователей, это небольшие компании — от салонов красоты и ресторанов до архитектурных бюро и небольших магазинов. Большинство пользователей Solomoto — из России, лишь около 10% от общей аудитории сервиса — клиенты из стран СНГ, Германии и Израиля. К концу 2015 года, как рассчитывает Романовский, у Solomoto будет уже 100 тыс. пользователей по всему миру. Среднемесячный чек одного клиента превышает 1 тыс. руб. При этом Романовский говорит, что практически все пользователи, которые подключаются к платформе, потом продолжают с ней работать. Показатели выручки Романовский также не раскрывает, по расчетам РБК, она может составлять от 5 млн руб. в месяц. По расчетам Романовского, Solomoto через 2–3 года в России могут пользоваться 150–200 тыс. человек.

Алон Лифшиц в разговоре с РБК назвал Solomoto «​​уникальной платформой»: «это единственный «one stop shop» в своем роде, по сравнению с конкурентами он предлагает более полный набор решений для малого и среднего бизнеса». Лифшиц рассчитывает, что на развивающихся рынках спрос на такой продукт «будет огромным».

По данным Centaur Partners, к концу 2016 года рынок веб-платформ и облачных сервисов для бизнеса вырастет до $32,8 млрд. В 2011 году этот рынок оценивали в $13,5 млрд, прогнозируя его ежегодный рост на 19,5%.

Среди крупных мировых сервисов по управлению активностью в социальных сетях, в том числе для малого и среднего бизнеса, — американский Buffer с пользовательской базой в 2,2 млн клиентов, Hootsuite с 10 млн клиентов и более чем $280 млн от венчурных инвесторов, а также популярные в России Buzzlike и Time2Post. По данным eMarketer, расходы компаний во всем мире на рекламу в цифровой среде в 2012 году превысили $100 млрд, к 2016 году эта цифра вырастет до $163 млрд.

«Обычно сервисы наподобие Solomoto, которые предлагают более дешевый вариант создания продукта или услуги, становятся бенефициарами любого кризиса», — отмечает управляющий директор венчурного фонда Prostor Capital Алексей Соловьев: проекты, которые могут предоставить возможность быстрого и недорого запуска сайта, в ближайшие годы будут набирать обороты.