Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:25 МСК
Захарова ответила на призывы немецких политиков бойкотировать ЧМ-2018 Политика, 16:16 Москалькова назначила проверку в связи с протестной акцией в Москве Политика, 16:11 Главный раввин России опротестует выдворение раввина Сочи из страны Общество, 16:07 «Политика — грязное дело»: что Сокуров говорил о власти, цензуре и церкви Общество, 16:04 Путин передал «Ростеху» акции девяти авиаремонтных заводов Политика, 16:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 57,04 Продажа 57,06 EUR НАЛ. 61,40 61,50 Организаторы «Евровидения» пригрозили Украине отстранением от конкурса Политика, 15:56 Украина объявила в розыск генерала из России Политика, 15:51 СМИ назвали дату приезда премьер-министра Японии в Россию Политика, 15:51 Путин разрешил ФСО изымать земельные участки Политика, 15:50 Университет фонда Сороса пригрозил покинуть Будапешт Политика, 15:38 В Москве отказались строить фонтан на месте памятника Дзержинскому Общество, 15:28 Bloomberg узнал о сделке России и Индии по модернизации танков Т-90 Политика, 15:23 Структура Минкульта анонсировала передачу РПЦ зданий музея в Бородино Общество, 15:13 Путин уволил уполномоченного России при ЕСПЧ Георгия Матюшкина Политика, 15:06 В «Комитете по предотвращению пыток» заявили об аресте счетов приставами Общество, 15:03 Великобритания начала процедуру выхода из Европейского союза Политика, 15:00 АвтоВАЗ запланировал рост продаж автомобилей в России до 13% в 2017 году Бизнес, 15:00 Путин снял с должности главу ГИБДД Политика, 14:53 Украина временно закрыла пропускной пункт «Пески» на границе с Россией Политика, 14:49 Союз журналистов призвал Навального извиниться за слова о «проститутках» Политика, 14:36 АСВ продало принадлежавшие лопнувшим банкам картины Айвазовского и акулу Бизнес, 14:35 Двое и Франц-Иосиф: зачем Путин увез Медведева в Арктику Андрей Колесников руководитель программы Московского центра Карнеги Мнение, 14:29 Россия и Китай заключили первый контракт в рамках «зернового коридора» Бизнес, 14:25 ФСБ ликвидировала ячейку террористической организации «Хизб ут-Тахрир» Политика, 14:19 МИД уличил посла Испании в превышении полномочий после слов о Путине Политика, 14:16 Группа РБК показала рекордные результаты по итогам 2016 года Технологии и медиа, 14:09 Какой будет Великобритания после Brexit Политика, 13:56
24 мар 2015, 12:31
Елена Краузова, Тимофей Дзядко
Платформу интернет-маркетинга Solomoto оценили в $32–40 млн
Фото: Getty Images
Платформа для продвижения малого и среднего бизнеса в интернете Solomoto продала 25% акций нескольким инвестфондам за $8–10 млн. Вырученные деньги компания планирует потратить на международную экспансию

​Основанная совладельцем компании Socialist Media Пашей Романовским интернет-платформа для маркетингового продвижения малого и среднего бизнеса Solomoto привлекла за 25% своих акций $8–10 млн от синдиката инвесторов во главе с международным венчурным фондом Blumberg Capital, рассказал один из участников сделки. Таким образом, вся компания была оценена в $32–40 млн. Романовский и партнер Blumberg Capital Алон Лифшиц подтвердили факт сделки. По словам Лифшица, сумма инвестиций фонда составила «несколько миллионов долларов», а основатели проекта сохранили контрольный пакет.

Платформу Solomoto Романовский запустил в апреле 2014 года: к сотрудникам его компании Socialist Media, которая занимается продвижением в социальным сетях и на других ​​медиаплощадках, регулярно обращались представители малого и среднего бизнеса, но услуги Socialist, концентрировавшегося на крупнейших компаниях и брендах, для начинающих компаний были слишком дороги. Тогда Романовский решил сделать для небольших игроков простой сервис, который бы позволил им эффективно продвигаться в цифровой среде самостоятельно. При помощи Solomoto малый и средний бизнес может управлять всей маркетинговой активностью из одной программы — заводить группы в социальных сетях, наполнять их, управлять постами и т.д. Также Solomoto позволяет подключить электронный магазин, который будет размещен в сети на отдельном сайте и в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook. С помощью Solomoto можно запустить рекламные кампании одновременно на нескольких площадках и отслеживать статистику или, например, создавать собственные программы лояльности. Доступ к основным возможностям Solomoto обходится в 25–85 руб. в день (без учета стоимости рекламного инвентаря). Дополнительно можно купить посты для соцсетей от редакции Solomoto, а также приобрести через платформу домен для сайта.

Глобальная цель компании — освоение новых рынков, и деньги, полученные от новых инвесторов, пойдут именно на экспансию в регионы, в частности в Латинскую Америку, переживающую «подъем интернет-технологий и «бум» малого предпринимательства», уточнил Романовский. В апреле офис Solomoto заработает в Бразилии, в середине второго квартала 2015 года — в Мексике. Также в ближайшие месяцы появится «универсальная» для мирового рынка англоязычная версия Solomoto. Инвестиции пойдут и на технологическое развитие платформы. В планах компании, например, дать пользователям возможность управлять электронной очередью клиентов и разработать систему рекомендаций для времени проведения маркетинговых акций.

До этого момента Solomoto со штаб-квартирой в Тель-Авиве развивалась на деньги инвесторов Socialist, всего в проект до настоящего времени было вложено около $3 млн, говорит Романовский.

Сегодня у Solomoto более 30 тыс. пользователей, это небольшие компании — от салонов красоты и ресторанов до архитектурных бюро и небольших магазинов. Большинство пользователей Solomoto — из России, лишь около 10% от общей аудитории сервиса — клиенты из стран СНГ, Германии и Израиля. К концу 2015 года, как рассчитывает Романовский, у Solomoto будет уже 100 тыс. пользователей по всему миру. Среднемесячный чек одного клиента превышает 1 тыс. руб. При этом Романовский говорит, что практически все пользователи, которые подключаются к платформе, потом продолжают с ней работать. Показатели выручки Романовский также не раскрывает, по расчетам РБК, она может составлять от 5 млн руб. в месяц. По расчетам Романовского, Solomoto через 2–3 года в России могут пользоваться 150–200 тыс. человек.

Алон Лифшиц в разговоре с РБК назвал Solomoto «​​уникальной платформой»: «это единственный «one stop shop» в своем роде, по сравнению с конкурентами он предлагает более полный набор решений для малого и среднего бизнеса». Лифшиц рассчитывает, что на развивающихся рынках спрос на такой продукт «будет огромным».

По данным Centaur Partners, к концу 2016 года рынок веб-платформ и облачных сервисов для бизнеса вырастет до $32,8 млрд. В 2011 году этот рынок оценивали в $13,5 млрд, прогнозируя его ежегодный рост на 19,5%.

Среди крупных мировых сервисов по управлению активностью в социальных сетях, в том числе для малого и среднего бизнеса, — американский Buffer с пользовательской базой в 2,2 млн клиентов, Hootsuite с 10 млн клиентов и более чем $280 млн от венчурных инвесторов, а также популярные в России Buzzlike и Time2Post. По данным eMarketer, расходы компаний во всем мире на рекламу в цифровой среде в 2012 году превысили $100 млрд, к 2016 году эта цифра вырастет до $163 млрд.

«Обычно сервисы наподобие Solomoto, которые предлагают более дешевый вариант создания продукта или услуги, становятся бенефициарами любого кризиса», — отмечает управляющий директор венчурного фонда Prostor Capital Алексей Соловьев: проекты, которые могут предоставить возможность быстрого и недорого запуска сайта, в ближайшие годы будут набирать обороты.