Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 18:46 МСК
Глава парламента Чечни ответил на обвинения в издевательствах над геями Политика, 18:18 Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,61 EUR НАЛ. 63,40 63,35 Росгвардия задержала участников массовой драки со стрельбой в Москве Общество, 17:45 В G7 заявили об отсутствии консенсуса с США по климатическим вопросам Политика, 16:49 Лидеры G7 огласили свою позицию по антироссийским санкциям Политика, 16:26 Константин Сарсания вернулся в «Зенит» вслед за Сергеем Фурсенко Спорт, 16:24 Мединского «очень огорчила» ситуация вокруг «Гоголь-центра» Политика, 16:17 МВД заявило о признании задержанного в Москве мальчика в попрошайничестве Общество, 16:00 Полиция насчитала на митинге по реновации в Москве 1000 человек Политика, 15:36 Путин с Эрдоганом обсудили наращивание координации усилий по Сирии Политика, 15:09 Британия понизила уровень террористической угрозы до «серьезного» Общество, 15:08 В Совфеде назвали «паранойей» слова Порошенко про «щупальца Кремля» Политика, 14:51 Суд арестовал бывшего бухгалтера «Седьмой студии» Общество, 14:47 Вице-губернатор Петербурга назвал невозможным выкат поля «Зенит-Арены» Спорт, 14:33 Вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку в Приморском крае Общество, 14:32 Власти Южной Кореи опровергли сообщения о захвате судна пиратами у Сомали Общество, 14:19 Reuters узнал об отсутствии согласия внутри G7 по России Политика, 14:18 Следствие обвинило фигурантку дела «Седьмой студии» в мошенничестве Общество, 14:05 Глава МИД Литвы выступил за введение новых санкций против России Политика, 13:56 СКР начал проверку видеозаписи задержания мальчика в Москве Общество, 13:30 Депутат Заксобрания потребовал ввести квоту на петербуржцев в «Зените» Спорт, 13:15 Два тела обнаружили на садовом участке в зоне подтопления в Минводах Общество, 13:03 В Подмосковье разбился легкомоторный самолет Общество, 12:49 МИД Италии заявил о признании G7 важности диалога с Москвой Политика, 12:29 СМИ сообщили об условиях расторжения контракта Луческу с «Зенитом» Спорт, 12:29 Бастрыкин поручил проверить информацию СМИ о преследовании адвоката Политика, 12:26 Роналду отдал €6 млн за отказ от возбуждения уголовного дела Спорт, 12:02 Шесть человек погибли при обрушении здания на востоке Китая Общество, 11:38
24 мар 2015, 12:31
Елена Краузова, Тимофей Дзядко
Платформу интернет-маркетинга Solomoto оценили в $32–40 млн
Фото: Getty Images
Платформа для продвижения малого и среднего бизнеса в интернете Solomoto продала 25% акций нескольким инвестфондам за $8–10 млн. Вырученные деньги компания планирует потратить на международную экспансию

​Основанная совладельцем компании Socialist Media Пашей Романовским интернет-платформа для маркетингового продвижения малого и среднего бизнеса Solomoto привлекла за 25% своих акций $8–10 млн от синдиката инвесторов во главе с международным венчурным фондом Blumberg Capital, рассказал один из участников сделки. Таким образом, вся компания была оценена в $32–40 млн. Романовский и партнер Blumberg Capital Алон Лифшиц подтвердили факт сделки. По словам Лифшица, сумма инвестиций фонда составила «несколько миллионов долларов», а основатели проекта сохранили контрольный пакет.

Платформу Solomoto Романовский запустил в апреле 2014 года: к сотрудникам его компании Socialist Media, которая занимается продвижением в социальным сетях и на других ​​медиаплощадках, регулярно обращались представители малого и среднего бизнеса, но услуги Socialist, концентрировавшегося на крупнейших компаниях и брендах, для начинающих компаний были слишком дороги. Тогда Романовский решил сделать для небольших игроков простой сервис, который бы позволил им эффективно продвигаться в цифровой среде самостоятельно. При помощи Solomoto малый и средний бизнес может управлять всей маркетинговой активностью из одной программы — заводить группы в социальных сетях, наполнять их, управлять постами и т.д. Также Solomoto позволяет подключить электронный магазин, который будет размещен в сети на отдельном сайте и в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook. С помощью Solomoto можно запустить рекламные кампании одновременно на нескольких площадках и отслеживать статистику или, например, создавать собственные программы лояльности. Доступ к основным возможностям Solomoto обходится в 25–85 руб. в день (без учета стоимости рекламного инвентаря). Дополнительно можно купить посты для соцсетей от редакции Solomoto, а также приобрести через платформу домен для сайта.

Глобальная цель компании — освоение новых рынков, и деньги, полученные от новых инвесторов, пойдут именно на экспансию в регионы, в частности в Латинскую Америку, переживающую «подъем интернет-технологий и «бум» малого предпринимательства», уточнил Романовский. В апреле офис Solomoto заработает в Бразилии, в середине второго квартала 2015 года — в Мексике. Также в ближайшие месяцы появится «универсальная» для мирового рынка англоязычная версия Solomoto. Инвестиции пойдут и на технологическое развитие платформы. В планах компании, например, дать пользователям возможность управлять электронной очередью клиентов и разработать систему рекомендаций для времени проведения маркетинговых акций.

До этого момента Solomoto со штаб-квартирой в Тель-Авиве развивалась на деньги инвесторов Socialist, всего в проект до настоящего времени было вложено около $3 млн, говорит Романовский.

Сегодня у Solomoto более 30 тыс. пользователей, это небольшие компании — от салонов красоты и ресторанов до архитектурных бюро и небольших магазинов. Большинство пользователей Solomoto — из России, лишь около 10% от общей аудитории сервиса — клиенты из стран СНГ, Германии и Израиля. К концу 2015 года, как рассчитывает Романовский, у Solomoto будет уже 100 тыс. пользователей по всему миру. Среднемесячный чек одного клиента превышает 1 тыс. руб. При этом Романовский говорит, что практически все пользователи, которые подключаются к платформе, потом продолжают с ней работать. Показатели выручки Романовский также не раскрывает, по расчетам РБК, она может составлять от 5 млн руб. в месяц. По расчетам Романовского, Solomoto через 2–3 года в России могут пользоваться 150–200 тыс. человек.

Алон Лифшиц в разговоре с РБК назвал Solomoto «​​уникальной платформой»: «это единственный «one stop shop» в своем роде, по сравнению с конкурентами он предлагает более полный набор решений для малого и среднего бизнеса». Лифшиц рассчитывает, что на развивающихся рынках спрос на такой продукт «будет огромным».

По данным Centaur Partners, к концу 2016 года рынок веб-платформ и облачных сервисов для бизнеса вырастет до $32,8 млрд. В 2011 году этот рынок оценивали в $13,5 млрд, прогнозируя его ежегодный рост на 19,5%.

Среди крупных мировых сервисов по управлению активностью в социальных сетях, в том числе для малого и среднего бизнеса, — американский Buffer с пользовательской базой в 2,2 млн клиентов, Hootsuite с 10 млн клиентов и более чем $280 млн от венчурных инвесторов, а также популярные в России Buzzlike и Time2Post. По данным eMarketer, расходы компаний во всем мире на рекламу в цифровой среде в 2012 году превысили $100 млрд, к 2016 году эта цифра вырастет до $163 млрд.

«Обычно сервисы наподобие Solomoto, которые предлагают более дешевый вариант создания продукта или услуги, становятся бенефициарами любого кризиса», — отмечает управляющий директор венчурного фонда Prostor Capital Алексей Соловьев: проекты, которые могут предоставить возможность быстрого и недорого запуска сайта, в ближайшие годы будут набирать обороты.