Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 8:26 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  08:00   USD НАЛ. Покупка 57,15 Продажа 57,11 EUR НАЛ. 61,85 61,89 СМИ назвали самых популярных депутатов в соцсети «ВКонтакте» Политика, 07:24 Летевший из Москвы в Шанхай самолет вынужденно сел в Екатеринбурге Общество, 06:51 Главком НАТО в Европе попросил увеличить войска для «сдерживания» России Политика, 06:31 «Коммерсантъ» узнал о роли радикалов в удешевлении Сбербанка на Украине Бизнес, 06:18 Госдеп сообщил о планах Тиллерсона настоять на «давлении» НАТО на Россию Политика, 05:54 В ОЭСР подсчитали количество продаваемых в мире поддельных телефонов Технологии и медиа, 05:15 СМИ узнали о второй попытке устроить «год предпринимательства» в России Бизнес, 05:10 В Пенсильвании в результате стрельбы возле школы погиб подросток Общество, 04:36 В РПЦ назвали «правовым нонсенсом» референдум по Исаакиевскому собору Политика, 04:09 Независимые продавцы бензина заявили о падении прибыли до нулевого уровня Бизнес, 04:07 В Перу при посадке загорелся пассажирский самолет Общество, 03:47 В Москве на Ярославском вокзале поезд насмерть сбил мужчину Общество, 03:19 СМИ узнали о гибели трех человек при пожаре в подмосковном Клину Общество, 03:04 Латвийский депутат объяснил отказ от лифта нежеланием «кормить» Россию Политика, 02:33 Зал «Ники» встретил овацией речь Сокурова в защиту задержанных 26 марта Политика, 02:17 СМИ узнали о переносе Всемирным банком утверждения нового займа Украине Политика, 02:05 Сенат США одобрил заявку Черногории на вступление в НАТО Политика, 01:08 Премию «Ника» за лучший фильм получил «Рай» Андрея Кончаловского Общество, 00:51 Тереза Мэй официально запустила процедуру Brexit Политика, 00:32 СМИ узнали об официальном предъявлении обвинений супруге Фийона Политика, 00:25 Стали известны подробности нападения на Росгвардию в Чечне Политика, 00:02 «Голос» предложил раскрыть информацию о тысячах помощников депутатов Политика, 00:02 Латвийские спецслужбы обвинили Россию в кибершпионаже Политика, 00:01 «Фосагро» собралась потеснить Китай на рынке фосфорных удобрений Бизнес, Вчера, 23:51 Порошенко предложил восстановить военные суды на Украине Политика, Вчера, 23:51 «Дождь» назвал источник займа для издателя российского Forbes Бизнес, Вчера, 23:15 Для продажи украинской «дочки» Сбербанка потребуется одобрение двух стран Финансы, Вчера, 23:12
16 мар, 12:37
Анастасия Папандина
На падающем рынке продажи прессы выросли в «Почте России» и супермаркетах
Фото: Кирилл Брага / РИА Новости
Продажи печатной прессы в отделениях «Почты России» и в супермаркетах в 2016 году увеличились. Но это не спасает рынок от падения в целом. Главный канал продаж бумажных СМИ — киоски и павильоны — продолжает сокращаться

Объемы розничных продаж прессы в отделениях «Почты России» в 2016 году составили 4,6 млрд руб., увеличившись на 13%. Примерно на столько же (на 12,8%) они выросли и годом ранее, говорится в сообщении почтового оператора (есть у РБК). Это обусловлено «взаимодействием с издателями и дистрибьюторами, а также проведенными маркетинговыми акциями», приводятся в сообщении слова замгендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу Инессы Галактионовой. Кроме того, оператор, объединяющий 42 тыс. отделений по стране, частично возмещает потери от закрытия специализированных сетей продаж.

Положительную динамику продемонстрировали и супермаркеты, рассказал РБК председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. По данным организации, проданные в них тиражи выросли в рублевом выражении на 9% за счет увеличения количества точек с прессой в сетях FMCG.

При этом главным каналом распространения печатной прессы остаются киоски и павильоны, но продажи в них падают. А число самих уличных точек продаж сократилось в 2016 году на 17%, примерно до 25 тыс., отмечает Оськин.

Таким образом, по данным АРПП, в целом розничные продажи печатной прессы в России сократились в 2016 году на 7%, до 43,2 млрд руб., что соответствует мировому тренду, а продажи тиражей — на 17%. «Рост по двум сегментам (розница «Почты» и сети FMCG) не покрывает недополученной прибыли других каналов розничных продаж (киосков, павильонов, пресс-стендов и других)», — констатирует представитель АРПП.

Наибольшие потери в натуральном выражении понесли компьютерные и молодежные издания (минус 18–20%), говорит Оськин. Мужские, автомобильные деловые, информационно-новостные издания снизили тиражи на 14–15%. Коллекционные издания, патворки, телегиды, женские и интерьерные издания — на 10–12%. Более устойчивыми оказались издания о саде и огороде, цветах, а также те, что рассчитаны на детей. Их тиражи уменьшились в среднем на 3–5%.

Одновременно уменьшились и рекламные поступления печатной прессы. В 2016 году они составили 21 млрд руб., что на 10–14% меньше, чем в 2015 году, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на АРПП.

Как подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), в первых трех кварталах 2016 года печатная пресса единственная из всех сегментов показала падение объемов рекламы — они сократились на 15%, до 14 млрд руб. Хотя в целом рекламный рынок вырос на 13%, до 240 млрд руб.​ (данные за год пока не опубликованы). Самое большое снижение в сегменте печатных СМИ было у рекламных изданий (30%). Газеты и журналы уменьшили объемы рекламы в этом периоде на 13% и 9% соответственно по сравнению с данными за 2015 год.