Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Дуров заявил о незнании главой Роскомнадзора принципа шифровки сообщений 03:36, Технологии и медиа Таможенникам дадут доступ к базе данных «Почты России» 03:17, Общество Число жертв на затонувшем в Колумбии судне с туристами выросло до девяти 03:12, Общество FT узнала о покупке фондом Фридмана британского ретейлера за $2,3 млрд 02:54, Бизнес Пятые «Трансформеры» установили антирекорд по сборам среди всех частей 02:22, Общество Правительство Италии выделит €17 млрд на ликвидацию проблемных банков 01:32, Финансы СМИ узнали об ужесточении CNN правил публикации материалов о России 01:11, Технологии и медиа Савченко закидали яйцами в Николаеве 00:37, Политика В Колумбии затонуло судно со 150 туристами 00:26, Общество На Садовом кольце рекордно уменьшилось число магазинов и ресторанов 00:01, Бизнес SpaceX запустила Falcon 9 с десятью спутниками 25 июн, 23:48, Технологии и медиа На «Эхе Москвы» объявили о запуске программы на украинском языке 25 июн, 23:47, Технологии и медиа За пост губернатора Свердловской области поборется призер Олимпиады 25 июн, 23:05, Политика Правительство Ирана отменило визы для туристических групп из России 25 июн, 22:32, Политика Порошенко рассказал о скором приезде Тиллерсона и генсека НАТО на Украину 25 июн, 21:56, Политика «Транснефть» против Сбербанка: что значит решение суда для рынка финансов 25 июн, 21:32, Финансы Порошенко заявил о достижении договоренности с США о поставках вооружений 25 июн, 21:11, Политика На севере Турции произошел взрыв 25 июн, 20:33, Общество Турецкая полиция применила газ и резиновые пули против парада ЛГБТ 25 июн, 20:32, Общество Член Общественной палаты Коми и ее четырехлетний сын погибли в аварии 25 июн, 20:11, Общество Определились полуфинальные пары Кубка конфедераций 25 июн, 20:00, Спорт Захарова прокомментировала слова Макфола об отставке посла России в США 25 июн, 19:43, Политика Израиль нанес удар по позициям сирийской армии 25 июн, 19:42, Политика Эрдоган призвал партнеров по НАТО не обманывать Турцию 25 июн, 19:14, Политика Тысячи жителей Львова вышли на вече с требованием убрать мусор 25 июн, 18:53, Общество Мутко осудил Лебедева за предложение «дать в морду» футболисту Жиркову 25 июн, 18:34, Общество В Москве грабители в масках совершили налет на ювелирный магазин 25 июн, 18:18, Общество Колесо обозрения в Лондоне эвакуировали из-за бомбы времен войны 25 июн, 18:12, Общество
На падающем рынке продажи прессы выросли в «Почте России» и супермаркетах
Технологии и медиа, 16 мар, 12:37
0
На падающем рынке продажи прессы выросли в «Почте России» и супермаркетах
Продажи печатной прессы в отделениях «Почты России» и в супермаркетах в 2016 году увеличились. Но это не спасает рынок от падения в целом. Главный канал продаж бумажных СМИ — киоски и павильоны — продолжает сокращаться
Фото: Кирилл Брага / РИА Новости

Объемы розничных продаж прессы в отделениях «Почты России» в 2016 году составили 4,6 млрд руб., увеличившись на 13%. Примерно на столько же (на 12,8%) они выросли и годом ранее, говорится в сообщении почтового оператора (есть у РБК). Это обусловлено «взаимодействием с издателями и дистрибьюторами, а также проведенными маркетинговыми акциями», приводятся в сообщении слова замгендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу Инессы Галактионовой. Кроме того, оператор, объединяющий 42 тыс. отделений по стране, частично возмещает потери от закрытия специализированных сетей продаж.

Положительную динамику продемонстрировали и супермаркеты, рассказал РБК председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. По данным организации, проданные в них тиражи выросли в рублевом выражении на 9% за счет увеличения количества точек с прессой в сетях FMCG.

При этом главным каналом распространения печатной прессы остаются киоски и павильоны, но продажи в них падают. А число самих уличных точек продаж сократилось в 2016 году на 17%, примерно до 25 тыс., отмечает Оськин.

Таким образом, по данным АРПП, в целом розничные продажи печатной прессы в России сократились в 2016 году на 7%, до 43,2 млрд руб., что соответствует мировому тренду, а продажи тиражей — на 17%. «Рост по двум сегментам (розница «Почты» и сети FMCG) не покрывает недополученной прибыли других каналов розничных продаж (киосков, павильонов, пресс-стендов и других)», — констатирует представитель АРПП.

Наибольшие потери в натуральном выражении понесли компьютерные и молодежные издания (минус 18–20%), говорит Оськин. Мужские, автомобильные деловые, информационно-новостные издания снизили тиражи на 14–15%. Коллекционные издания, патворки, телегиды, женские и интерьерные издания — на 10–12%. Более устойчивыми оказались издания о саде и огороде, цветах, а также те, что рассчитаны на детей. Их тиражи уменьшились в среднем на 3–5%.

Одновременно уменьшились и рекламные поступления печатной прессы. В 2016 году они составили 21 млрд руб., что на 10–14% меньше, чем в 2015 году, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на АРПП.

Как подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), в первых трех кварталах 2016 года печатная пресса единственная из всех сегментов показала падение объемов рекламы — они сократились на 15%, до 14 млрд руб. Хотя в целом рекламный рынок вырос на 13%, до 240 млрд руб.​ (данные за год пока не опубликованы). Самое большое снижение в сегменте печатных СМИ было у рекламных изданий (30%). Газеты и журналы уменьшили объемы рекламы в этом периоде на 13% и 9% соответственно по сравнению с данными за 2015 год.