Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Хазанов и Куклачев ответили на претензии Transparency International 18:05, Общество Собянина шокировало нападение на ведущую «Эха Москвы» 18:00, Общество ВЭБ подал иск о банкротстве «Тракторных заводов» 17:52, Бизнес Более 30 тыс. жителей Мурманска остались без света из-за аварии 17:48, Общество На Кубани нашли пропавшего на соревнованиях по ориентированию ребенка 17:40, Общество О доверии Порошенко заявили четверть граждан Украины 17:31, Политика Гол «Спартака» вошел в тройку лучших в туре Лиги чемпионов 17:19, Спорт Похитившую 4 млн руб. на лечение ребенка кассира Бинбанка осудили условно 17:13, Общество Раненую ведущую «Эха Москвы» погрузили в искусственную кому 17:13, Общество Совет при Минобрнауки назвал немотивированным решение ВАК по Мединскому 17:07, Общество Выходца из Киргизии будут судить в Москве за идею теракта с грузовиком 16:59, Общество Интернет-ретейлеры вступились за арестованного совладельца «Юлмарта» 16:46, Бизнес Умер один из основателей группы Marilyn Manson 16:43, Общество Тайный рубль: зачем российской экономике национальная криптовалюта 16:41, Мнение Как выгодно бронировать отели и квартиры 16:36, Спецпроект РБК PINK Печатников сообщил о проверках закупок депздрава после обращения Махсона 16:24, Общество Росфинмониторинг отчитался о заморозке активов подозреваемых в терроризме 16:19, Политика Власти Москвы заявили об отсутствии претензий к «Гоголь-центру» 16:18, Общество Путин назначил экс-замглавы МИДа послом во Франции и Монако 16:12, Политика МИнБ предлагает экспресс-гарантии для участников государственных закупок 16:11, Пресс-релизы Медведев расширил перечень жизненно важных лекарств на 2018 год 16:10, Общество Полина Дерипаска стала владельцем доли в En+ на $500 млн 16:08, Бизнес Медведев поддержал проект об оплате ЖКХ в обход управляющих компаний 16:05, Политика Битва за Марави: как выглядит освобожденный от боевиков «Мауте» город 16:00, Фотогалерея  «Роснефть» купила аэродром рядом с Кубинкой 15:57, Бизнес Путин включил аэропорт Шереметьево в число стратегических предприятий 15:57, Бизнес Опубликовано видео допроса напавшего на ведущую «Эха Москвы» 15:35, Общество En+ потратит средства от IPO на погашение долга перед ВТБ 15:20, Бизнес
На падающем рынке продажи прессы выросли в «Почте России» и супермаркетах
Технологии и медиа, 16 мар, 12:37
0
На падающем рынке продажи прессы выросли в «Почте России» и супермаркетах
Продажи печатной прессы в отделениях «Почты России» и в супермаркетах в 2016 году увеличились. Но это не спасает рынок от падения в целом. Главный канал продаж бумажных СМИ — киоски и павильоны — продолжает сокращаться
Фото: Кирилл Брага / РИА Новости

Объемы розничных продаж прессы в отделениях «Почты России» в 2016 году составили 4,6 млрд руб., увеличившись на 13%. Примерно на столько же (на 12,8%) они выросли и годом ранее, говорится в сообщении почтового оператора (есть у РБК). Это обусловлено «взаимодействием с издателями и дистрибьюторами, а также проведенными маркетинговыми акциями», приводятся в сообщении слова замгендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу Инессы Галактионовой. Кроме того, оператор, объединяющий 42 тыс. отделений по стране, частично возмещает потери от закрытия специализированных сетей продаж.

Положительную динамику продемонстрировали и супермаркеты, рассказал РБК председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. По данным организации, проданные в них тиражи выросли в рублевом выражении на 9% за счет увеличения количества точек с прессой в сетях FMCG.

При этом главным каналом распространения печатной прессы остаются киоски и павильоны, но продажи в них падают. А число самих уличных точек продаж сократилось в 2016 году на 17%, примерно до 25 тыс., отмечает Оськин.

Таким образом, по данным АРПП, в целом розничные продажи печатной прессы в России сократились в 2016 году на 7%, до 43,2 млрд руб., что соответствует мировому тренду, а продажи тиражей — на 17%. «Рост по двум сегментам (розница «Почты» и сети FMCG) не покрывает недополученной прибыли других каналов розничных продаж (киосков, павильонов, пресс-стендов и других)», — констатирует представитель АРПП.

Наибольшие потери в натуральном выражении понесли компьютерные и молодежные издания (минус 18–20%), говорит Оськин. Мужские, автомобильные деловые, информационно-новостные издания снизили тиражи на 14–15%. Коллекционные издания, патворки, телегиды, женские и интерьерные издания — на 10–12%. Более устойчивыми оказались издания о саде и огороде, цветах, а также те, что рассчитаны на детей. Их тиражи уменьшились в среднем на 3–5%.

Одновременно уменьшились и рекламные поступления печатной прессы. В 2016 году они составили 21 млрд руб., что на 10–14% меньше, чем в 2015 году, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на АРПП.

Как подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), в первых трех кварталах 2016 года печатная пресса единственная из всех сегментов показала падение объемов рекламы — они сократились на 15%, до 14 млрд руб. Хотя в целом рекламный рынок вырос на 13%, до 240 млрд руб.​ (данные за год пока не опубликованы). Самое большое снижение в сегменте печатных СМИ было у рекламных изданий (30%). Газеты и журналы уменьшили объемы рекламы в этом периоде на 13% и 9% соответственно по сравнению с данными за 2015 год.