Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:30 МСК
Конфликт с будущим: почему пенсионными деньгами россиян плохо управляют Владимир Крейндель Исполнительный директор УК «ФинЭкс Плюс» Мнение, 15:17 Путин рассказал о предотвращении в России 10 терактов за 10 месяцев Политика, 15:16 Милонов попросил Генпрокуратуру проверить на экстремизм издание Meduza Общество, 15:12 Мутко пообещал решить проблему с полем на «Зенит Арене» к январю Общество, 15:07 В Японии разбился американский истребитель FA-18 Политика, 15:05 Шувалов пообещал технологические долины 20–25 лучшим вузам страны Бизнес, 15:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 63,82 Продажа 63,85 EUR НАЛ. 68,45 68,41 Суд взыскал с Басты 50 тыс. руб. в пользу Децла Общество, 14:59 ВКС России пообещали через 10 лет полностью обновить свой авиапарк Политика, 14:52 Путин поручил наградить погибших в Алеппо полковника и медработниц Политика, 14:48 Россия «на данный момент» исключила отмену эмбарго на помидоры из Турции Политика, 14:32 Спецоперацию в Казахстане объяснили расследованием хищений нефти Общество, 14:20 В Москве задержали новгородского депутата по делу о махинациях на $2 млн Политика, 14:05 МИД пригрозил ограничить поездки американских дипломатов по России Политика, 13:59 Силовики заявили о задержании 12 вербовщиков террористической организации Политика, 13:58 Оман продаст бонды на $2 млрд для покрытия потерь от низких цен на нефть Финансы, 13:51 Структуры «Роснефти» вложили 88 млрд руб. в капитал ВБРР Бизнес, 13:47 Саакашвили допустил жизнь в аэропорту при лишении гражданства Украины Политика, 13:39 СМИ опубликовали видео задержания подозреваемых в экстремизме в Москве Общество, 13:26 «Ростех» и Renault купят акции АвтоВАЗа на 330 млн руб. Бизнес, 13:19 СМИ назвали имя нового главного тренера ЦСКА Спорт, 13:17 Путин выразил соболезнования с связи с жертвами землетрясения в Индонезии Общество, 13:10 Курс евро на завтра  13:06 EUR ЦБ 68.5002 -0.1900 Курс доллара на завтра  13:06 USD ЦБ 63.9114 +0.0373 Омбудсмен предложила ставить в паспорте отметку об участии в голосовании Общество, 13:05 Бывший глава Маст-банка не признал вину в обналичивании 9 млрд руб. Финансы, 12:55 Кремль исключил контроль Путина над ограничением импорта медоборудования Политика, 12:49 В Минобороны рассказали о службе погибшего в Сирии полковника Политика, 12:47
10 фев, 14:42
Андрей Кузнецов
Власти США заявили о готовности выдать роботу «водительские права»
Фото: Reuters/Pixstream
Американские власти дали понять, что готовы придать искусственному интеллекту беспилотного автомобиля юридический статус водителя. Предварительное согласие было направлено руководителю проекта по созданию гугломобиля

​Национальное управление безопасности движения на автотрассах выразило согласие с позицией Google о том, что его беспилотные автомобили, управляемые искусственным интеллектом, следует рассматривать в качестве водителя. Об этом говорится в письме, направленным ведомством директору проекта по созданию гугломобиля Крису Эрмсону.

В документе сказано, что управление будет определять в качестве «водителя» описанную Google схему транспортного средства, а не тех, кто в нем находится. «Мы согласны с Google в том, что в его самоуправляемом средстве передвижения не будет «водителя» в традиционном значении», которым обозначался человек, управляющий таким средством в последние сто с лишним лет, говорится в письме.

Ведомство далее разъясняет, что раз никто из находящихся в машине людей не будет ею управлять, то разумно назвать «водителем» то, что осуществляет управление. В письме регулятора также отмечается, что предложение Google полностью демонтировать системы контроля над машиной, в том числе руль, не обязательно для достижения полностью автономного управления.

Фотогалерея За рулем беспилотника Уже к 2025 году в мире ежегодно будет продаваться почти 15 млн автомобилей, которые смогут обходиться без водителя. Мировые автоконцерны уже включились в гонку за рынок машин-беспилотников... Показать 10 фотографий

В итоге управление согласилось разработать новые правила с новым определением «водителя», но предупредило, что такой процесс может занять много времени. Регулятор разрешил Google попросить об исключении из действующих правил на период испытания его беспилотных машин.

Google ранее направил в управление два запроса, в которых, по данным Financial Times, заявил о желании убрать из своих самоуправляемых автомобилей педали тормоза, приборы управления лобовыми и поворотными фарами, зеркала заднего вида и стояночные тормоза.

В интернет-компании утверждают, что автомобили станут безопаснее, если люди вообще не смогут ими управлять или каким-либо образом вмешиваться в управление. Вместо этого машину будет контролировать система искусственного интеллекта, которая будет принимать решения на основании данных, предоставляемых различными датчиками, камерами и картами.

Для получения разрешения на использование гугломобилей на общественных трассах предложения компании должны будут быть учтены в Федеральных стандартах безопасности транспортных средств.