Лента новостей
Сенатор предостерег Киев от усиления санкций против России из-за моряков Политика, 14:06 В Петровском парке открыли новый стадион «Динамо» Спорт, 14:05 В Китае число жертв утечки газа на грузовом судне увеличилось до десяти Общество, 13:51 «Краснодар» нанес на газон стадиона номера двух футболистов Спорт, 13:34 В доме-интернате для ветеранов в Петрозаводске произошел пожар Общество, 13:28 Французский депутат попросил МИД прекратить «антироссийскую истерию» Политика, 13:14 Иран предложил странам Персидского залива подписать пакт о ненападении Политика, 13:06 Теннисного судью из России признали виновной в сокрытии коррупции Спорт, 12:57 В МИД России ответили на угрозы Украины добиться «гамбургских» санкций Политика, 12:44 Синоптики пообещали москвичам на следующей неделе жару до 32 градусов Общество, 12:40 В Северной Осетии человек погиб и три пострадали во время урагана Общество, 12:24 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 12:14 Оба кандидата в главы Литвы выступили против жесткой риторики с Россией Политика, 12:09 Град повредил лобовое стекло летевшего в Пекин самолета Общество, 12:04
Технологии и медиа ,  
0 
Volkswagen в разгар «дизельгейта» приступил к созданию беспилотного авто
Несмотря на «дизельный скандал», падающие продажи и убытки, Volkswagen намерен продолжить создание беспилотного автомобиля. Для этого он переманил у Apple специалиста по робототехнике
Фото: AP

Прощание с «яблоком»

Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen назначил главу своего нового подразделения — департамента дигитализации, который займется разработкой беспилотного автомобиля. Им стал Йохан Юнгвирт, специалист по технологиям автопилотирования, которого немецкий концерн переманил у Apple. Трудовой договор с Юнгвиртом вступил в силу 1 ноября. Инженер будет напрямую подчиняться недавно назначенному гендиректору VW Маттиасу Мюллеру, сообщается в пресс-релизе автоконцерна.

В Apple Юнгвирт пришел в октябре 2014 года. Формально он курировал инженерную работу с системами Mac, а также группу специальных проектов компании, но, как пишет The New York Times, мало кто сомневается, что на самом деле специалист продвигал перспективный проект беспилотного электрокара, получивший кодовое имя Titan. До работы в Apple он возглавлял НИОКР-подразделение Mercedes Benz концерна Daimler, базирующееся в городе Саннивейл, одном из крупных центров Кремниевой долины. Инженер занимался технологиями автопилотирования и информационных систем и работал над созданием электромобиля.

Йохан Юнгвирт родился в Румынии, он трансильванский сакс по национальности, ему 42 года. Он окончил Кооперативный государственный университет земли Баден-Вюртемберг по специальности «Электротехника». Кроме того, он учился в Массачусетском технологическом институте, ведущем университете США, специализирующемся на инновациях.

Юнгвирт широко известен в Кремниевой долине и считается авторитетным специалистом. Именно он представил концепт самоуправляемого автомобиля Mercedes F015 на прошедшей в январе в Лас-Вегасе престижной Международной выставке потребительской электроники CES, а также анонсировал новые автотехнологии компании.

The New York Times считает, что прием на работу Юнгвирта свидетельствует о том, что Volkswagen не намерен сворачивать работу над перспективными технологиями, несмотря на «дизельный скандал», который может стоить концерну миллиардов долларов.

Герберт Диес, глава бренда Volkswagen, уже объявил о сокращении инвестиций на €1 млрд в год (всего инвестиции планируется уменьшить на €5 млрд) и ускорении программы уменьшения издержек. По оценкам международной консалтинговой группы Evercore, общие затраты автоконцерна по итогам скандала составят €28,7 млрд в течение двух лет (до конца 2017 года), рассказывал РБК руководитель лондонского офиса этой компании Арндт Эллингхорст.

«Если такой опытный ветеран индустрии, как Юнгвирт, видит VW как надежного работодателя, это можно считать намеком на то, что компания способна выбраться из «дизельного скандала», — рассуждает Ник Джейнс из специализирующегося на компьютерных технологиях издания Mashable. — Или, в конце концов, это значит, что Юнгвирт готов устроиться на работу, которая вернет его домой в Германию».

Конкуренция за робототехников

Борьба автомобилестроительных и IT-компаний за профессионалов-робототехников ужесточилась в последнее время в связи с повсеместным внедрением технологий автоматизированного вождения и растущей ориентации автомобильных технологий на информацию и развлечение.

Этой весной Илон Маск, глава производителя электромобилей Tesla, заявил, что за год его компания «увела» у Apple в пять раз больше спецов, чем та забрала у Tesla.

Демонстрация автопилота на автомобиле Tesla Model S (Фото: REUTERS 2015)

В конце прошлого года слухи об автомобильном проекте Apple были с тревогой встречены традиционными автопроизводителями. Появление iPhone позволило «яблочной компании» перевернуть рынок смартфонов, а активное привлечение Apple к работе над проектом электрокара известных автоинженеров грозило оставить конвенциональных авторазработчиков далеко позади. В конце мая старший вице-президент Apple Джефф Уильямс признал, что корпорации интересен автомобильный сектор.

«Я полагаю, что отрасль находится в точке перехода к огромным изменениям, не просто эволюционным изменениям», — в конце октября объявил на ежегодной технологической конференции в Южной Калифорнии глава Apple Тим Кук.​

Apple cобирает команду

По данным The Wall Street Journal, проект Titan курирует вице-президент Apple Стив Жадески, бывший инженер Ford, уже 17-й год работающий в компьютерном гиганте. Как утверждает издание, Жадески на это направление поставил лично глава компании Тим Кук, дав добро на наем до тысячи сотрудников.

Вместе с Юнгвиртом в прошлом году в Apple пришел Муджиб Иджаз, главный инженер разработчика аккумуляторных батарей A123 Systems. Компания также наняла известного швейцарского специалиста по роботам-автомобилям Поля Фургейла, который курировал запущенный Еврокомиссией проект автоматического паркинга V-Charge. Сейчас корпорация продолжает поиск специалистов по робототехнике и машинному зрению. В Apple также перешли Роберт Гоу (работал на компанию — производителя средств безопасности для автомобилей Autoliv), Хью Джей (специалист по трансмиссии и системам стабилизации​ EMCO Gears), дизайнеры Ford и GM Дэвид Пернер и  Фернандо Куна. В отделе промышленного дизайна Apple с сентября 2014 года работает Марк Ньюсон, ранее участвовавший в создании концепт-кара Ford.

Прототип самоуправляемого автомобиля Google Self-Driving Car (Фото: REUTERS 2015)

Другой IT-гигант, Google, представил прототип своего электромобиля еще в мае 2014 года. В феврале этого года стало известно, что разработкой беспилотных автомобилей интересуется сервис онлайн-вызова такси Uber, переманивший около 40 сотрудников из National Robotics Engineering Center (NREC) Университета Карнеги-Меллон. На прошлой неделе японская Toyota Motor сообщила о создании исследовательского подразделения, которое, среди прочего, займется разработками в сфере автоматизации процесса вождения и искусственного интеллекта. В настоящее время технологии беспилотных автомобилей развивает множество компаний, в том числе BMW, General Motors, Continental Automotive Systems, IAV, Autoliv Inc., Bosch, Nissan, Renault, Audi, Volvo, Peugeot, AKKA Technologies и другие.

Беспилотные автомобили в цифрах

42 тыс. автомобилей Tesla в 2015 году были оснащены технологией полуавтономного вождения, которая позволяет машинам автоматически выбирать скоростной режим и парковаться

1,87 млн км — общая протяженность пути, пройденного автономными машинами Google c 2012 года по конец сентября 2015 года

10 тыс. автомобилей, оснащенных технологией автономного вождения машин, получили от Министерства транспорта США допуск на американские дороги до 2017 года

16 ДТП зафиксировано с участием автономных машин Google c 2012 года и по конец сентября 2015 года

На €5 млрд Volkswagen решил сократить инвестиции после начала «дизельного скандала»

$1 млрд составили инвестиции Toyota Motors в НИОКР-подразделение в Кремниевой долине, которое будет заниматься разработкой технологий предотвращения ДТП и автоматизации вождения

229 261 робот был продан во всем мире в 2014 году, по данным Международной федерации робототехники

В $44,48 млрд оценивает мировой рынок роботов к 2020 году консалтинговая компания Transparency Market Research

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"