Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

«Первый канал» нашел способ зарабатывать на показе контента в интернете

Национальный рекламный альянс, «Первый канал» и компания SPB TV разработали техническое решение, которое позволит вещателям менять рекламу из эфира специальными блоками для интернет-среды и таким образом «продавать» рекламодателям и эту аудиторию
Фото: Метцель Михаил / ТАСС
Фото: Метцель Михаил / ТАСС

Национальный рекламный альянс (НРА), «Первый канал» и компания SPB TV (разработчик платформы для организации ТВ-вещания через интернет для смартфонов, планшетов, компьютеров и телевизоров) разработали решение, которое должно решить проблему нелегального вещания прямого эфира телеканалов на платформах в интернете и получения доходов от рекламы. Об этом РБК рассказал источник, близкий к одному из участников проекта, и подтвердили представители НРА, телеканала и SPB TV. Решение будет представлено в среду, 8 февраля.

Зачем новая схема вещания?

В начале ноября 2016 года глава дирекции интернет-вещания «Первого канала» Илья Булавинов публично обвинил крупнейших российских операторов в нелегальном распространении контента канала в интернете. Как объяснял Булавинов РБК, в ОТТ-сервисах (over the top, аудио- или видеосервисы, доступные на сети любого оператора, например онлайн-кинотеатры) «МТС ТВ», «МегаФон.ТВ» и «Билайн ТВ» пользователи могли получить доступ к эфирным продуктам вместо тех, которые предназначены только для распространения в онлайн-среде. Этим могли пользоваться пираты, а правообладатели- требовать дополнительной платы за трансляции в интернете. Кроме того, у канала не было возможности получить дополнительный доход за рекламу, проданную только для ТВ-эфира, но в итоге транслируемую в интернете.

Новую схему трансляции РБК пояснил глава дирекции интернет-вещания «Первого канала» Илья Булавинов. Канал будет отдавать НРА телевизионный поток со своей специальной разметкой, обозначающей начало и конец эфирных рекламных блоков, чтобы поверх их можно было ставить видеорекламу в интернете. В передаваемом потоке канал также сможет перекрывать трансляцию программ, на которые у него нет прав для вещания в интернете. Получив «размеченный» эфирный поток от вещателя, НРА сможет передавать его ОТТ-сервису и интегрировать в него рекламные блоки, предназначенные для интернета. Сервисы, в свою очередь, теперь будут передавать НРА статистику по просмотрам, аудитории, по показам рекламы пользователям и другую информацию, которая нужна для рекламодателей.

​Пока среди вещателей партнером проекта выступает только «Первый канал», а среди OTT-сервисов — SPB TV (на его платформе работают «ВымпелКом», МТС и «Амедиатека»). Но, как уточнил технический директор Новой сервисной компании (реализует этот проект по заказу НРА) Антон Петухов, альянс провел переговоры со всеми крупными вещателями и OTT-сервисами. «Сервисы заинтересованы в том, чтобы получать сигнал основных каналов в одном месте, легально и в хорошем качестве; каналы — в контроле распространения своего контента и сопутствующем росте доходов от телесмотрения в интернете», — отметил собеседник РБК. По его словам, в зависимости от модели монетизации речь может идти как минимум об удвоении доходов от видеорекламы для телеканалов.

Рекламная плата

Предполагается, что НРА не будет брать деньги ни с вещателей, ни с OTT-сервисов, но вместе с «Первым каналом» будет зарабатывать на рекламных доходах. Каковы сейчас доходы канала от этого вида рекламы, Булавинов не раскрывает, но отметил, что в 2016 году выручка канала от рекламы в интернете выросла на 65%. «Мы предполагаем, что интеграция с крупнейшими телекоммуникационными компаниями может дать прирост аудитории канала на десятки процентов, что, естественно, скажется на доходах от рекламы», — рассказал Илья Булавинов.

Согласно последнему прогнозу IMHO Vi (с 2017 года вошел в Национальный рекламный альянс), в 2016 году на онлайн-ролики могло приходиться 5% «телевизионных бюджетов» рекламодателей (в 2015 году этот показатель составлял 4% рынка). По оценке IMHO Vi, в первой половине 2016 года объем видеорекламы в интернете вырос по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 24% и достиг 2,6 млрд руб., а по итогам года рост ожидается на уровне 18%, до 6,3 млрд руб. В 2017 году стабильные темпы роста видеорекламы сохранятся и составят 15–20%, предсказывали аналитики медиаселлера.

При этом, по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), реклама в интернете растет быстрее ТВ-рекламы. Если с января по июнь 2016 года первая выросла на 26–30% (до 55–63 млрд руб.), то вторая — всего на 17%, до 71,8 млрд руб.

Дьявол в деталях

Представитель МТС Дмитрий Солодовников рассказал, что компания готова принять участие в тесте и рассмотреть техническое решение, если оно покажется подходящим. Он добавил, что оператор изначально транслировал версию контента, согласованную с «Первый каналом». Представитель «ВымпелКома» отказался от комментариев. Гендиректор AMEDIA TV Денис Горшков отметил, что на сегодняшний день модель монетизации «Амедиатеки» базируется на платной подписке и пока исключает размещение рекламы. «Тем не менее инструмент, созданный SPB TV, безусловно, ждали и он будет востребован рынком», — добавил он.

Директор трансмедиа-департамента «СТС Медиа» Дмитрий Карманов отметил, что в течение уже достаточно длительного времени телевещатели и ОТТ-сервисы пытаются договориться о вещании эфира в этой среде. «Посмотрим на технологию, которую предлагает НРА, далее будем принимать решение, насколько оно полно решает наши задачи», — сказал Карманов.​

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 10:24
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 10:24
The Telegraph назвала Каллас подарком России из-за ее позиции по Украине Политика, 10:33
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
В Гонконге в отеле нашли тело 35-летней россиянки Общество, 10:23
Синоптик рассказал, что на следующей неделе снег покроет 92% России Общество, 10:17
Вратарь сборной России в первом матче за ПСЖ за полгода отстоял «на ноль» Спорт, 10:11
«Интер Майами» Лионеля Месси впервые в истории стал чемпионом MLS Спорт, 10:08
Порноактрису Бонни Блю задержали на Бали Общество, 10:06
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Каких результатов добиваются компании с помощью технологий РБК х МТС Бизнес, 10:03
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справитьсяПодписка на РБК, 10:02
В ЦБ сообщили о снижении «градуса проблемы» с дропами Финансы, 10:00
Во что инвестировать в 2026 году: идеи аналитиков брокера ВТБ Инвестиции, 10:00
Петр Ян рассказал об изменившей его жизнь UFC Спорт, 09:59
Минздрав поддержал идею указывать на бутылках алкоголя данные о смертях Общество, 09:54
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33