Лента новостей
«Транснефть» назвала сроки улучшения качества идущей в Белоруссию нефти Бизнес, 19 апр, 23:55 Трамп обсудил с Хафтаром установление демократии в Ливии Политика, 19 апр, 23:52 Суд арестовал директора Большого театра кукол Петербурга по делу о взятке Общество, 19 апр, 23:17 Состояние Билла Гейтса превысило $100 млрд Бизнес, 19 апр, 23:14 Кадыров после слов Порошенко на дебатах заявил о его клятве любить Россию Политика, 19 апр, 23:10 ЦСКА впервые в истории выиграл Кубок Гагарина Спорт, 19 апр, 23:04 Военная техника совершит марш на Москву перед парадом Победы Общество, 19 апр, 22:59 Порошенко заявил об «ужасной части» дебатов с Зеленским Политика, 19 апр, 22:43 СБУ не исключила связи звонка о бомбе в студии на дебатах с Россией Политика, 19 апр, 22:38 Юристы назвали условия выдачи приза за данные о санкциях против Дерипаски Политика, 19 апр, 22:18 В ДНР заявили о гибели троих ополченцев и семерых украинских военных Политика, 19 апр, 22:16 Пчелы из ульев на крыше Нотр-Дама выжили при пожаре в соборе Общество, 19 апр, 22:00 «Белнефтехим» заявил о резком ухудшении качества нефти из России Политика, 19 апр, 21:55 Агент заявил о желании привезти Яя Туре в клуб чемпионата России Спорт, 19 апр, 21:52
Технологии и медиа ,  
0 
«Россия 1» впервые обошла по аудитории «Первый канал» по итогам года
Входящий в холдинг ВГТРК телеканал «Россия 1» впервые стал лидером рынка по популярности среди российской аудитории по итогам 2016 года, обогнав тем самым «Первый канал»
Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

Телеканал «Россия 1» (входит в холдинг ВГТРК) впервые за свою историю вышел на первое место по аудитории в России, став таким образом самым популярным каналом 2016 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Mediascope (бывшая TNS Russia), с которыми ознакомился «Коммерсантъ».

Согласно опубликованным данным, среднегодовая доля аудитории «России 1» увеличилась с 13,4 до 13,6% среди зрителей старше 18 лет. Показатели «Первого канала», в свою очередь, упали с 14,3 до 13,3% в этом же сегменте по городам России с населением от 100 тыс. жителей.

По аудитории старше четырех лет «Россия 1» также вышла на первое место с показателем 12,9%, обогнав тем самым на 0,2% «Первый канал».

Как отмечает издание, это второй раз, когда «Первый канал» уступает свое лидерство на рынке по популярности среди аудитории. В 2012 году он уступил первое место НТВ (входит в «Газпром-медиа») — 14,7 против 14,3%. Спустя год «Первый канал» снова возглавил рейтинг за счет увеличения контента.

Доля целевой аудитории, по которой продается реклама, у «Первого канала» среди зрителей от 14 до 59 лет сократилась с 12,6 до 11,6%, «Россия 1» увеличила этот показатель до 14% по сравнению с 13,8% годом ранее.​ В целом «Первый» остался лидером на рынке телерекламы в 2016 году, несмотря на то что по итогам года его доля снизилась с 21 до 19%; у «России 1» она осталась на уровне 11%, следует из подсчетов медиааудитора Etat Control International на основе данных Mediascope.

По словам программного директора «России 1» Александра Нечаева, увеличение доли телеканала произошло из-за роста аудитории региональных новостей, обновления дискуссионных шоу в прайм-тайм в будни, запуска новых и обновления уже существующих шоу в выходные, а также обновления кинопоказа и сохранения лидерства утреннего шоу.

Представитель «Первого канала» в комментарии изданию подчеркнул, что телеканал не доверяет данным исследования. «Эти данные хороши для пиара, но ничего не говорят о реальном телесмотрении в стране», — сказал он, добавив, что телеканал ожидает «реформирования неактуальной и недостоверной системы исследований».

Согласно данным компании Etat Control International, с которым ознакомился РБК, в новогоднюю ночь лидером телеэфира стала «Россия 1». По доле телезрителей 31 декабря и утра 1 января самым популярным был «Первый канал».

Магазин исследований: аналитика по теме "Телевидение"