Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Роспотребнадзор предупредил россиян об эпидемии гриппа в Индии 07:48, Общество Reuters сообщило об атаке на ИГ ливанских военных на границе с Сирией 06:45, Политика В США заявили о захвате власти в Венесуэле Конституционной ассамблей 06:12, Политика Около островов Тонга произошло землетрясение магнитудой 6,5 05:24, Общество Спецсоветник Трампа по законодательству заявил о планах подать в отставку 04:11, Политика Суд в Лос-Анджелесе отказался закрыть дело против Романа Полански 04:03, Общество В США члены комитета по искусству уволились из-за политики Трампа 03:26, Политика СК возбудил дело после убийства собаки породы хаски 02:39, Общество Уволенный советник Трампа Бэннон вернулся в Breitbart News 02:10, Политика Bloomberg рассказал о дружбе четы Абрамовичей с дочерью Трампа 01:54, Общество США начали расследование против Китая по подозрению в ущемлении торговли 01:35, Политика В убежище террористов в Барселоне нашли взрывчатку «Мать Сатаны» 01:08, Общество Актрису Веру Глаголеву похоронят на Троекуровском кладбище 01:03, Общество Во Франции начали поиски арендованной террористами из Барселоны машины 00:38, Политика Скончался самый высокооплачиваемый ведущий Британии Брюс Форсайт 00:21, Общество Испанская полиция убила всех подозреваемых в теракте в Барселоне 00:00, Общество «Сигнал элите»: как Путин и Медведев съездили к «Волкам» 18 авг, 23:38, Политика ВООПИиК пожаловалось на уничтожение памятника истории в центре Москвы 18 авг, 23:35, Общество Медведев назначил Урина директором Большого театра 18 авг, 22:44, Политика Российские болельщики смогут смотреть чемпионат Испании до 2021 года 18 авг, 22:30, Технологии и медиа Полиция Испании ликвидировала трех причастных к терактам в Каталонии 18 авг, 22:15, Общество Обороты торгов акциями банка «ФК Открытие» аномально выросли 18 авг, 22:01, Финансы Путин предложил сделать Херсонес «российской Меккой» 18 авг, 21:46, Общество Тающие богатства: куда исчезают миллиардеры и их деньги 18 авг, 21:31, Деньги «Новая газета» сообщила о принудительной «акции покаяния» в Грозном 18 авг, 21:08, Политика Захарова сравнила с «предательством» позицию Израиля по музею в Собиборе 18 авг, 21:02, Политика СМИ узнали об уходе Артема Дзюбы из «Зенита» 18 авг, 21:00, Спорт Киев передал в МИД России ноту из-за визита Путина в Севастополь 18 авг, 20:39, Политика
NASA сообщило об обнаружении похожей на Землю планеты
Аварии в космосе, 23 июл, 2015 20:03
NASA сообщило об обнаружении похожей на Землю планеты
При расшифровке данных орбитального телескопа «Кеплер» американские ученые обнаружили планету, похожую на Землю, которая обращается вокруг звезды, похожей на Солнце. Планета расположена в зоне, в которой возможна жизнь
Сравнительные размеры Земли и планеты Kepler-452b (Фото: nasa.gov)

Американский орбитальный телескоп «Кеплер», созданный специально для поиска экзопланет, обнаружил похожую на Землю планету в окрестностях звезды, похожей на Солнце, говорится в сообщении на сайте Аэрокосмического агентства США (NASA). Ученые отмечают, что планета обращается вокруг своей звезды в «зоне жизни», то есть там, где температурные и другие условия позволяют предположить существование живых организмов.

Планета, получившая название Kepler-452b, на 60% больше Земли, ее масса и состав пока неизвестны. Год на этой планете длится 385 дней, а ее орбита на 5% длиннее земной. Открытая планета находится также на 5% дальше от своей звезды Kepler-452, чем Земля от Солнца. Звезда Kepler-452, по расчетам ученых, старше Солнца на 1,5 млрд лет, специалисты оценили ее возраст в 6 млрд лет; она имеет ту же температуру, что и Солнце, однако на 20% ярче его и на 10% больше в диаметре.

«В 20-ю годовщину открытия, которое доказало наличие планет у других солнц, исследователь экзопланет «Кеплер» обнаружил планету и звезду, которые более других похожи на Землю и Солнце. Это выдающийся результат, который делает нас на шаг ближе к обнаружению Земли-2.0», — заявил руководитель научных программ NASA Джон Грансфельд.​

Сравнительные размеры звездных систем Kepler-452, Kepler-186 и Солнечной системы (Фото: nasa.gov)

По словам аналитика NASA Джона Дженкинса, изучение планеты Kepler-452b поможет понять будущее Земли и ее окружения. «Очень впечатляет мысль, что эта планета провела 6 миллиардов лет в обитаемой зоне своей звезды, больше, чем Земля. Если на планете имеются все ингредиенты и условия для жизни, то существует высокая вероятность возникновения на этой планете жизни», — считает Дженкинс.

Видео: РБК

Ширина «зоны жизни» у системы Kepler-452 примерно соответствует ширине этой зоны в Солнечной системе. Ученые отмечают, что у открытой ранее звездной системы Kepler-186 эта зона значительно меньше, поскольку вся эта система уступает в размерах Солнечной, а ее звезда более холодная. По размеру система Kepler-186 не превышает орбиту Меркурия в Солнечной системе.

Звездная система Kepler-452 находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Всего в активе ученых NASA уже двенадцать планет, диаметром от половины до двух диаметров Земли, находящихся в «зонах жизни». Общее число открытых экзопланет после последних открытий возросло до 1030.