К сожалению, ваш браузер
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:25 МСК
Mail.ru Group повысила прогноз по выручке на 2017 год Технологии и медиа, 11:20 Сбербанк снизит ставки по потребкредитам на докризисный уровень Финансы, 11:15 Моряки затонувшего в Черном море корабля «Лиман» вернулись в Россию Общество, 11:13 Футболист «Спартака» согласился на переход в турецкий клуб Спорт, 11:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 57,05 Продажа 57,10 EUR НАЛ. 62,12 62,16 Прокурор попросил для ловившего покемонов в храме 3,5 года колонии Общество, 10:40 «Единая Россия» не стала рекомендовать хвалить правительство на Первомай Политика, 10:23 В Японии заявили о способности перехватить ракеты КНДР с зарином Политика, 10:21 Тиллерсон заявил об отсутствии принятых решений на встречах в Москве Политика, 10:09 Собянин пообещал сохранение района проживания при переезде из пятиэтажек Политика, 10:08 ЦБ ввел временную администрацию в банке «Спурт» Финансы, 09:47 «Санта» из Бреста: как завоевать российский рынок сельди и молока Бизнес, 09:22 Пентагон пригласил хакеров принять участие в программе «Взломай ВВС США» Политика, 09:22 Две трети россиян высказались за ограничение притока гастарбайтеров Общество, 09:21 Чистая прибыль «Ростеха» снизилась на фоне перехода на гражданку Политика, 09:00 Президент Тайваня заявил об отсутствии планов беседовать с Трампом Политика, 08:57 Эмманюэль Макрон призвал ЕС ввести санкции против Польши Политика, 08:47 ЦБ отозвал лицензию у трех банков Бизнес, 08:46 Полпред президента предложил Ройзману не бороться за Свердловскую область Политика, 08:42 В ООН назвали недопустимым нападение на членов парламента в Македонии Политика, 08:31 Инвесторам в Крым предложили обходить санкции анонимно Бизнес, 08:12 СК проверит сообщение о нападении пьяного пациента на врача в Иркутске Общество, 08:07 Цифра в экономике: как правительство проведет цифровизацию страны Технологии и медиа, 08:00 В России вступили в силу правила натурального возмещения по ОСАГО Общество, 07:35 СМИ узнали о разрешении ВИЧ-инфицированным усыновлять детей Общество, 06:43 ЦБ отозвал лицензию у омского банка «СИБЭС» Финансы, 06:15 Трамп отказался от беседы с главой Тайваня во избежание проблем с Китаем Политика, 05:55 Трамп предложил Южной Корее заплатить $1 млрд за размещение системы ПРО Политика, 05:48
23 июл 2015, 20:03
Владислав Гордеев
NASA сообщило об обнаружении похожей на Землю планеты
Сравнительные размеры Земли и планеты Kepler-452b Фото: nasa.gov
Аварии в космосе
Запуск ракеты «Союз» с космодрома Куру перенесен из-за забастовки 3 апр, 17:46 Двигатель ракеты «Союз-У» заменят после крушения «Прогресса» 13 янв, 09:18 Еще 115 материалов
При расшифровке данных орбитального телескопа «Кеплер» американские ученые обнаружили планету, похожую на Землю, которая обращается вокруг звезды, похожей на Солнце. Планета расположена в зоне, в которой возможна жизнь

Американский орбитальный телескоп «Кеплер», созданный специально для поиска экзопланет, обнаружил похожую на Землю планету в окрестностях звезды, похожей на Солнце, говорится в сообщении на сайте Аэрокосмического агентства США (NASA). Ученые отмечают, что планета обращается вокруг своей звезды в «зоне жизни», то есть там, где температурные и другие условия позволяют предположить существование живых организмов.

Планета, получившая название Kepler-452b, на 60% больше Земли, ее масса и состав пока неизвестны. Год на этой планете длится 385 дней, а ее орбита на 5% длиннее земной. Открытая планета находится также на 5% дальше от своей звезды Kepler-452, чем Земля от Солнца. Звезда Kepler-452, по расчетам ученых, старше Солнца на 1,5 млрд лет, специалисты оценили ее возраст в 6 млрд лет; она имеет ту же температуру, что и Солнце, однако на 20% ярче его и на 10% больше в диаметре.

«В 20-ю годовщину открытия, которое доказало наличие планет у других солнц, исследователь экзопланет «Кеплер» обнаружил планету и звезду, которые более других похожи на Землю и Солнце. Это выдающийся результат, который делает нас на шаг ближе к обнаружению Земли-2.0», — заявил руководитель научных программ NASA Джон Грансфельд.​

Сравнительные размеры звездных систем Kepler-452, Kepler-186 и Солнечной системы Фото: nasa.gov

По словам аналитика NASA Джона Дженкинса, изучение планеты Kepler-452b поможет понять будущее Земли и ее окружения. «Очень впечатляет мысль, что эта планета провела 6 миллиардов лет в обитаемой зоне своей звезды, больше, чем Земля. Если на планете имеются все ингредиенты и условия для жизни, то существует высокая вероятность возникновения на этой планете жизни», — считает Дженкинс.

Видео: РБК

Ширина «зоны жизни» у системы Kepler-452 примерно соответствует ширине этой зоны в Солнечной системе. Ученые отмечают, что у открытой ранее звездной системы Kepler-186 эта зона значительно меньше, поскольку вся эта система уступает в размерах Солнечной, а ее звезда более холодная. По размеру система Kepler-186 не превышает орбиту Меркурия в Солнечной системе.

Звездная система Kepler-452 находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Всего в активе ученых NASA уже двенадцать планет, диаметром от половины до двух диаметров Земли, находящихся в «зонах жизни». Общее число открытых экзопланет после последних открытий возросло до 1030.