Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Генконструктор национальной ПРО назвал дату создания системы 02:13, Политика Spiegel узнал о многолетней «прослушке» Берлином госструктур США 01:58, Политика Бывшего сотрудника Госдепа США обвинили в шпионаже в пользу Китая 01:15, Общество Мария Захарова рассказала об истории создания песни с открытия ММКФ 00:50, Общество  Сотрудницу Минздрава уволили из-за критики поста о тяжелобольной девушке 00:19, Общество В Госдуме предложили снизить курортный сбор 00:00, Экономика Главный редактор издания «Страна.ua» задержан по делу о вымогательстве 22 июн, 23:57, Общество Fox News узнал об испытании КНДР двигателя для баллистической ракеты 22 июн, 23:32, Политика В офисе украинской интернет-редакции «Страна» начались обыски 22 июн, 23:26, Общество Правительство решило повысить штрафы за продажу некачественного топлива 22 июн, 23:12, Экономика Сборная Германии потеряла очки в матче с Чили на Кубке конфедераций 22 июн, 22:58, Спорт Помощник президента России возглавил совет директоров «Роснефти» 22 июн, 22:49, Бизнес Манипуляции с пенсионными накоплениями граждан решили перекрыть 22 июн, 22:46, Финансы Кремль решил не менять избирательные законы к президентским выборам 22 июн, 22:38, Политика Трамп «увлекся шоу»: почему инвесторы решили ставить на евро 22 июн, 22:35, Экономика МВД Израиля заявило о 79 тыс. нелегально оставшихся в стране туристов 22 июн, 22:09, Политика СПЧ, МВД и Росгвардия решили изменить закон о массовых мероприятиях 22 июн, 21:57, Политика Спикер конгресса США призвал принять закон о санкциях против России 22 июн, 21:38, Политика Трамп заявил об отсутствии у него «записей» разговоров с Коми 22 июн, 21:31, Политика Вексельбергу удалось выдавить из Petropavlovsk основателя компании 22 июн, 21:26, Бизнес Киев заявил об аресте €15 млн гарантий на проведение «Евровидения» 22 июн, 21:26, Политика СК отменил отказ в возбуждении дела об избиении Непомнящих в колонии 22 июн, 21:17, Политика Евросоюз договорился продлить санкции против России 22 июн, 21:08, Политика В МИДе назвали «позорным глумлением» польский законопроект о памятниках 22 июн, 21:03, Политика СК Белоруссии завел новое дело против арестованных авторов Regnum 22 июн, 21:01, Политика Футбол. Кубок конфедераций. Германия — Чили. Онлайн 22 июн, 21:00, Спорт Идем на Восток: как изменение индекса MSCI EM повлияет на китайские акции 22 июн, 20:58, Деньги В Госдуме предложили арестовывать на 15 суток за мат в семье 22 июн, 20:47, Политика
NASA сообщило об обнаружении похожей на Землю планеты
Аварии в космосе, 23 июл, 2015 20:03
NASA сообщило об обнаружении похожей на Землю планеты
При расшифровке данных орбитального телескопа «Кеплер» американские ученые обнаружили планету, похожую на Землю, которая обращается вокруг звезды, похожей на Солнце. Планета расположена в зоне, в которой возможна жизнь
Сравнительные размеры Земли и планеты Kepler-452b (Фото: nasa.gov)

Американский орбитальный телескоп «Кеплер», созданный специально для поиска экзопланет, обнаружил похожую на Землю планету в окрестностях звезды, похожей на Солнце, говорится в сообщении на сайте Аэрокосмического агентства США (NASA). Ученые отмечают, что планета обращается вокруг своей звезды в «зоне жизни», то есть там, где температурные и другие условия позволяют предположить существование живых организмов.

Планета, получившая название Kepler-452b, на 60% больше Земли, ее масса и состав пока неизвестны. Год на этой планете длится 385 дней, а ее орбита на 5% длиннее земной. Открытая планета находится также на 5% дальше от своей звезды Kepler-452, чем Земля от Солнца. Звезда Kepler-452, по расчетам ученых, старше Солнца на 1,5 млрд лет, специалисты оценили ее возраст в 6 млрд лет; она имеет ту же температуру, что и Солнце, однако на 20% ярче его и на 10% больше в диаметре.

«В 20-ю годовщину открытия, которое доказало наличие планет у других солнц, исследователь экзопланет «Кеплер» обнаружил планету и звезду, которые более других похожи на Землю и Солнце. Это выдающийся результат, который делает нас на шаг ближе к обнаружению Земли-2.0», — заявил руководитель научных программ NASA Джон Грансфельд.​

Сравнительные размеры звездных систем Kepler-452, Kepler-186 и Солнечной системы (Фото: nasa.gov)

По словам аналитика NASA Джона Дженкинса, изучение планеты Kepler-452b поможет понять будущее Земли и ее окружения. «Очень впечатляет мысль, что эта планета провела 6 миллиардов лет в обитаемой зоне своей звезды, больше, чем Земля. Если на планете имеются все ингредиенты и условия для жизни, то существует высокая вероятность возникновения на этой планете жизни», — считает Дженкинс.

Видео: РБК

Ширина «зоны жизни» у системы Kepler-452 примерно соответствует ширине этой зоны в Солнечной системе. Ученые отмечают, что у открытой ранее звездной системы Kepler-186 эта зона значительно меньше, поскольку вся эта система уступает в размерах Солнечной, а ее звезда более холодная. По размеру система Kepler-186 не превышает орбиту Меркурия в Солнечной системе.

Звездная система Kepler-452 находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Всего в активе ученых NASA уже двенадцать планет, диаметром от половины до двух диаметров Земли, находящихся в «зонах жизни». Общее число открытых экзопланет после последних открытий возросло до 1030.