К сожалению, ваш браузер
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:13 МСК
Порошенко призвал наказать виновных в гибели силовиков под Киевом Политика, 16:45 Россия заявила об амнистировании более 2,5 тыс. боевиков в Сирии Политика, 16:20 Российские биатлонисты прервали антирекордную серию Спорт, 16:03 В результате дорожной аварии в ХМАО погибли шестеро детей Общество, 15:54 Борис Гребенщиков написал письмо в поддержку Ильдару Дадину Общество, 15:39 СМИ опубликовали видео с места стрельбы в финском городе Общество, 14:53 Российский легионер стал главной звездой игрового дня в НХЛ Спорт, 14:42 Судья признал ошибку в матче чемпионата России с участием «Зенита» Спорт, 13:49 СКР начал проверку после отравления 99 сотрудников краснодарской фирмы Общество, 13:28 Путин предрек эволюцию Трампа из коммерсанта в государственного деятеля Политика, 12:58 Денис Лебедев назвал причину поражения в чемпионском бою Спорт, 12:50 В Абхазии заявили о задержании в Сочи экс-главы спецслужб республики Политика, 12:48 Путин рассказал о провале попыток создать однополярный мир Политика, 12:30 В перестрелке между силовиками под Киевом погибли пять человек Общество, 12:21 Погибшую бразильскую команду объявили победителем Южноамериканского Кубка Спорт, 12:01 Бондарчук рассказал об отказе «Ленфильму» в правах на советские фильмы Общество, 11:19 ЦИК Узбекистана признал президентские выборы состоявшимися Политика, 10:18 Три человека погибли при стрельбе в приграничном с Россией финском городе Общество, 09:07 Рауль Кастро пообещал запретить называть улицы и площади именем брата Политика, 08:19 Глава Пентагона заявил о готовности к длительному соперничеству с Россией Политика, 08:04 В Алеппо убили командира бандформирований боевиков Политика, 07:27 В Саратовской области перешли на новый часовой пояс Общество, 06:55 В Марокко задержали подозреваемого в подготовке взрыва во Франции Политика, 06:31 Экс-кандидат в президенты США отказалась от пересчета голосов Политика, 05:58 Компания Брэнсона успешно испытала космический корабль для туристов Технологии и медиа, 05:58 В Узбекистане начались президентские выборы Политика, 05:09 СМИ узнали о гибели ливанского военного фотокорреспондента в Алеппо Политика, 04:46 СМИ узнали о планах сирийской оппозиции сблизиться с «Аль-Каидой» Политика, 04:31
23 июл 2015, 20:03
Владислав Гордеев
NASA сообщило об обнаружении похожей на Землю планеты
Сравнительные размеры Земли и планеты Kepler-452b Фото: nasa.gov
Аварии в космосе
Рогозин посочувствовал Маску в связи со взрывом ракеты 2 сен, 00:44 Илон Маск рассказал подробности взрыва Falcon 9 на пусковой платформе 1 сен, 20:48 Еще 113 материалов
При расшифровке данных орбитального телескопа «Кеплер» американские ученые обнаружили планету, похожую на Землю, которая обращается вокруг звезды, похожей на Солнце. Планета расположена в зоне, в которой возможна жизнь

Американский орбитальный телескоп «Кеплер», созданный специально для поиска экзопланет, обнаружил похожую на Землю планету в окрестностях звезды, похожей на Солнце, говорится в сообщении на сайте Аэрокосмического агентства США (NASA). Ученые отмечают, что планета обращается вокруг своей звезды в «зоне жизни», то есть там, где температурные и другие условия позволяют предположить существование живых организмов.

Планета, получившая название Kepler-452b, на 60% больше Земли, ее масса и состав пока неизвестны. Год на этой планете длится 385 дней, а ее орбита на 5% длиннее земной. Открытая планета находится также на 5% дальше от своей звезды Kepler-452, чем Земля от Солнца. Звезда Kepler-452, по расчетам ученых, старше Солнца на 1,5 млрд лет, специалисты оценили ее возраст в 6 млрд лет; она имеет ту же температуру, что и Солнце, однако на 20% ярче его и на 10% больше в диаметре.

«В 20-ю годовщину открытия, которое доказало наличие планет у других солнц, исследователь экзопланет «Кеплер» обнаружил планету и звезду, которые более других похожи на Землю и Солнце. Это выдающийся результат, который делает нас на шаг ближе к обнаружению Земли-2.0», — заявил руководитель научных программ NASA Джон Грансфельд.​

Сравнительные размеры звездных систем Kepler-452, Kepler-186 и Солнечной системы Фото: nasa.gov

По словам аналитика NASA Джона Дженкинса, изучение планеты Kepler-452b поможет понять будущее Земли и ее окружения. «Очень впечатляет мысль, что эта планета провела 6 миллиардов лет в обитаемой зоне своей звезды, больше, чем Земля. Если на планете имеются все ингредиенты и условия для жизни, то существует высокая вероятность возникновения на этой планете жизни», — считает Дженкинс.

Видео: РБК

Ширина «зоны жизни» у системы Kepler-452 примерно соответствует ширине этой зоны в Солнечной системе. Ученые отмечают, что у открытой ранее звездной системы Kepler-186 эта зона значительно меньше, поскольку вся эта система уступает в размерах Солнечной, а ее звезда более холодная. По размеру система Kepler-186 не превышает орбиту Меркурия в Солнечной системе.

Звездная система Kepler-452 находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Всего в активе ученых NASA уже двенадцать планет, диаметром от половины до двух диаметров Земли, находящихся в «зонах жизни». Общее число открытых экзопланет после последних открытий возросло до 1030.