К сожалению, ваш браузер
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:27 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 64,79 Продажа 64,78 EUR НАЛ. 72,90 73,00 Саперы взорвали подозрительный предмет в центре подмосковных Люберец Общество, 19:45 Спад российской экономики ускорился в июле Экономика, 19:42 Мутко прокомментировал продажу подаренного за победу на Олимпиаде BMW Другие, 19:41 Pleer.com закрылся после решения о «пожизненной» блокировке Технологии и медиа, 19:38 СМИ сообщили о готовящейся отставке главы администрации Порошенко Политика, 19:36 МИД ответил на претензии Пентагона по поводу внезапной проверки войск Политика, 19:29 Число жертв землетрясения в Италии достигло 278 человек Общество, 19:25 Тысячи состоятельных россиян переложили деньги из банков в УК Финансы, 19:19 Минфин предложил продлить действие старых акцизных марок на алкоголь Политика, 18:51 Йеллен нашла новые аргументы в пользу повышения ставки ФРС Финансы, 18:48 Погоня за знаниями: почему бизнесу стоит финансировать науку Сергей Белоусов генеральный директор и основатель компании Acronis Мнение, 18:41 ФАС объяснила высокие цены на лекарства сговором дилеров Экономика, 18:12 Контактная группа выступила за прекращение огня в Донбассе с 1 сентября Политика, 18:07 Столичная полиция начала проверку по факту «дрифта» вокруг сотрудника ДПС Общество, 18:00 СМИ сообщили о двух упавших в пропасть в Армении российских пограничниках Общество, 17:42 Суд во Франции признал незаконным запрет на буркини Общество, 17:29 Аэропорт Симферополя перешел под контроль Ковальчука и его партнера Бизнес, 17:24 Глазьев ответил на требование Генпрокуратуры Украины приехать на допрос Политика, 17:15 При сносе самостроя у метро «Дмитровская» на голову прохожему упал кирпич Общество, 17:14 Росздравнадзор опроверг риск исчезновения части медизделий в России Политика, 17:06 Минфин отказался вводить уголовную ответственность за оборот биткоинов Политика, 16:47 Эрдоган позвонил Путину Политика, 16:45 На развитие Крыма предложили выделить еще 61 млрд руб. Экономика, 16:44 В Чечне отказались от камер видеонаблюдения на выборах Политика, 16:20 Арестованный захватчик банка в центре Москвы объявил сухую голодовку Общество, 15:58 Путин уволил двух генералов СКР Политика, 15:55 Главред The New Times заявила об отказе типографии печатать журнал Политика, 15:55
23 июл 2015, 20:03
Владислав Гордеев
NASA сообщило об обнаружении похожей на Землю планеты
Сравнительные размеры Земли и планеты Kepler-452b Фото: nasa.gov
Аварии в космосе
«Энергия» анонсировала продажу «Морского старта» «своему Илону Маску» 13:21 Рогозин уточнил позицию о невозможности догнать США в космической отрасли 27 мая, 15:57 Еще 110 материалов
При расшифровке данных орбитального телескопа «Кеплер» американские ученые обнаружили планету, похожую на Землю, которая обращается вокруг звезды, похожей на Солнце. Планета расположена в зоне, в которой возможна жизнь

Американский орбитальный телескоп «Кеплер», созданный специально для поиска экзопланет, обнаружил похожую на Землю планету в окрестностях звезды, похожей на Солнце, говорится в сообщении на сайте Аэрокосмического агентства США (NASA). Ученые отмечают, что планета обращается вокруг своей звезды в «зоне жизни», то есть там, где температурные и другие условия позволяют предположить существование живых организмов.

Планета, получившая название Kepler-452b, на 60% больше Земли, ее масса и состав пока неизвестны. Год на этой планете длится 385 дней, а ее орбита на 5% длиннее земной. Открытая планета находится также на 5% дальше от своей звезды Kepler-452, чем Земля от Солнца. Звезда Kepler-452, по расчетам ученых, старше Солнца на 1,5 млрд лет, специалисты оценили ее возраст в 6 млрд лет; она имеет ту же температуру, что и Солнце, однако на 20% ярче его и на 10% больше в диаметре.

«В 20-ю годовщину открытия, которое доказало наличие планет у других солнц, исследователь экзопланет «Кеплер» обнаружил планету и звезду, которые более других похожи на Землю и Солнце. Это выдающийся результат, который делает нас на шаг ближе к обнаружению Земли-2.0», — заявил руководитель научных программ NASA Джон Грансфельд.​

Сравнительные размеры звездных систем Kepler-452, Kepler-186 и Солнечной системы Фото: nasa.gov

По словам аналитика NASA Джона Дженкинса, изучение планеты Kepler-452b поможет понять будущее Земли и ее окружения. «Очень впечатляет мысль, что эта планета провела 6 миллиардов лет в обитаемой зоне своей звезды, больше, чем Земля. Если на планете имеются все ингредиенты и условия для жизни, то существует высокая вероятность возникновения на этой планете жизни», — считает Дженкинс.

Видео: РБК

Ширина «зоны жизни» у системы Kepler-452 примерно соответствует ширине этой зоны в Солнечной системе. Ученые отмечают, что у открытой ранее звездной системы Kepler-186 эта зона значительно меньше, поскольку вся эта система уступает в размерах Солнечной, а ее звезда более холодная. По размеру система Kepler-186 не превышает орбиту Меркурия в Солнечной системе.

Звездная система Kepler-452 находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Всего в активе ученых NASA уже двенадцать планет, диаметром от половины до двух диаметров Земли, находящихся в «зонах жизни». Общее число открытых экзопланет после последних открытий возросло до 1030.