К сожалению, ваш браузер
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 10:07 МСК
Журналист Григорий Пасько сообщил о нападении в Барнауле Общество, 09:58 СМИ сообщили о готовящейся отставке главы ГУЭБиПК из-за дела Захарченко Общество, 09:51 Президент Колумбии подписал мирное соглашение с лидером повстанцев Политика, 09:43 Минэнерго рекомендовало не закрывать опасные угольные шахты Политика, 09:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  09:00   USD НАЛ. Покупка 64,29 Продажа 64,20 EUR НАЛ. 72,14 72,10 Трамп назвал российское ядерное оружие превосходящим американское Политика, 08:20 РЖД предсказали убыток в 142 млрд руб. в 2017 году Экономика, 08:03 Братья Чигиринские потребовали $217 млн с главы ММК Бизнес, 07:33 CNN присудила Клинтон победу на первых дебатах с Трампом Политика, 07:27 «Азбука вкуса» внедрила систему оплаты с помощью отпечатка пальца Бизнес, 06:49 СМИ узнали о планах ЕС выплачивать сирийским беженцам в Турции €30 Политика, 06:41 «Росгеология» решила стать госкорпорацией Бизнес, 05:43 На дебатах Клинтон обвинила Россию в кибератаках на США Политика, 05:40 Трамп и Клинтон обменялись обвинениями на первых теледебатах Политика, 05:00 Ограничение иностранной доли в видеосервисах не затронет соцсети Бизнес, 04:57 Пентагон заявил о необходимости ядерного оружия для сдерживания России Политика, 04:18 Disney начала подготовку к приобретению Twitter Бизнес, 03:58 Вдову застреленного на допросе друга Тамерлана Царнаева обвинили во лжи Общество, 03:26 Материнский капитал: инструкция по применению Деньги, 02:38 СМИ узнали о связи младшего партнера Тимченко с Путиным Бизнес, 02:37 Экс-главу МАСТ-банка арестовали по обвинению в растрате Финансы, 02:26 В поезде «Москва-Ницца» в Австрии на ходу отвалилась дверь Общество, 01:37 Власти Финляндии вернули детей россиянки в приют Общество, 00:57 США предупредили о возможных терактах в американских отелях в Турции Политика, 00:45 Порошенко поблагодарил комитет Европарламента за подарок ко дню рождения Политика, 00:11 Жители Азербайджана поддержали увеличение срока президентских полномочий Политика, Вчера, 23:44 «Ростех» предложил операторам создать ЦОДы при реализации «пакета Яровой» Политика, Вчера, 23:17 Думский квартет: как «Единая Россия» поделилась постами в парламенте Политика, Вчера, 22:35
23 июл 2015, 20:03
Владислав Гордеев
NASA сообщило об обнаружении похожей на Землю планеты
Сравнительные размеры Земли и планеты Kepler-452b Фото: nasa.gov
Аварии в космосе
Рогозин посочувствовал Маску в связи со взрывом ракеты 2 сен, 00:44 Илон Маск рассказал подробности взрыва Falcon 9 на пусковой платформе 1 сен, 20:48 Еще 113 материалов
При расшифровке данных орбитального телескопа «Кеплер» американские ученые обнаружили планету, похожую на Землю, которая обращается вокруг звезды, похожей на Солнце. Планета расположена в зоне, в которой возможна жизнь

Американский орбитальный телескоп «Кеплер», созданный специально для поиска экзопланет, обнаружил похожую на Землю планету в окрестностях звезды, похожей на Солнце, говорится в сообщении на сайте Аэрокосмического агентства США (NASA). Ученые отмечают, что планета обращается вокруг своей звезды в «зоне жизни», то есть там, где температурные и другие условия позволяют предположить существование живых организмов.

Планета, получившая название Kepler-452b, на 60% больше Земли, ее масса и состав пока неизвестны. Год на этой планете длится 385 дней, а ее орбита на 5% длиннее земной. Открытая планета находится также на 5% дальше от своей звезды Kepler-452, чем Земля от Солнца. Звезда Kepler-452, по расчетам ученых, старше Солнца на 1,5 млрд лет, специалисты оценили ее возраст в 6 млрд лет; она имеет ту же температуру, что и Солнце, однако на 20% ярче его и на 10% больше в диаметре.

«В 20-ю годовщину открытия, которое доказало наличие планет у других солнц, исследователь экзопланет «Кеплер» обнаружил планету и звезду, которые более других похожи на Землю и Солнце. Это выдающийся результат, который делает нас на шаг ближе к обнаружению Земли-2.0», — заявил руководитель научных программ NASA Джон Грансфельд.​

Сравнительные размеры звездных систем Kepler-452, Kepler-186 и Солнечной системы Фото: nasa.gov

По словам аналитика NASA Джона Дженкинса, изучение планеты Kepler-452b поможет понять будущее Земли и ее окружения. «Очень впечатляет мысль, что эта планета провела 6 миллиардов лет в обитаемой зоне своей звезды, больше, чем Земля. Если на планете имеются все ингредиенты и условия для жизни, то существует высокая вероятность возникновения на этой планете жизни», — считает Дженкинс.

Видео: РБК

Ширина «зоны жизни» у системы Kepler-452 примерно соответствует ширине этой зоны в Солнечной системе. Ученые отмечают, что у открытой ранее звездной системы Kepler-186 эта зона значительно меньше, поскольку вся эта система уступает в размерах Солнечной, а ее звезда более холодная. По размеру система Kepler-186 не превышает орбиту Меркурия в Солнечной системе.

Звездная система Kepler-452 находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Всего в активе ученых NASA уже двенадцать планет, диаметром от половины до двух диаметров Земли, находящихся в «зонах жизни». Общее число открытых экзопланет после последних открытий возросло до 1030.