К сожалению, ваш браузер
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 2:17 МСК
Mozilla приобрела сервис для откладывания чтения Pocket Общество, 01:57 СБУ допросила Савченко после ее визита в ДНР Политика, 01:33 Трамп заявил об отсутствии своих звонков в России за «последние 10 лет» Политика, 00:59 Антон Силуанов — РБК: «Не хочется наступать на старые грабли» Интервью, 00:43 В Киеве обрушился мост над проспектом Победы Общество, 00:07 Совладелец «Азбуки вкуса» снизит долю в АТБ из-за требований Банка России Финансы, 00:06 Максим Топилин — РБК: «Неверно считать пенсионную систему дефицитной» Интервью, 00:03 Министр труда предложил вернуть в России страхование от безработицы Экономика, 00:02 1 марта пройдет апелляция РБК — «Роснефть» Бизнес, 00:00 Самолет США провел трехчасовую разведку у российских границ на Балтике Политика, Вчера, 23:32 Бизнесмены на форуме в Сочи рассказали Медведеву о своих проблемах Бизнес, Вчера, 22:23 Клинцевич заявил об отсутствии у России планов о гонке вооружений с США Политика, Вчера, 22:19 АСВ обнаружило в Евроситибанке дыру в 9 млрд руб. Экономика, Вчера, 22:07 О чем спорят участники женевских переговоров по Сирии Политика, Вчера, 21:59 О чем говорили чиновники в первый день сочинского форума Экономика, Вчера, 21:58 Определился первый четвертьфиналист Кубка Гагарина Спорт, Вчера, 21:55 В Австрии чеченца приговорили к 2,5 года тюрьмы за участие в боях в Сирии Общество, Вчера, 21:52 Почти две трети американцев осудили манеру ведения Twitter Трампа Общество, Вчера, 21:32 Актер Николай Караченцов госпитализирован после ДТП в Подмосковье Общество, Вчера, 21:15 Никифоров предложил главе «Ростелекома» Калугину стать его заместителем Общество, Вчера, 21:12 В Филадельфии вандалы повредили порядка 500 могил на еврейском кладбище Общество, Вчера, 21:09 «Роснефть» отложит решение о будущем своих НПЗ в ожидании льгот Бизнес, Вчера, 21:07 Орешкин решил не искать замену уволенному замминистра по макроэкономике Экономика, Вчера, 21:02 Российский тренер возглавил сборную Казахстана по футболу Спорт, Вчера, 21:02 Водителю Porsche предъявили обвинение из-за ДТП со смертельным исходом Общество, Вчера, 21:00 ЛУКОЙЛ увеличит количество заправок в Турции Бизнес, Вчера, 20:57 Хлопонин рассказал о последствиях введения акциза на лосьоны Бизнес, Вчера, 20:45 Ольга Голодец — РБК: «Людям нужно хорошо платить и думать об инвестициях» Интервью, Вчера, 20:44
23 июл 2015, 20:03
Владислав Гордеев
NASA сообщило об обнаружении похожей на Землю планеты
Сравнительные размеры Земли и планеты Kepler-452b Фото: nasa.gov
Аварии в космосе
Двигатель ракеты «Союз-У» заменят после крушения «Прогресса» 13 янв, 09:18 Рогозин посочувствовал Маску в связи со взрывом ракеты 2 сен 2016, 00:44 Еще 114 материалов
При расшифровке данных орбитального телескопа «Кеплер» американские ученые обнаружили планету, похожую на Землю, которая обращается вокруг звезды, похожей на Солнце. Планета расположена в зоне, в которой возможна жизнь

Американский орбитальный телескоп «Кеплер», созданный специально для поиска экзопланет, обнаружил похожую на Землю планету в окрестностях звезды, похожей на Солнце, говорится в сообщении на сайте Аэрокосмического агентства США (NASA). Ученые отмечают, что планета обращается вокруг своей звезды в «зоне жизни», то есть там, где температурные и другие условия позволяют предположить существование живых организмов.

Планета, получившая название Kepler-452b, на 60% больше Земли, ее масса и состав пока неизвестны. Год на этой планете длится 385 дней, а ее орбита на 5% длиннее земной. Открытая планета находится также на 5% дальше от своей звезды Kepler-452, чем Земля от Солнца. Звезда Kepler-452, по расчетам ученых, старше Солнца на 1,5 млрд лет, специалисты оценили ее возраст в 6 млрд лет; она имеет ту же температуру, что и Солнце, однако на 20% ярче его и на 10% больше в диаметре.

«В 20-ю годовщину открытия, которое доказало наличие планет у других солнц, исследователь экзопланет «Кеплер» обнаружил планету и звезду, которые более других похожи на Землю и Солнце. Это выдающийся результат, который делает нас на шаг ближе к обнаружению Земли-2.0», — заявил руководитель научных программ NASA Джон Грансфельд.​

Сравнительные размеры звездных систем Kepler-452, Kepler-186 и Солнечной системы Фото: nasa.gov

По словам аналитика NASA Джона Дженкинса, изучение планеты Kepler-452b поможет понять будущее Земли и ее окружения. «Очень впечатляет мысль, что эта планета провела 6 миллиардов лет в обитаемой зоне своей звезды, больше, чем Земля. Если на планете имеются все ингредиенты и условия для жизни, то существует высокая вероятность возникновения на этой планете жизни», — считает Дженкинс.

Видео: РБК

Ширина «зоны жизни» у системы Kepler-452 примерно соответствует ширине этой зоны в Солнечной системе. Ученые отмечают, что у открытой ранее звездной системы Kepler-186 эта зона значительно меньше, поскольку вся эта система уступает в размерах Солнечной, а ее звезда более холодная. По размеру система Kepler-186 не превышает орбиту Меркурия в Солнечной системе.

Звездная система Kepler-452 находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Всего в активе ученых NASA уже двенадцать планет, диаметром от половины до двух диаметров Земли, находящихся в «зонах жизни». Общее число открытых экзопланет после последних открытий возросло до 1030.