Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Актера «Бандитского Петербурга» задержали из-за стрельбы при игре в покер 15:24, Общество «Мегафон» отозвал судебный иск к антимонопольной службе из-за роуминга 15:22, Технологии и медиа Долгострой Сергея Полонского исключен из перечня проблемных объектов 15:21, Бизнес ФАС завела дело из-за закупки суперкомпьютера для Курчатовского института 15:07, Бизнес На Украине начали строить газопровод в обход ДНР 15:06, Общество В Киеве назвали стоимость европейского «плана Маршалла» для Украины 15:04, Политика В результате терактов в Испании пострадали граждане 34 стран 15:02, Общество Полиция задержала четвертого подозреваемого после терактов в Испании 14:50, Общество Ассанж обсудил с конгрессменом свое возвращение в США 14:34, Общество Лукашенко дал журналистам мастер-класс по уборке зерновых серпом 14:30, Общество На КПП на Военно-Грузинской дороге образовалась очередь из 120 машин 14:27, Общество Яхта загорелась и затонула у берегов Афин 14:20, Общество Комплексный подход: сколько стоят поселки в составе подмосковных курортов 14:18, Недвижимость Российскую медалистку ЧМ по легкой атлетике дисквалифицировали за допинг 14:09, Спорт Камчатка для хипстеров: как палаточный лагерь принес €500 тыс. за сезон 14:08, Свое дело В киевском департаменте образования и науки прошли обыски 14:05, Политика ФАС заподозрила «Азбуку вкуса» и «Мираторг» в дискриминации поставщиков 14:04, Бизнес Рособрнадзор лишил аккредитации московский Институт бизнеса и дизайна 13:54, Общество В Москве в выходные перекроют движение на площади Белорусского вокзала 13:42, Общество ФАС одобрила покупку «Росгосстраха» компанией Вадима Беляева 13:34, Финансы На сайте НАТО появилась вакансия директора информационного офиса 13:33, Технологии и медиа Новак оценил накопленные инвестиции России в Турцию в $10 млрд 13:30, Экономика Мэр Нью-Йорка пообещал убрать имя пособника Гитлера с Бродвея 13:29, Политика «Халл» Леонида Слуцкого потерял двух футболистов основного состава 13:14, Спорт КамАЗ и турецкая компания Tirsan Kardan создадут производство в России 13:09, Бизнес СМИ сообщили об исчезновении певца Евгения Осина 12:59, Общество
Протест дальнобойщиков поддержали более 70% москвичей
Протест дальнобойщиков, 09 дек, 2015 21:54
0
Протест дальнобойщиков поддержали более 70% москвичей
Более 70% жителей Москвы поддерживают акцию дальнобойщиков, свидетельствуют данные опроса Левада-центра. На прошлой неделе водители грузовиков разбили протестные лагеря в Подмосковье и заняли несколько полос на МКАД
Фото: Олег Яковлев / РБК

Согласно результатам исследования Левада-центра, которые опубликованы на сайте центра, протест дальнобойщиков, выступающих против взимания платы за проезд по федеральным трассам, так или иначе поддерживают 71% москвичей.

Среди тех, кто знает о протестах водителей грузовиков, «определенно поддерживают» их 33%, еще 38% респондентов ответили, что «скорее поддерживают» акции дальнобойщиков.

Представитель Левада-центра, социолог Степан Гончаров в интервью телеканалу «Дождь» пояснил, что жители столицы поддерживают протесты дальнобойщиков, несмотря на то что протестующие могут перекрыть дороги в Москве. «Дальнобойщики — эта категория населения, которая большинством воспринимается как «свои». И их проблемы люди записывают на свой счет», — сказал Гончаров.

По мнению социолога, протест дальнобойщиков москвичи поддерживают потому, что у них есть конкретные требования — об отмене системы взимания платы с большегрузов «Платон». При этом они не протестуют против власти в целом и не выдвигают политических требований, отметил Гончаров.

Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой Еще 13 фото
Фотогалерея

Согласно результатам опроса Левада-центра, впервые о протестах дальнобойщиков услышал от социологов 21% респондентов, 49% из тех, кто уже слышал о протесте, узнали о нем из федеральных телеканалов и радиостанций, 15% — из независимых СМИ, еще 26% участников опроса узнали о протестах дальнобойщиков из интернет-изданий и соцсетей, 22% слышали о них от родственников, знакомых или друзей. Еще 2% затруднились ответить, знают ли об акциях водителей грузовиков.

Опрос был проведен 4–8 декабря 2015 года среди 1000 человек в возрасте более 18 лет. Исследование проводилось на улице методом личного интервью, отмечается в сообщении Левада-центра.

Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 т по федеральным трассам ввели с 15 ноября 2015 года. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», созданной компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» — совместным предприятием Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-Инвест» («дочка» госкорпорации «Ростех»). Собранные деньги должны аккумулироваться в федеральном дорожном фонде, благодаря чему планируется к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

Введение сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жаловались не только на саму плату, но и на массовые сбои в системе «Платон». По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах. Позднее, 4 декабря, Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, предполагающий снижение штрафов для водителей грузовиков почти в 100 раз. В соответствии с поправками штрафы за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам снизят до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тыс. — за повторное. Изначально введенные штрафы составляли 450 тыс. руб. и 1 млн руб. соответственно.

Сейчас в Подмосковье разбито два основных лагеря протестующих дальнобойщиков — в Химках и на Каширском шоссе. 9 декабря протестующие в Подмосковье дальнобойщики договорились о создании своего профсоюза, который должен объединить представителей как минимум 58 регионов России. Он должен стать альтернативой Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, чей лидер Александр Котов неоднократно призывал дальнобойщиков не торопиться с протестными акциями.

Дальнобойщики заняли МКАД: как водители грузовиков протестуют в Москве Еще 2 фото
Фотогалерея

9 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что и​дея взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным автострадам «правильная» и должна быть «доведена до своего логического конца». В Кремле ранее подчеркивали, что проблемы водителей фур не стоят в повестке дня администрации президента. Эти вопросы должны рассматриваться между профильным ведомством — Министерством транспорта — и «непосредственно теми, у кого есть вопросы», заявлял пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.