Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:58 МСК
В Израиле умер поэт Ион Деген Общество, 20:36 Минфин и Exxon договорились решить спор о $637 млн без суда Бизнес, 20:27 Директором по коммуникациям в Сбербанке назначена бывший советник Шойгу Финансы, 20:26 В одной из московских аптек обнаружили тело убитой женщины-фармацевта Общество, 20:17 Успеть снизить ставку: почему ЦБ стал действовать решительнее Михаил Хромов директор Центра структурных исследований Института Гайдара Мнение, 20:17 Росгвардия купит четыре водомета до конца года Общество, 20:16 Суд Одессы отменил решение о возвращении улицам города советских названий Общество, 20:07 «Сафмар» раскрыл условия покупки «М.Видео» Бизнес, 20:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 56,89 Продажа 56,94 EUR НАЛ. 62,10 62,10 Руслан Соколовский — РБК: «Три года за то, что ты сказал, что бога нет» Общество, 19:55 Россиянина депортируют из США за незаконный экспорт технологий Политика, 19:41 От популизма к прагматизму: что за 100 дней изменилось в Дональде Трампе Политика, 19:34 «Коммерсантъ» узнал тему тайных телефонных разговоров Путина и Порошенко Политика, 19:27 Сына миллиардера Пумпянского выдвинули в совет директоров ТМК Бизнес, 19:15 В Петербурге полиция задержала 12 активистов «Открытой России» Политика, 19:13 «Зенит» начал переговоры с лучшим бомбардиром чемпионата Израиля Спорт, 19:10 Семья директора ФСО заработала больше всех в органах госбезопасности Общество, 19:09 Инициаторы митинга против сноса пятиэтажек назвали главное требование Политика, 19:07 Самый молодой миллиардер России снизил долю в «Сибуре» Бизнес, 19:01 СМИ опубликовали видео нападения на активистку «Яблока» в Москве Политика, 19:01 Тиллерсон назвал военный путь возможным способом решения проблемы КНДР Политика, 18:55 В Одессе облили краской мемориальную доску маршалу Жукову Общество, 18:44 Вирусный хештег: почему Кремль ополчился на «Открытую Россию» Кирилл Рогов политический обозреватель Мнение, 18:38 Ретейлеры оценили рост спроса на набор для пикника в майские праздники Бизнес, 18:34 Главный редактор «Дождя» Роман Баданин уедет учиться в США Технологии и медиа, 18:29 МИД не увидел в Черногории «добавленной стоимости» для НАТО Политика, 18:24 Суд в Москве принял жалобу «Новой газеты» на бездействие Бастрыкина Политика, 18:17 Экономика США при Трампе показала самый слабый рост за три года Экономика, 18:04
9 дек 2015, 21:54
Ольга Надыкто
Протест дальнобойщиков поддержали более 70% москвичей
Фото: Олег Яковлев / РБК
Протест дальнобойщиков
Минтранс объяснил необходимость повышения тарифа в системе «Платон» 2 ноя 2016, 16:38 Инкассаторы ЦБ попросили исключить их из «Платона» ради безопасности 8 июл 2016, 17:29 Еще 103 материала
Более 70% жителей Москвы поддерживают акцию дальнобойщиков, свидетельствуют данные опроса Левада-центра. На прошлой неделе водители грузовиков разбили протестные лагеря в Подмосковье и заняли несколько полос на МКАД

Согласно результатам исследования Левада-центра, которые опубликованы на сайте центра, протест дальнобойщиков, выступающих против взимания платы за проезд по федеральным трассам, так или иначе поддерживают 71% москвичей.

Среди тех, кто знает о протестах водителей грузовиков, «определенно поддерживают» их 33%, еще 38% респондентов ответили, что «скорее поддерживают» акции дальнобойщиков.

Представитель Левада-центра, социолог Степан Гончаров в интервью телеканалу «Дождь» пояснил, что жители столицы поддерживают протесты дальнобойщиков, несмотря на то что протестующие могут перекрыть дороги в Москве. «Дальнобойщики — эта категория населения, которая большинством воспринимается как «свои». И их проблемы люди записывают на свой счет», — сказал Гончаров.

По мнению социолога, протест дальнобойщиков москвичи поддерживают потому, что у них есть конкретные требования — об отмене системы взимания платы с большегрузов «Платон». При этом они не протестуют против власти в целом и не выдвигают политических требований, отметил Гончаров.

Фотогалерея Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой 9 декабря два лагеря протестующих под Москвой дальнобойщиков договорились о создании единого профсоюза. Для этого протестующие у «Меги» в Химках водители из северных регионов... Показать 17 фотографий

Согласно результатам опроса Левада-центра, впервые о протестах дальнобойщиков услышал от социологов 21% респондентов, 49% из тех, кто уже слышал о протесте, узнали о нем из федеральных телеканалов и радиостанций, 15% — из независимых СМИ, еще 26% участников опроса узнали о протестах дальнобойщиков из интернет-изданий и соцсетей, 22% слышали о них от родственников, знакомых или друзей. Еще 2% затруднились ответить, знают ли об акциях водителей грузовиков.

Опрос был проведен 4–8 декабря 2015 года среди 1000 человек в возрасте более 18 лет. Исследование проводилось на улице методом личного интервью, отмечается в сообщении Левада-центра.

Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 т по федеральным трассам ввели с 15 ноября 2015 года. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», созданной компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» — совместным предприятием Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-Инвест» («дочка» госкорпорации «Ростех»). Собранные деньги должны аккумулироваться в федеральном дорожном фонде, благодаря чему планируется к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

Введение сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жаловались не только на саму плату, но и на массовые сбои в системе «Платон». По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах. Позднее, 4 декабря, Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, предполагающий снижение штрафов для водителей грузовиков почти в 100 раз. В соответствии с поправками штрафы за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам снизят до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тыс. — за повторное. Изначально введенные штрафы составляли 450 тыс. руб. и 1 млн руб. соответственно.

Сейчас в Подмосковье разбито два основных лагеря протестующих дальнобойщиков — в Химках и на Каширском шоссе. 9 декабря протестующие в Подмосковье дальнобойщики договорились о создании своего профсоюза, который должен объединить представителей как минимум 58 регионов России. Он должен стать альтернативой Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, чей лидер Александр Котов неоднократно призывал дальнобойщиков не торопиться с протестными акциями.

Фотогалерея Дальнобойщики заняли МКАД: как водители грузовиков протестуют в Москве ​4 декабря дальнобойщики, выступающие против взимания платы с большегрузов через систему «Платон», выехали на МКАД. Колонна из грузовиков сформировалась на севере... Показать 6 фотографий

9 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что и​дея взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным автострадам «правильная» и должна быть «доведена до своего логического конца». В Кремле ранее подчеркивали, что проблемы водителей фур не стоят в повестке дня администрации президента. Эти вопросы должны рассматриваться между профильным ведомством — Министерством транспорта — и «непосредственно теми, у кого есть вопросы», заявлял пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.