Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:17 МСК
Футбол. Лига чемпионов. «Тоттенхэм» — ЦСКА. Онлайн Спорт, 22:45 Кредитные мошенники атаковали микрофинансовые организации в интернете Финансы, 22:37 RT получит более 1 млрд руб. на запуск канала на французском языке Технологии и медиа, 22:18 Путин призвал не допустить скачка на валютном рынке от продажи «Роснефти» Финансы, 22:13 Москвичи заплатят больше половины налога на имущество по новым правилам Экономика, 22:00 Ренци покинул пост премьер-министра Италии Политика, 21:59 McKinsey оценила последствия замедления экономики для российских банков Финансы, 21:14 Акционеры ЛУКОЙЛа утвердили выплату промежуточных дивидендов Бизнес, 21:14 Сечин доложил Путину о завершении приватизации «Роснефти» Бизнес, 21:05 Госдума поддержала сокращение темпов роста зарплат медикам Экономика, 20:48 Роспотребнадзор уточнил сообщение о закрытии кафе «Му-Му» в Москве Общество, 20:46 Суд признал банкротом банк из первой сотни Финансы, 20:41 Российские нефтяники согласились снизить добычу вслед за ОПЕК Бизнес, 20:31 Банк Юрия Ковальчука стал акционером ВТБ Финансы, 20:20 МОК продлил введенные из-за допинга санкции против России Общество, 20:10 «Спартак» начал переговоры о покупке футболиста «Зенита» Спорт, 20:07 Госдума приняла закон о повышении МРОТ до 7800 руб. Экономика, 20:03 Сирийская армия взяла под контроль 70% территории восточного Алеппо Политика, 19:43 Госбезопасность: как устроена новая стратегия борьбы с киберугрозами Олег Демидов эксперт ПИР-центра, консультант по кибербезопасности Мнение, 19:38 Кто и как зарабатывает на 3D-печати в России Свое дело, 19:36 Как успехи Асада в Алеппо изменят политический процесс в Сирии Политика, 19:35 Киев заявил о готовности провести обмен пленными до Нового года Политика, 19:18 Суд отправил бывшего главу Маст-банка под домашний арест Финансы, 19:16 Сечин отправился за границу на поиски покупателей на 19,5% «Роснефти» Бизнес, 19:01 СМИ опубликовали видео с места крушения самолета в Пакистане Общество, 18:54 Прокуратура начала проверку падения лифта в поликлинике в Москве Общество, 18:52 ЦБ предупредил о рисках «зависания» инфляции Финансы, 18:44 Министерство финансов Украины приостановило платежи после хакерской атаки Финансы, 18:43
9 дек 2015, 21:54
Ольга Надыкто
Протест дальнобойщиков поддержали более 70% москвичей
Фото: Олег Яковлев/РБК
Протест дальнобойщиков
Минтранс объяснил необходимость повышения тарифа в системе «Платон» 2 ноя, 16:38 Инкассаторы ЦБ попросили исключить их из «Платона» ради безопасности 8 июл, 17:29 Еще 103 материала
Более 70% жителей Москвы поддерживают акцию дальнобойщиков, свидетельствуют данные опроса Левада-центра. На прошлой неделе водители грузовиков разбили протестные лагеря в Подмосковье и заняли несколько полос на МКАД

Согласно результатам исследования Левада-центра, которые опубликованы на сайте центра, протест дальнобойщиков, выступающих против взимания платы за проезд по федеральным трассам, так или иначе поддерживают 71% москвичей.

Среди тех, кто знает о протестах водителей грузовиков, «определенно поддерживают» их 33%, еще 38% респондентов ответили, что «скорее поддерживают» акции дальнобойщиков.

Представитель Левада-центра, социолог Степан Гончаров в интервью телеканалу «Дождь» пояснил, что жители столицы поддерживают протесты дальнобойщиков, несмотря на то что протестующие могут перекрыть дороги в Москве. «Дальнобойщики — эта категория населения, которая большинством воспринимается как «свои». И их проблемы люди записывают на свой счет», — сказал Гончаров.

По мнению социолога, протест дальнобойщиков москвичи поддерживают потому, что у них есть конкретные требования — об отмене системы взимания платы с большегрузов «Платон». При этом они не протестуют против власти в целом и не выдвигают политических требований, отметил Гончаров.

Фотогалерея Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой 9 декабря два лагеря протестующих под Москвой дальнобойщиков договорились о создании единого профсоюза. Для этого протестующие у «Меги» в Химках водители из северных регионов... Показать 17 фотографий

Согласно результатам опроса Левада-центра, впервые о протестах дальнобойщиков услышал от социологов 21% респондентов, 49% из тех, кто уже слышал о протесте, узнали о нем из федеральных телеканалов и радиостанций, 15% — из независимых СМИ, еще 26% участников опроса узнали о протестах дальнобойщиков из интернет-изданий и соцсетей, 22% слышали о них от родственников, знакомых или друзей. Еще 2% затруднились ответить, знают ли об акциях водителей грузовиков.

Опрос был проведен 4–8 декабря 2015 года среди 1000 человек в возрасте более 18 лет. Исследование проводилось на улице методом личного интервью, отмечается в сообщении Левада-центра.

Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 т по федеральным трассам ввели с 15 ноября 2015 года. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», созданной компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» — совместным предприятием Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-Инвест» («дочка» госкорпорации «Ростех»). Собранные деньги должны аккумулироваться в федеральном дорожном фонде, благодаря чему планируется к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

Введение сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жаловались не только на саму плату, но и на массовые сбои в системе «Платон». По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах. Позднее, 4 декабря, Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, предполагающий снижение штрафов для водителей грузовиков почти в 100 раз. В соответствии с поправками штрафы за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам снизят до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тыс. — за повторное. Изначально введенные штрафы составляли 450 тыс. руб. и 1 млн руб. соответственно.

Сейчас в Подмосковье разбито два основных лагеря протестующих дальнобойщиков — в Химках и на Каширском шоссе. 9 декабря протестующие в Подмосковье дальнобойщики договорились о создании своего профсоюза, который должен объединить представителей как минимум 58 регионов России. Он должен стать альтернативой Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, чей лидер Александр Котов неоднократно призывал дальнобойщиков не торопиться с протестными акциями.

Фотогалерея Дальнобойщики заняли МКАД: как водители грузовиков протестуют в Москве ​4 декабря дальнобойщики, выступающие против взимания платы с большегрузов через систему «Платон», выехали на МКАД. Колонна из грузовиков сформировалась на севере... Показать 6 фотографий

9 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что и​дея взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным автострадам «правильная» и должна быть «доведена до своего логического конца». В Кремле ранее подчеркивали, что проблемы водителей фур не стоят в повестке дня администрации президента. Эти вопросы должны рассматриваться между профильным ведомством — Министерством транспорта — и «непосредственно теми, у кого есть вопросы», заявлял пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.