Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В США три человека погибли при стрельбе в магазине Walmart Общество, 20:08 Умер разработчик системы ПРО Валентин Пантелеев Общество, 19:55 Здоровый эгоизм: почему важно находить время для себя РБК и Renault, 19:55 СМИ опубликовали видео с подожженным в Сирии российским броневиком Политика, 19:42 Международный олимпийский комитет подписал сделку на $500 млн с Airbnb Спорт, 19:41 Тренд будущего: почему совместное и вторичное потребление станет нормой РБК и Райффайзенбанк, 19:25 Лавров заявил о «созревших» для нормандского саммита условиях Политика, 19:15 Жена Зеленского узнала о его выдвижении в президенты Украины из соцсетей Общество, 19:13 «Нафтогаз» заявил об отсутствии писем от «Газпрома» Экономика, 19:11 Спецназ применил слезоточивый газ при разгоне протестующих в Тбилиси Политика, 19:07 Мутко раскрыл подробности назначения Черчесова тренером сборной России Спорт, 19:03 Развали свой бизнес. Тест РБК и УРАЛСИБ, 18:55 Россия дала агреман на назначение нового американского посла Политика, 18:54 В Подмосковье суд арестовал обвиняемого в убийстве пешехода водителя Общество, 18:38
Протест дальнобойщиков ,  
0 
Протестующие дальнобойщики объявили о создании профсоюза
Протестующим в Подмосковье дальнобойщикам удалось договориться о создании нового профсоюза, который продолжит акции. К работе с новым профсоюзом они пригласили Валентину Матвиенко
Дальнобойщики, выступающие против системы «Платон», на парковке торгового центра «Мега Химки» (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

​Протестующие под Москвой дальнобойщики​ договорились о создании своего профсоюза​, который должен объединить представителей как минимум 58 регионов России. Он должен стать альтернативой Межрегиональному профсоюзу водителей-профессионалов, чей лидер Александр Котов неоднократно призывал дальнобойщиков не торопиться с протестными акциями. Это решение дальнобойщики приняли по итогам совещания рабочей группы в лагере на Каширском шоссе.

Четверо за всех

На данный момент водители выбрали четырех координаторов: Андрея Бажутина из Петербурга, Алексея Ульянова из Волгограда, Лилию Кустову из Ульяновска и Рустама Малламагомедова из Дагестана. Они будут общаться с властями, представителями правоохранител​ьных органов и прессой. Они же займутся созданием ассоциации.

Новая ассоциация, по словам организаторов, будет отстаивать интересы дальнобойщиков по всей России — не только по проблеме «Платона», но и по другим вопросам, в частности по вопросу платных дорог и акциза на топливо. Сейчас идет сбор документов для юридического оформления ассоциации, название пока не выбрано.

Следующим шагом пр​отестующих станет избрание главы ассоциации, о конкретной кандидатуре водителям договориться пока не удалось.

На пресс-конференции, которую четыре представителя дальнобойщиков дали в среду по итогам совещания рабочей группы в лагере на Каширском шоссе, они повторили, что выступают за полную отмену взимания платы с грузовиков на федеральных трассах.

Ульянов подчеркнул, что этот протест не политический, а экономический. Водители готовы принять поддержку от любых партий и общественных организаций, однако настаивают на своей самостоятельности. «Мы не поддерживаем никакие партии. Если мы введем в наши ряды политику, это будет провал», — пояснил Ульянов.

Также выступающие пригласили к диалогу председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко, которая накануне назвала решения о штрафах для дальнобойщиков большой ошибкой властей и призвала разговаривать с «трудягами, работягами».

Протестующие с ее заявлением ознакомились. «Приглашаем Валентину Ивановну и ждем приглашений от других представителей властей», — сказал Бажутин.

Выступающие от имени дальнобойщиков заверили, что не намерены разъезжаться и обсуждают возможность проведения дальнейших акций. Они подчеркнули, что не планируют перекрывать МКАД — водители будут действовать в рамках закона.

Больше не авторитет

Идея о том, что дальнобойщикам необходимо создать новый профсоюз, который будет по-настоящему отстаивать их интересы, впервые прозвучала в прошлые выходные. Тогда на очередном совещании представители протестных лагерей на Каширке и в Химках признали, что столкнулись с проблемой координации своих действий и потерей авторитета существующих лидеров.

Председатель Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов дискредитировал себя своей нерешительностью, призвав 17 ноября дальнобойщиков «прекратить акции гражданского неповиновения» и вернуться к перевозке грузов. Он не является авторитетом для протестующих водителей, сказала РБК Таисия Никитенко.

Группа дальнобойщиков разбила протестный лагерь на парковке у ТЦ «Мега Химки» в прошлую пятницу. Там стоит около 20 фур и несколько десятков легковушек. В основном в этом лагере обосновались водители из Петербурга и Ленинградской области, но были также машины с номерами из Пскова, Архангельска, Липецка и Великого Новгорода.

Фотогалерея 
Дальнобойщики заняли МКАД: как водители грузовиков протестуют в Москве

В выходные протестующие предприняли попытку собрать все грузовики в одном месте, пригласив к себе дальнобойщиков с Каширского шоссе и тех, кто к тому моменту только добрался до Подмосковья из регионов. Однако сотрудники ГИБДД​ отказались пускать на парковку новые грузовики. В субботу вечером к «Меге» подъехало три автозака с ОМОНом и несколько машин ДПС.

Когда к лагерю подъехала фура из Северной Осетии, сотрудник дорожной инспекции отказался пропускать ее на парковку, объяснив это приказом о проведении антитеррористической операции. Член президентского Совета по правам человека Илья Шаблинский, который присутствовал в той фуре, не смог убедить сотрудника ДПС.

С тех пор в Подмосковье осталось два основных лагеря протестующих — в Химках и на Каширском шоссе. Кроме того, по Подмосковью разбросаны небольшие группы по нескольку​ грузовиков.

Водители выступают против новой системы «Платон», которая была запущена 15 ноября и предусматривает взимание платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 т. По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.