Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Провал СКА, странный обмен и юбилейный матч Зарипова. Итоги недели КХЛ Спорт, 20:23 В «Леруа Мерлен» в Петербурге массово отравились сотрудники Общество, 20:16 «Ак Барс» на выезде разгромил «Автомобилист» в матче КХЛ Спорт, 20:05 Путин и Ас-Сиси обсудят возобновление чартерного авиасообщения Политика, 20:03 Роналду сравнил важность победы над «Локомотивом» с «Золотым мячом» Спорт, 20:01 СМИ показали видео закидывания американцев в Сирии помидорами и картошкой Политика, 19:57 Понедельник стал самым теплым 21 октября за последние 70 лет Общество, 19:57 В Череповце на концерте «Алисы» задержали 28 человек Общество, 19:56 Топ-менеджер банка «Советский» получил условный срок за хищения Общество, 19:50 Путин назвал Макрону условия встречи «нормандской четверки» Политика, 19:38 Глава Пентагона прибыл с необъявленным визитом в Эр-Рияд Политика, 19:35 В Басманном суде трое человек заковали себя в наручники Общество, 19:34 На Бали россиянку задержали по подозрению в контрабанде наркотиков Общество, 19:32 «Большая тройка» попросила не давать «Ростелекому» частоты без конкурса Технологии и медиа, 19:24
Протесты дальнобойщиков ,  
0 
Медведев назвал правильной мерой введение сборов с дальнобойщиков
Премьер-министр признал, что при запуске системы «Платон» были допущены ошибки, но все они уже исправлены. Сама же идея взимания платы с дальнобойщиков, по словам Медведева, правильная
Акция протеста против введения системы «Платон» в Приморском крае. 4 декабря 2015 года

Идея взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным автострадам «правильная» и должна быть «доведена до своего логического конца», заявил глава правительства Дмитрий Медведев в ходе интервью российским телеканалам. Премьер-министр признал, что некоторые недочеты при запуске системы «Платон» имели место, но теперь они исправлены, так что система работает.

«Наверное, там были допущены какие-то ошибки, которые нужно было исправить, но они не фатальные, они все исправлены, все работает. Штрафы, может быть, были несколько завышены. Но сейчас по предложению правительства Госдума и Совет Федерации их откорректировали и понизили. Поэтому я считаю, что система донастроена», — отметил Медведев.

Глава правительства подчеркнул, что подавляющее большинство российских дальнобойщиков, которые выполняют около 90% всех перевозок внутри страны, уже зарегистрировалось в «Платоне» и не участвует в акциях протеста.​​​

Фотогалерея 
Дальнобойщики заняли МКАД: как водители грузовиков протестуют в Москве

Недовольство системой Медведев связал с тем, что «Платон» стал помехой для «серых» перевозчиков, которые «неизвестно, что возят». Глава подчеркнул, что любой новый платеж никогда никому не нравится, а работа «Платона» позволит привлечь в дорожные фонды дополнительно 40–50 млрд руб.

Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 тонн по федеральным трассам ввели с 15 ноября 2015 года. Позднее губернатор Калужской области Анатолий Артамонов предложил распространить действие «Платона» и на региональные дороги. Без этого, по его словам, владельцы большегрузных автомобилей постараются объезжать ставшие платными для фур магистрали и региональные дороги не выдержат возросшей нагрузки.

Расчет платы производится в специальной системе «Платон», созданной компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» — совместным предприятием Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-Инвест» («дочка» госкорпорации «Ростех»). Собранные деньги должны аккумулироваться в федеральном дорожном фонде, благодаря чему планируется к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

Введение сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жаловались не только на саму плату, но и на массовые сбои в системе «Платон».

5 декабря глава Росавтодора Роман Старовой заявил, что его ведомство может предъявить финансовые санкции концессионеру «Платона» из-за сложностей в работе системы. Сбои в системе он объяснил большим наплывом пользователей, желающих зарегистрироваться, и хакерской атакой.

Сегодня стало известно, что протестущие в Подмосковье дальнобойщики (основные лагеря разбиты в Химках и на Каширском шоссе) договорились о создании своего профсоюза, который должен объединить представителей как минимум 58 регионов России. Он должен стать альтернативой Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, чей лидер Александр Котов неоднократно призывал дальнобойщиков не торопиться с протестными акциями.