Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
6 подводных камней в бизнесе с Китаем РБК и Открытие, 10:47 Россельхозбанк принял участие во Всемирном дне качества Пресс-релиз, 10:46 СК проверит инцидент с зацепившимися самолетами в Шереметьево Общество, 10:22 «Новый черный» в ретейле: продажи идут в мессенджеры Pro, 10:19 «Селигдар» решил поделиться доходом с акционерами: стоит ли инвестировать Quote, 10:18 Если соседи шумят: что раздражает больше всего РБК и ROCKWOOL, 10:18 Обвиняемый в хищениях экс-чиновник Минкультуры попросил убежища в Австрии Общество, 10:16 В Киргизии начался суд над экс-президентом Атамбаевым Политика, 10:08 В Госдуме предложили новые правила раздела имущества супругов Экономика, 10:03 Что такое глэмпинги и почему государство хочет их субсидировать Pro, 10:03 Почему страны БРИКС допускают возможность замены доллара на криптовалюту Крипто, 10:03 Минэкономразвития предложило субсидировать строительство глэмпингов Бизнес, 10:00 Отчим пропавшей в Крыму девочки признался в ее убийстве Общество, 09:59 В Госдуме предложили передать охрану учебных заведений Росгвардии Общество, 09:57
Протесты дальнобойщиков ,  
0 
Медведев назвал правильной мерой введение сборов с дальнобойщиков
Премьер-министр признал, что при запуске системы «Платон» были допущены ошибки, но все они уже исправлены. Сама же идея взимания платы с дальнобойщиков, по словам Медведева, правильная
Акция протеста против введения системы «Платон» в Приморском крае. 4 декабря 2015 года

Идея взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным автострадам «правильная» и должна быть «доведена до своего логического конца», заявил глава правительства Дмитрий Медведев в ходе интервью российским телеканалам. Премьер-министр признал, что некоторые недочеты при запуске системы «Платон» имели место, но теперь они исправлены, так что система работает.

«Наверное, там были допущены какие-то ошибки, которые нужно было исправить, но они не фатальные, они все исправлены, все работает. Штрафы, может быть, были несколько завышены. Но сейчас по предложению правительства Госдума и Совет Федерации их откорректировали и понизили. Поэтому я считаю, что система донастроена», — отметил Медведев.

Глава правительства подчеркнул, что подавляющее большинство российских дальнобойщиков, которые выполняют около 90% всех перевозок внутри страны, уже зарегистрировалось в «Платоне» и не участвует в акциях протеста.​​​

Фотогалерея 
Дальнобойщики заняли МКАД: как водители грузовиков протестуют в Москве

Недовольство системой Медведев связал с тем, что «Платон» стал помехой для «серых» перевозчиков, которые «неизвестно, что возят». Глава подчеркнул, что любой новый платеж никогда никому не нравится, а работа «Платона» позволит привлечь в дорожные фонды дополнительно 40–50 млрд руб.

Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 тонн по федеральным трассам ввели с 15 ноября 2015 года. Позднее губернатор Калужской области Анатолий Артамонов предложил распространить действие «Платона» и на региональные дороги. Без этого, по его словам, владельцы большегрузных автомобилей постараются объезжать ставшие платными для фур магистрали и региональные дороги не выдержат возросшей нагрузки.

Расчет платы производится в специальной системе «Платон», созданной компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» — совместным предприятием Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-Инвест» («дочка» госкорпорации «Ростех»). Собранные деньги должны аккумулироваться в федеральном дорожном фонде, благодаря чему планируется к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

Введение сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жаловались не только на саму плату, но и на массовые сбои в системе «Платон».

5 декабря глава Росавтодора Роман Старовой заявил, что его ведомство может предъявить финансовые санкции концессионеру «Платона» из-за сложностей в работе системы. Сбои в системе он объяснил большим наплывом пользователей, желающих зарегистрироваться, и хакерской атакой.

Сегодня стало известно, что протестущие в Подмосковье дальнобойщики (основные лагеря разбиты в Химках и на Каширском шоссе) договорились о создании своего профсоюза, который должен объединить представителей как минимум 58 регионов России. Он должен стать альтернативой Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, чей лидер Александр Котов неоднократно призывал дальнобойщиков не торопиться с протестными акциями.