Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 4:25 МСК
Взрыв прогремел в спортивном центре в Бельгии Общество, 03:54 СМИ сообщили о возможности принятия однолетнего бюджета на 2017 год Финансы, 03:37 Власти Бразилии предъявили обвинения олимпийскому чемпиону из США Общество, 03:34 США выразили озабоченность в связи с проверкой боеготовности ВС России Политика, 02:24 «Коммерсант» узнал новую формулу цены на газ для Белоруссии Политика, 02:14 В Кремле состоялась ночная встреча Путина с Кадыровым Политика, 01:43 Египет заявил о готовности выделить россиянам отдельный терминал в Каире Общество, 01:33 Трутнев обвинил Китай в задержке строительства моста через Амур Бизнес, 01:00 В результате взрыва на шахте в Донецкой области пострадали шесть горняков Общество, 00:29 Паралимпийский комитет России убрал из офиса фото Филипа Крейвена Общество, 00:05 В Европе задумали радикальную реформу авторского права в интернете Технологии и медиа, Вчера, 23:43 Россия и США обсудят ответные действия после доклада о химатаках в Сирии Политика, Вчера, 23:23 Юрий Трутнев – РБК: «Закон об одном гектаре — это революция» Интервью, Вчера, 22:47 «Новая нормальность»: чего ждать от встречи центробанков в Джексон-Хоул Финансы, Вчера, 22:30 На Украине проверят «Радио Шансон» из-за песни о «русском спецназе» Общество, Вчера, 22:26 Предсказатель бурь: как Тюдор Джонс заработал $4,6 млрд Бизнес, Вчера, 22:25 Суд в США признал сына депутата Селезнева виновным в кибермошенничестве Общество, Вчера, 22:07 Корабль США открыл предупредительный огонь при сближении с катером Ирана Политика, Вчера, 21:59 Ультиматум Анкары: какие цели у военной операции Турции в Сирии Политика, Вчера, 21:50 Германия призвала к новому договору с Россией о контроле над вооружениями Политика, Вчера, 21:44 Совкомбанк купил Меткомбанк у структур Мордашова Финансы, Вчера, 21:20 Киев назвал сэкономленную на отказе от российского газа сумму Бизнес, Вчера, 21:18 Число жертв землетрясения в Италии достигло 250 человек Общество, Вчера, 20:53 Собянин пообещал провести «самые честные выборы за всю историю России» Политика, Вчера, 20:36 Bloomberg узнал об убытке Uber в $1,2 млрд в первом полугодии Бизнес, Вчера, 20:19 Долю нелегальной продукции на рынке одежды и обуви оценили в 30% Общество, Вчера, 20:12 ЦСКА и «Ростов» узнали соперников по Лиге чемпионов Футбол, Вчера, 19:55 В Тамбове за долги перекрыли канализацию на объектах Минобороны Общество, Вчера, 19:31
4 июл 2014, 15:14
Российский рынок игр в 2014 году достигнет $1,14 млрд
Фото: Fotobank/Getty Images
Россия – один из ключевых мировых рынков компьютерных игр, который во многих случаях заслуживает большего внимания, чем немецкий, французский или испанский, сообщила в своем отчете исследовательская компания Newzoo. По ее мнению, производители теряют сотни миллионов долларов из-за того, что не русифицируют свои хиты.

Специфические вкусы

Российский рынок игр в 2014 году по сравнению с предыдущим годом вырастет на 13,3%, до $1,14 млрд, это обеспечит ему 12-е место в мире, прогнозирует Newzoo. Но дополнительное внимание со стороны мировых разработчиков к игровым предпочтениям россиян может привести к тому, что Россия станет 10-й по размеру рынка игр, обещает Newzoo в своей аналитической записке "Пора прекратить недооценивать российский рынок игр".

"Российский рынок больше, чем вы это осознаете", – пишет Newzoo. В России живут 145 млн человек, еще 20 млн составляют русскоязычное население в соседних странах. Таким образом, на русском языке говорит больше людей, чем на немецком, французском или испанском. При этом количество русскоязычных игроков сейчас оценивается всего в 67 млн человек – это, считает Newzoo, примерно вдвое меньше, чем в странах, где говорят на испанском. При этом адаптировать игру для жителей пяти стран, где говорят по-русски, проще, чем для 20 испаноязычных стран, отмечают исследователи.

У русскоязычной аудитории специфические вкусы, добавляет Newzoo: Россия – одна из немногих стран, в которых одна из самых популярных игр в мире – Crash Candy Saga (чтобы заработать очки, игрок должен передвигать различные элементы так, чтобы они соединились по цвету) – не вошла в топ-10 по доходам в национальных магазинах мобильных приложений App Store и Google Play. "Если бы больше высококлассных игр было доступно в русскоязычной версии в день их выпуска, рост доходов от продаж таких версий поднял бы Россию на 10-е место", – пишут аналитики Newzoo.

В России за последние пять-семь лет не издавались некоторые общемировые хиты, например многопользовательские игры Star Wars online (по мотивам знаменитого фильма "Звездные войны") и Guild Wars (фантазийная ролевая игра с эпическими сражениями), и из-за этого рынок терял $320-350 млн в год, оценил совладелец и президент издателя игр Syncopate Олег Самбикин. По его словам, драйверами рынка в 2015 и 2016 годах станут популярные игры free-to-play (играть можно бесплатно, но предусматриваются небольшие регулярные покупки) Black Desert (ролевая игра, действия в которой происходят в период от Средневековья до эпохи Возрождения) и Archeage (фантазийная ролевая игра).

Китай не догнать

Игровые рынки России и Китая похожи принципами монетизации и высокой долей игроков от числа жителей, но население Китая примерно в десять раз больше, поэтому догнать лидера России будет сложно, считает Самбикин.

С ним соглашается владелец игрового сайта Red Buzz Сергей Галенкин: по его словам, российский рынок никогда не вырастет до размеров рынка Китая даже при более высоком уровне жизни. Китай и США стоят особняком – каждый из этих рынков на порядок больше остальных, поэтому даже если Россия попадет в топ-3 вместо Японии, разрыв между Россией и Китаем с США будет по-прежнему колоссальным, утверждает эксперт.

Россияне действительно по игровым предпочтениям находятся между Европой и Китаем, игры на русском языке зарабатывают в десятки раз больше, чем на английском, говорит Галенкин. По ряду рынков и проектов, в частности по некоторым играм для мобильных устройств, Россия уже не номер десять, а номер три, сразу за Китаем и США, считает он.

Несколько лет назад китайский рынок замедлил темпы роста из-за высокого процента игроков, а российский продолжает расти теми же темпами, рассказал гендиректор и основатель компании-разработчика игр Nival Сергей Орловский. По его мнению, онлайн-игры уже совершили основной скачок и наибольшими темпами теперь будет расти мобильный сегмент. По оценкам Орловского, весь российский рынок игр в 2013 году уже составил $2 млрд, а исследователи из Newzoo сильно недооценили его.

По мнению Newzoo, Россия может послужить мостом для выхода на рынок Китая: ведь в случае создания локальных версий речь идет не только о языке, но и о философии дизайна или игрового процесса. Они считают, что партнерство с российскими бизнесменами поможет и на китайском рынке, который должен стать крупнейшим в мире к 2016 году.

Ирина Юзбекова