Лента новостей
Москва закупит более 900 км гранитных бордюров Общество, 12:02 Число пострадавших при пожаре в палаточном лагере возросло до 12 человек Общество, 12:02 Искусство продавать: зачем торговым центрам нужны музеи Pro, 12:02 Росстат назвал самую распространенную зарплату в стране Общество, 12:01 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 11:58 В Иркутской области задержали подозреваемых в краже нефрита на 1 млн руб. Общество, 11:54 Мозгов не сыграет за сборную России на чемпионате мира по баскетболу Спорт, 11:47 «Газпром» опять обогнал Сбербанк по капитализации Бизнес, 11:46 Как государству продвигать экологическую повестку Зеленая экономика, 11:42  В Apple решили выкупить самое убыточное подразделение компании Intel Quote, 11:38 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 11:29 СМИ сообщили о покупке «Спартаком» игрока сборной Уругвая за €15 млн Спорт, 11:27 Московское УФАС проверит рекламу виски в «Перекрестке» и «Азбуке вкуса» Общество, 11:23 Совет Федерации отправил заместителя Чайки в отставку Политика, 11:22
Общество ,  
0 
Россияне тратят на компьютерные игры в 18 раз меньше американцев
Россияне в 2014г. потратят на компьютерные игры $1,143 млрд - это на 13,2% больше, чем в прошлом году, посчитали в аналитической компании Newzoo.
Фото: Depositphotos

В США - самый большой в мире рынок видеоигр. Там за 2014г. на игры потратили почти $20,5 млрд. Следом идет Китай, несмотря на то что в этой стране живет примерно в 4,3 раза больше людей, чем в США. Россия по числу жителей занимает девятое место, а по числу пользователей интернета - и вовсе шестое, но по объему рынка видеоигр оказалась только на 12-м месте.

Newzoo недооценила российский рынок приблизительно в полтора раза, считает гендиректор и основатель компании - разработчика игр Nival Сергей Орловский. Он считает, что Россия находится на восьмом месте в мире - после Франции ($2,7 млрд), но перед Канадой ($1,6 млрд). По данным Орловского, в России выручка от одних лишь онлайн-игр превышает $1 млрд.

Позиция страны в рейтинге определяется не населением страны, а свободным доходом людей, рассуждает владелец игрового сайта Red Buzz Сергей Галенкин. По его словам, люди охотнее тратят на игры свободные деньги, а Россия в этом отношении растет медленно. А вот в Японии, жители которой долгое время не путешествовали и не увлекались автомобилями, доля игр в бюджете на развлечения выше, чем в других странах.

Доля мобильных игр в расходах на видеоигры составляет 25-30%, оценивает директор издательского направления компании - разработчика таких игр KamaGames Евгений Кочубеев. По данным Newzoo, на мобильные игры в 2014г. придется 27% мирового рынка компьютерных игр, а в 2015г. общемировые расходы на них превысят затраты на приставки.

Newzoo прогнозирует, что Китай по размеру рынка видеоигр обгонит США и станет крупнейшим рынком мира к 2016г. с годовой выручкой в $25 млрд, при этом 10% этого рынка придется на местного разработчика онлайн-игр Tencent. В 2016г. в игры во всем мире будет играть 2 млрд человек, считает Newzoo.

Ирина Юзбекова