Перейти к основному контенту
Проблемы «ВИМ-Авиа»⁠,
0

Минтранс подтвердил данные о потенциальном покупателе «ВИМ-Авиа»

Экс-управляющий директор инвестфонда TRG Aurora Борис Карлов может стать потенциальным покупателем авиакомпании «ВИМ-Авиа». Об этом заявила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова, сообщает ТАСС.

«Да, могу подтвердить эту информацию», — сказала Петрова. В начале октября источники РБК сообщили, что Карлов может стать претендентом на покупку «ВИМ-Авиа». Ранее бизнесмен пытался перезапустить авиакомпанию «Трансаэро» совместно с новым главой «ВИМ-Авиа» Александром Бурдиным.

Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное
Бизнес
Фото:Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

«ВИМ-Авиа» 26 сентября сообщила о прекращении полетов. Через два дня правоохранительные органы задержали гендиректора авиакомпании Александра Кочнева и главного бухгалтера Екатерину Пантелееву по подозрению в мошенничестве. По версии следствия, они получили 1 млн руб. за продажу билетов, когда уже стало известно о неспособности авиакомпании выполнять обязательства перед клиентами. В Следственном комитете России (СКР) также подтвердили, что владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы уехали за границу.

Позднее СКР завел уголовное дело о преднамеренном банкротстве «ВИМ-Авиа» (ст. 196 УК РФ). По версии следствия, в 2016–2017 года авиакомпания заключала «явно невыгодные сделки», а руководство авиаперевозчика выводило активы из России «в пользу аффилированных организаций». В СКР уточнили, что «ВИМ-Авиа» была вынуждена брать «многомиллиардные кредиты», чтобы раздать долги контрагентам.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

По данным источника газеты «Коммерсантъ», ущерб от неправомерных действий руководства авиакомпании составляет 4,7 млрд руб. Чистая прибыль «ВИМ-Авиа» в 2016 году оценивается в 89 млн руб., учитывая выручку в 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 12:38
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 12:38
Secure by Design: как меняется подход к созданию защищенного ПО Тренды, 12:59
Мемкоин Трампа будет использоваться в мобильной игре про миллиардеров Крипто, 12:58
РПЛ назвала дату первого матча после зимнего перерыва Спорт, 12:53
В России офицерам ВСУ дали пожизненное за удар БПЛА по курскому пляжу Политика, 12:53
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:52
Euractiv узнал о возможном «ударе» по оборонным планам Европы от стран ЕС Политика, 12:52
Армия России поразила ВПК и топливно-энергетические объекты ВСУ Политика, 12:51
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение Крипто, 12:50
Как Netflix, Трамп и Paramount спорили за Warner Bros. Инфографика Бизнес, 12:48
NYT назвала переговорной тактикой с США обещания Зеленского о выборах Политика, 12:47
Акции ЮГК подорожали после заявления ЦБ по поводу оферты миноритариям Инвестиции, 12:46
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе Тренды, 12:41
Новостройки в Подмосковье подорожали за год на 15% Недвижимость, 12:40