Перейти к основному контенту
Проблемы «ВИМ-Авиа»⁠,
0

Минтранс подтвердил данные о потенциальном покупателе «ВИМ-Авиа»

Экс-управляющий директор инвестфонда TRG Aurora Борис Карлов может стать потенциальным покупателем авиакомпании «ВИМ-Авиа». Об этом заявила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова, сообщает ТАСС.

«Да, могу подтвердить эту информацию», — сказала Петрова. В начале октября источники РБК сообщили, что Карлов может стать претендентом на покупку «ВИМ-Авиа». Ранее бизнесмен пытался перезапустить авиакомпанию «Трансаэро» совместно с новым главой «ВИМ-Авиа» Александром Бурдиным.

Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное
Бизнес
Фото:Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

«ВИМ-Авиа» 26 сентября сообщила о прекращении полетов. Через два дня правоохранительные органы задержали гендиректора авиакомпании Александра Кочнева и главного бухгалтера Екатерину Пантелееву по подозрению в мошенничестве. По версии следствия, они получили 1 млн руб. за продажу билетов, когда уже стало известно о неспособности авиакомпании выполнять обязательства перед клиентами. В Следственном комитете России (СКР) также подтвердили, что владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы уехали за границу.

Позднее СКР завел уголовное дело о преднамеренном банкротстве «ВИМ-Авиа» (ст. 196 УК РФ). По версии следствия, в 2016–2017 года авиакомпания заключала «явно невыгодные сделки», а руководство авиаперевозчика выводило активы из России «в пользу аффилированных организаций». В СКР уточнили, что «ВИМ-Авиа» была вынуждена брать «многомиллиардные кредиты», чтобы раздать долги контрагентам.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

По данным источника газеты «Коммерсантъ», ущерб от неправомерных действий руководства авиакомпании составляет 4,7 млрд руб. Чистая прибыль «ВИМ-Авиа» в 2016 году оценивается в 89 млн руб., учитывая выручку в 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 08:58
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 08:58
Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе Радио, 09:02
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка трудаПодписка на РБК, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
IT-«внучка» «Ростелекома» провела IPO на ₽3 млрд Инвестиции, 08:59
В ЕС решили спешно принять закон о бессрочной блокировке активов России Экономика, 08:57
Посол Франции назвал, что нужно держать в уме для отношений с Россией Политика, 08:46
Песков ответил на слова Буданова о «прослушке Кремля» Политика, 08:36
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Как угольные предприятия повышают безопасность инфраструктуры Отрасли, 08:32
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Как новый подход ВС РФ в делах о банкротствах повлиял на кредиторовПодписка на РБК, 08:29
Собянин сообщил об уничтожении четырех летевших на Москву дронов Политика, 08:12
Подростки в Австралии смогли обойти запрет на использование соцсетей Политика, 08:11
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городовПодписка на РБК, 08:10
Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку Тренды, 08:07