Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 2:58 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  02:00   USD НАЛ. Покупка 63,50 Продажа 63,40 EUR НАЛ. 71,54 71,01 В Сахаровском центре облили краской фотографии войны на Украине Общество, 01:49 Forbes понизил оценку состояния Трампа на $800 млн Бизнес, 01:08 Как сбили Boeing: четыре главных вопроса по расследованию гибели MH17 Политика, 00:20 Правительство опровергло планы ввести платную медпомощь для безработных Общество, 00:18 ОПЕК снизит добычу нефти впервые с 2008 года Экономика, 00:07 Владелец Stockmann в России запустит первый девелоперский проект в Москве Бизнес, 00:07 «Ростов» впервые в истории набрал очки в Лиге чемпионов Спорт, Вчера, 23:46 Минобороны заявило о причастности оппозиции к обстрелу гумконвоя в Сирии Политика, Вчера, 23:26 США задумались о «недипломатических ответах» на срыв перемирия в Сирии Политика, Вчера, 23:20 Доллар и евро обновили минимумы к рублю с июля на новости о решении ОПЕК Финансы, Вчера, 22:57 СМИ сообщили о возможном возобновлении полетов в Египет в октябре Политика, Вчера, 22:20 И ты, брют: кто инвестирует в крымские виноградники Фотогалерея, Вчера, 22:12 Конгресс США преодолел вето Обамы на закон об исках к Саудовской Аравии Политика, Вчера, 22:11 Эксперты «Валдая» оценили влияние миграционного кризиса в ЕС на Россию Политика, Вчера, 22:01 Бывший акционер банка «Россия» займется виноделием в Крыму Бизнес, Вчера, 21:58 Минфин предложил повысить единый налог для малого бизнеса Экономика, Вчера, 21:56 В Одесской области перезахоронят останки Котовского Общество, Вчера, 21:54 Футбол. Лига чемпионов. «Ростов» — ПСВ. Онлайн Спорт, Вчера, 21:45 СМИ сообщили о решении ОПЕК ограничить добычу нефти Экономика, Вчера, 21:19 Почти половина россиян поддержали введение «налога на тунеядцев» Общество, Вчера, 21:18 Минфин предложил компромиссный вариант изъятия у нефтяников 232 млрд руб. Бизнес, Вчера, 21:14 В Швеции предложили вернуть военную службу по призыву в 2018 году Общество, Вчера, 21:10 КС отказался рассматривать запрос о сносе павильонов в Москве Общество, Вчера, 20:49 В Подмосковье стоматолога отстранили от работы из-за смерти ребенка Общество, Вчера, 20:33 Суд пересмотрит решение в пользу союза правообладателей Михалкова Технологии и медиа, Вчера, 20:29 Папа римский предрек участникам бомбардировок Алеппо «ответ перед богом» Общество, Вчера, 20:15 СКР провел обыски у бывшего учителя московской 57-й школы Общество, Вчера, 20:05
3 окт 2014, 17:47
Китайский Hawtai намерен вложить $1,1 млрд в автопроизводство в России

Китайский автопроизводитель Hawtai Motor планирует инвестировать $1,1 млрд в строительство автосборочного производства в России. Планируемая мощность завода 100 тыс. автомобилей в год. Рассматриваются площадки в особой экономической зоне Татарстана «Алабуга», Тольятти, Свердловской области и Черкесске.

О планах Hawtai сообщил журналистам помощник президента международного департамента китайской компании Джеффри Чжан, передает Интерфакс. Пока компания занимается поиском площадки для размещения производственных мощностей, сказал он.

Hawtai Motor образована в 2000 году, штаб-квартира находится в Пекине. Компания выпускает внедорожники Hawtai Boliger, Hawtai C9 Santa Fe, Hawtai Terracan, а также седаны Hawtai E70 и Hawtai B11. В прошлом году предприятия фирмы выпустили около 200 тыс. автомобилей. Hawtai сотрудничает с известным производителем трансмиссий ZF, а также с итальянской компанией VM, выпускающей дизельные двигатели.

Из китайских производителей в России собираются автомобили марок Great Wall  в Калининградской области и Гжели, Lifan – в Черкесске, в 2015 году планируется начало крупноузловой сборки нескольких моделей Dongfeng в «Алабуге». Летом текущего года Great Wall заявлял о планах построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн.

Для строительства собственного завода в России Hawtai необходимо порядка 100 га. «Конечно, я хорошо понимаю политику российских властей, связанную с требованиями по повышению уровня локализации производства. Поэтому мы ищем место, где есть в наличии заводы по производству запчастей», – отметил Чжан. Срок строительства нового предприятия по сборке автомобилей – 1 год, срок окупаемости проекта составит 5 лет.

Китайская компания заявляет, что уже работает в России. По заказу Hawtai на мощностях завода Derways в Черкесске собираются Hawtai Boliger и Hawtai C9 Santa Fe, сказал представитель черкесского завода. Машины собираются пока в небольших количествах, сообщил он, не назвав конкретных цифр. Чжан утверждает, что в Черкесске организовано сборочное производства мощностью 50 тыс. автомобилей в год. В отчетах Ассоциации автомобильного бизнеса статистики продаж автомобилей Hawtai нет.

Представитель Derways не стал комментировать планы Hawtai по размещению завода в Черкесске, уточнив лишь, что мощность самого Derways рассчитана на 120 тыс. автомобилей в год. Представители особых экономических зон «Алабуга» и в городе Тольятти, специализирующихся на автопроме, не знают о планах китайской автокомпании. Телефон пресс-службы правительства Свердловской области не отвечал. В Hawtai на запрос не ответили.

Россия интересна китайским автопроизводителям размером рынка и дешевым рублем, полагает управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Но, добавляет эксперт, инвестирование сразу в строительство производственных мощностей без выстроенной дистрибьюторской сети и сильного партнера в России, выглядит не вполне логично.