Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Китайский Hawtai намерен вложить $1,1 млрд в автопроизводство в России
Лента новостей 22:41 МСК
На Украине решили санировать крупнейшую нефтяную компанию Бизнес, 21:47 Кремль заявил об отсутствии уведомления по иску семей жертв крушения MH17 Политика, 21:45 Бывший охранник Путина отказался декларировать доходы Политика, 21:41 Twitter объявил об ослаблении ограничения в 140 знаков Технологии и медиа, 21:30 Ни токаря, ни певицы: кто из именитых депутатов проиграл партийные выборы Фотогалерея, 21:09 «Роскосмос» решил не продлевать контракты по доставке астронавтов к МКС Технологии и медиа, 20:53 На поддержку ветеранов операции в Сирии предложили дать миллиард рублей Политика, 20:44 Аналитики предсказали ослабление рубля после размещения евробондов Финансы, 20:34 Россия разместила евробонды на $1,75 млрд Финансы, 20:28 СМИ нашли у миллиардера Гурьева пентхаус в самом высоком доме Лондона Бизнес, 20:28 Защита обвиняемого в убийстве Немцова не нашла в деле доказательств вины Политика, 20:26 Праймериз «Единой России» проиграли около 50 депутатов Госдумы Политика, 20:12 Volkswagen вложил $300 млн в сервис такси Gett Технологии и медиа, 20:09 Больше всех среди деятелей культуры заработал замглавы ГМИИ им. Пушкина Политика, 20:04 Москва подтвердила получение сведений о допинг-пробах 14 спортсменов Общество, 20:03 ЕСПЧ получил иск семей жертв крушения MH17 против России и Путина Политика, 19:52 «Башнефть» увеличит дивиденды на 45% Бизнес, 19:43 Минприроды рассказало о договоренности России и Монголии по Байкалу Политика, 19:39 Юниаструм Банк станет владельцем 25% банка «Восточный» Финансы, 19:32 В Риме задержали предполагаемого агента «российских спецслужб» Политика, 19:27 Четыре солдата погибли в результате взрыва на востоке Турции Политика, 19:16 Минэкономразвития получило всего три заявки на покупку «Башнефти» Бизнес, 19:11 СМИ сообщили о сигнале об утечке жидкости на пристыкованном к МКС корабле Технологии и медиа, 18:52 Facebook изменит алгоритм показа новостей из-за обвинений в предвзятости Технологии и медиа, 18:51 МТС развернет сеть связи во всех вагонах московского метро Технологии и медиа, 18:42 СМИ узнали об отказе Monsanto от предложения Bayer на $62 млрд Бизнес, 18:34 Приватизацией «Роснефти» займется итальянский банк Бизнес, 18:32
3 окт 2014, 17:47
Китайский Hawtai намерен вложить $1,1 млрд в автопроизводство в России

Китайский автопроизводитель Hawtai Motor планирует инвестировать $1,1 млрд в строительство автосборочного производства в России. Планируемая мощность завода 100 тыс. автомобилей в год. Рассматриваются площадки в особой экономической зоне Татарстана «Алабуга», Тольятти, Свердловской области и Черкесске.

О планах Hawtai сообщил журналистам помощник президента международного департамента китайской компании Джеффри Чжан, передает Интерфакс. Пока компания занимается поиском площадки для размещения производственных мощностей, сказал он.

Hawtai Motor образована в 2000 году, штаб-квартира находится в Пекине. Компания выпускает внедорожники Hawtai Boliger, Hawtai C9 Santa Fe, Hawtai Terracan, а также седаны Hawtai E70 и Hawtai B11. В прошлом году предприятия фирмы выпустили около 200 тыс. автомобилей. Hawtai сотрудничает с известным производителем трансмиссий ZF, а также с итальянской компанией VM, выпускающей дизельные двигатели.

Из китайских производителей в России собираются автомобили марок Great Wall  в Калининградской области и Гжели, Lifan – в Черкесске, в 2015 году планируется начало крупноузловой сборки нескольких моделей Dongfeng в «Алабуге». Летом текущего года Great Wall заявлял о планах построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн.

Для строительства собственного завода в России Hawtai необходимо порядка 100 га. «Конечно, я хорошо понимаю политику российских властей, связанную с требованиями по повышению уровня локализации производства. Поэтому мы ищем место, где есть в наличии заводы по производству запчастей», – отметил Чжан. Срок строительства нового предприятия по сборке автомобилей – 1 год, срок окупаемости проекта составит 5 лет.

Китайская компания заявляет, что уже работает в России. По заказу Hawtai на мощностях завода Derways в Черкесске собираются Hawtai Boliger и Hawtai C9 Santa Fe, сказал представитель черкесского завода. Машины собираются пока в небольших количествах, сообщил он, не назвав конкретных цифр. Чжан утверждает, что в Черкесске организовано сборочное производства мощностью 50 тыс. автомобилей в год. В отчетах Ассоциации автомобильного бизнеса статистики продаж автомобилей Hawtai нет.

Представитель Derways не стал комментировать планы Hawtai по размещению завода в Черкесске, уточнив лишь, что мощность самого Derways рассчитана на 120 тыс. автомобилей в год. Представители особых экономических зон «Алабуга» и в городе Тольятти, специализирующихся на автопроме, не знают о планах китайской автокомпании. Телефон пресс-службы правительства Свердловской области не отвечал. В Hawtai на запрос не ответили.

Россия интересна китайским автопроизводителям размером рынка и дешевым рублем, полагает управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Но, добавляет эксперт, инвестирование сразу в строительство производственных мощностей без выстроенной дистрибьюторской сети и сильного партнера в России, выглядит не вполне логично.  

Другие материалы по теме
АвтоВАЗ стал лидером в программе утилизации автохлама
Как зарабатывают сервисы по совместному использованию автомобилей