Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

Собянин назвал неизбежным повышение стоимости платных парковок

В департаменте транспорта Москвы РБК заявили, что прорабатывают вопрос повышения стоимости платной парковки. Мэр Сергей Собянин считает, что нет «другого способа» решить проблему нехватки парковочных мест
Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин (Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС)

Власти Москвы рассматривают возможность повышения стоимости платной парковки в столице. Об этом РБК заявили в департаменте транспорта Москвы. «Да, данный вопрос действительно прорабатывается», — отметила руководитель пресс-службы департамента Алена Еремина.

Повышение платы за парковку не исключает и мэр Москвы Сергей Собянин. «Нехватка мест на парковке решается не увеличением количества парковок, а их подорожанием. Нет никакого другого способа», — заявил он журналистам во время брифинга перед выступлением мэра в Мосгордуме в среду, 26 сентября.

По словам Собянина, регулирование стоимости парковки проходит следующим образом: устанавливается цена, а затем проводится мониторинг заполняемости. Если исследование показывает, что парковка заполняется на 80%, то в этой парковочной зоне следует повышать цену, сказал он. Если же заполняемость парковки меньше 60%, то повышать стоимость не нужно, уверен мэр. «Мы можем повышать [стоимость парковки] — это легко. Пока неизвестно, в каких районах в 2017 году будут изменения с парковкой, — нет результатов мониторинга. Но понижения цены точно не будет», — уточнил РБК Собянин.

О том, что в центре города даже после введения платы за стоянку проблема со свободными парковками не решилась, в среду в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил вице-мэр, руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. «Пусть за деньги, но место свободное должно быть всегда. Примерное количество свободных мест должно быть около 15%. Это мировой опыт, практика и расчеты», — сказал он.

Ликсутов также отметил, что решение о повышении стоимости парковки сейчас прорабатывается, не уточнив, когда оно может быть принято. ​Для того чтобы такие решения принимать, «требуется определенный набор исследований и анализа», сказал он. «Мы еще этим занимаемся. Требуется время. Мы над этим работаем», — пояснил вице-мэр.

Акция протеста против платных парковок в центре Москвы
Фотогалерея 
Участники акции протеста против платных парковок у елки на Пушкинской площади в Москве

Первые платные парковки появились в столице в ноябре 2012 года на 21 улице внутри Бульварного кольца. В декабре того же года чиновники заявили, что эта мера стала эффективной, и в мае 2013 года зона платной парковки была расширена до пределов Бульварного кольца, а зимой — до Садового. В 2015 году платные парковки вышли за пределы Третьего транспортного кольца, в том числе стали платными стоянки на многих улицах около станций метро. Как сообщили в январе 2016 года «Ведомости» со ссылкой на данные департамента транспорта Москвы, за время работы платных парковок в столице в городской бюджет было перечислено 5,8 млрд руб., в то время как на весь проект платных парковок потрачено 16 млрд руб.

Прогрессивный тариф платной парковки действует рядом с деловым центром «Москва-Сити» и на улицах в пределах Бульварного кольца. Согласно тарифу первый час парковки стоит 80 руб., а каждый последующий — по 130 руб. Этот режим действует с 8:00 до 20:00 мск, а с 20:00 до 8:00 мск каждый час обходится в 80 руб.​

В конце мая этого года Ликсутов не исключал, что может быть расширена зона прогрессивного тарифа платной парковки. Власти пойдут на это, в случае если поймут, что такая мера поможет снизить загруженность парковок, рассказал он в интервью m24.ru.

«Мы собираем статистику загрузки, проанализируем количество парковочных сессий и загруженность мест. Введение прогрессивного тарифа, по нашему опыту, действительно позволяет разгрузить парковочные места. Примерно к концу лета у нас уже будет набрано достаточно данных для анализа», — сказал Ликсутов.

Вице-мэр отметил, что власти города обратились также за помощью к Московскому автомобильно-дорожному институту, чтобы к сентябрю сформировать позицию относительно того, как снизить очень высокую загрузку на ряде парковочных мест в центре столицы. «Распространение прогрессивного тарифа — это один из возможных вариантов решения этого вопроса, но базовый тариф первого часа не изменится в любом случае», — пояснил он.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 12:28
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 12:28
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе Тренды, 12:41
Новостройки в Подмосковье подорожали за год на 15% Недвижимость, 12:40
OKX запустила VIP-турнир для опытных трейдеров Крипто, 12:39
План мирного урегулирования включает вступление Украины в ЕС в 2027 году Политика, 12:37
Зачем ретейл следит за покупателями РБК х МТС Бизнес, 12:30
6 типов невыносимых сотрудников: как ужиться и сделать их продуктивными Образование, 12:30
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 12:30
Бренды «ставят» на спорт: тренды на рынке женской одеждыПодписка на РБК, 12:27
Лавров раскрыл предложение Уиткоффа по нацменьшинствам на Украине Политика, 12:27
WP узнала о споре по территориям на переговорах США и Украины по миру Политика, 12:24
Личная инвестстратегия на 2026 год: какие активы выбрать Инвестиции, 12:23
В Канаде разрешили продажу алкоголя из США ради «праздничного настроения» Вино, 12:20
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20