Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

Госдума разрешила авиакомпаниям отменить бесплатный провоз багажа

Дума приняла закон, который позволяет авиакомпаниям исключить услугу по бесплатному провозу багажа при продаже невозвратных билетов. При отказе оплатить багаж авиакомпании смогут не брать пассажиров с такими билетами
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Госдума приняла в окончательном, третьем, чтении законопроект, который позволяет авиакомпаниям запрещать бесплатный провоз багажа пассажирам, которые приобрели невозвратные билеты, сообщает корреспондент РБК.

Накануне, 19 июля, инициатива была одобрена Думой во втором чтении.

В тексте закона указано, что «договор воздушной перевозки пассажира» «может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа».

При этом закон разрешает авиакомпаниям самостоятельно устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади — в соответствии с правилами, утвержденными Росавиацией. Габариты ручной клади должны позволять разместить ее в салоне воздушного судна.

С теми, кто откажется платить за провоз багажа, авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть «договор о воздушной перевозке».

Для билетов, по которым предусмотрен возврат денег в случае, если пассажир решит сдать билет, авторы инициативы предлагают сохранить право брать багаж весом не менее 10 кг.

Авиакомпании обяжут информировать пассажиров об условиях провоза багажа до покупки билетов. ​

Закон вступит в силу через 60 дней после дня его официального опубликования.

Против сохранения нормы о бесплатном провозе багажа выступал «Аэрофлот». В авиакомпании считают, что возможность бесплатно провозить багаж мешает развитию отечественных лоукостеров. Прежде сохранить эту меру для всех российских авиакомпаний и всех тарифов предлагала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

«Нормы провоза багажа должны устанавливаться не государством, а перевозчиком», — заявил РБК замгендиректора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров.

По его словам, законодательные ограничения в России мешают авиакомпании «Победа» конкурировать с европейскими и азиатскими лоукостерами.

Пассажир должен иметь право выбирать услуги, которые ему предпочтительны на конкретном рейсе: без багажа, но дешевле, либо с багажом, но дороже. «Билеты по «безбагажному тарифу» будут альтернативой, а не заменой обычным билетам», — подчеркнул представитель компании.

Накануне крупнейшая бюджетная авиакомпания в Восточной Европе Wizz Air Holdings Plc заявила, что планирует прекратить взимать плату с клиентов за провоз ручной клади, об этом написал Bloomberg.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 16:18
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 16:18
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Как DAM-системы меняют работу с корпоративными данными Тренды, 16:36
Как США пытаются к Рождеству достичь мирного урегулирования на Украине Политика, 16:35
В России стартовали заказы на новый Honda Vezel от 2,77 млн руб. Авто, 16:29
Россияне стали чаще совершать «покупки для удовольствия» Радио, 16:29
Госдума отклонила проект о повышении штрафов за нарушения в сфере ЖКХ Недвижимость, 16:24
Медведев назвал число набранных за 2025 год контрактников Политика, 16:23
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
«Балтика» выкупила вратаря, забившего победный пенальти ЦСКА Спорт, 16:23
Суд арестовал экс-мэра Иваново Общество, 16:19
Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции РБК и Legenda, 16:19
Глава «АвтоВАЗа» обвинил китайских автопроизводителей в демпинге Бизнес, 16:16
Какие возможности девелоперы видят в инфраструктурных инвестициях Москвы Отрасли, 16:16
Умерла автор серии романов «Шопоголик» Софи Кинселла Общество, 16:11
Опрошенные ЦБ аналитики улучшили прогноз по силе рубля на ближайший год Инвестиции, 16:10