Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Спрос на алмазы растет — как и налоги. Есть ли потенциал у акций АЛРОСА Pro, 09:47 Михаила Дегтярева избрали губернатором Хабаровского края Политика, 09:47 Финтех и государство. Кого и как будут регулировать в России РБК и QIWI, 09:42 Комбаров допустил, что «Спартаку» увольнять Виторию «слишком дорого» Спорт, 09:36 Пациенты детских поликлиник Москвы обзавелись цифровыми паспортами Город, 09:30 ЕС будет штрафовать Польшу на €500 тыс. в день за добычу угля Политика, 09:29 Овечкин получил самый мощный бросок в игре NHL 22 Спорт, 09:26 Сотрудник втайне совмещает две работы на полный день. Что делать компании Pro, 09:25 Додо пицца, Револют и Gett: как они организовали командировки РБК и Smartway, 09:18 ЦИК подсчитала 100% бюллетеней, металлурги про налоги. Главное за ночь Политика, 09:18 Семерых пострадавших при стрельбе в пермском вузе перевезут в Москву Общество, 09:13 Экономисты назвали товары и продукты, которые подорожают до Нового года Экономика, 09:06 Как использовать большой багажник с толком РБК и Mitsubishi, 08:52 В Москве за ночь выпало больше 35% месячной нормы осадков Город, 08:42
Общество ,  
0 

Дума одобрила введение запрета бесплатного багажа при невозвратном билете

Госдума одобрила во втором чтении инициативу о запрете провоза бесплатного багажа при невозвратных билетах. При возвратных, в свою очередь, право брать багаж минимум в 10 кг предлагается сохранить
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Госдума одобрила ​во втором, основном, чтении правительственный законопроект, согласно которому бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах «может быть не предусмотрен», сообщает корреспондент РБК.

Соответствующие поправки, согласно инициативе, должны быть внесены в Воздушный кодекс России.

При этом для возвратных авиабилетов, как поясняется в проекте, авторы инициативы предлагают сохранить право брать багаж минимум в 10 кг. Об условиях провоза багажа, согласно документу, пассажиров будет обязан информировать перевозчик.

Перевозчик, как отмечается в законопроекте, будет обладать правом устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади. Однако и они, как напомнили авторы инициативы, смогут быть определены в соответствии с правилами, утвержденными Росавицией. Габариты ручной клади, как уточняется в документе, должны позволять разместить ее в салоне воздушного судна.

Кроме того, законопроект предусматривает право перевозчика на расторжение договора воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке. Это действие, согласно инициативе, может быть оправдано в связи с отказом пассажира воздушного судна оплатить провоз багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира.

Закон, как уточняется в документе, вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Ранее, в ноябре прошлого года, против сохранения нормы о бесплатном провозе багажа выступал «Аэрофлот». Прежде сохранить эту меру для всех российских авиакомпаний и всех тарифов предлагала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

В «Аэрофлоте» тогда сочли, что ее инициатива «создает препятствие на пути развития в России модели лоукост-перевозок» и направлена на «лоббирование интересов традиционных авиаперевозчиков, опасающихся конкуренции с компаниями-лоукостерами».