Лента новостей
SpaceX перенесла запуск ракеты Falcon Heavy на несколько часов Технологии и медиа, 08:27 Трамп заявил о готовности ударить по Ирану без разрешения конгресса Политика, 08:13 В Казахстане взрывы боеприпасов затруднили тушение пожара на складе Общество, 08:12 Сбербанк запустил денежные переводы с кредитных карт Финансы, 08:00 В Казахстане возросло число погибших из-за взрывов на военном складе Общество, 07:52 В Красноярске женщина родила ребенка в городском автобусе Общество, 07:41 В NASA сообщили о нештатной ситуации при возвращении космонавтов с МКС Общество, 07:34 Финансирование спутников ГЛОНАСС заморозят из-за импортных комплектующих Общество, 07:00 В Грузии предложили запустить для россиян шаттлы из Баку и Еревана Бизнес, 06:45 Греческий баскетболист удостоился звания MVP сезона в НБА Спорт, 06:34 Boeing разместила непоставленные самолеты на парковке для машин Бизнес, 06:19 Минфин заложил рост военных пенсий на 600 млрд руб. за три года Экономика, 06:00 Каспийскую флотилию подняли по тревоге в рамках внезапной проверки Политика, 05:58 Космонавт Кононенко и двое астронавтов вернулись на Землю с МКС Технологии и медиа, 05:50
Бизнес ,  
0 
«Аэрофлот» выступил против сохранения нормы о бесплатном провозе багажа

Компания «Аэрофлот» выступила против предл​ожения Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) о сохранении нормы на бесплатный провоз багажа. Речь идет о провозе багажа весом не менее 10 кг, который включен в билет на самолет. Об этом говорится в заявлении «Аэрофлота», которое поступило в РБК.

Сохранить норму о бесплатном провозе багажа для всех российских авиакомпаний и всех тарифов ассоциация предложила 22 ноября, сообщало «РИА Новости». Речь шла о правках в законопроект, который вносил изменения в Воздушный кодекс России. Бесплатную норму багажа АЭВТ предложила установить не только по весу в 10 кг, но и по количеству мест, которые он занимает.

Предложение ассоциации «создает препятствие на пути развития в России модели лоукост-перевозок», говорится в заявлении «Аэрофлота». Оно направлено на «лоббирование интересов традиционных авиаперевозчиков, опасающихся конкуренции с компаниями-лоукостерами», заявили в компании. В «Аэрофлоте» заявили, что такая норма не отвечает интересам пассажиров, которые путешествуют без багажа. Кроме того, поясняет компания, данный тариф на провоз багажа «не отвечает современным тенденциям развития мировой гражданской авиации».

Также данное предложение не является позицией всех российских авиаперевозчиков, отмечено в сообщении «Аэрофлота». В ассоциацию не входят ни «Аэрофлот», ни ее дочерние авиакомпании «Россия», «Победа», «Аврора», которые «совокупно обслуживают около 50% авиапассажиров в РФ».

Летом 2016 года гендиректор «Победы» Андрей Калмыков предложил отменить перечень предметов, которые пассажиры могут бесплатно провозить в салоне самолета. Соответствующее письмо, которое оказалось в распоряжении РБК, он направил министру транспорта Максиму Соколову.

Вместо 18 предметов гендиректор «Победы» предложил брать в салон самолета одну вещь весом до 5 кг. Он полагает, что существующий перечень устарел и противоречит мировым принципам работы лоукостеров. Зарубежные компании самостоятельно ​устанавливают нормы провоза багажа, указал он.

Арбитражный суд Москвы обязал 11 августа «Победу» снизить цену за сверхнормативный багаж. Предписание было вынесено после проверки Ространснадзором. Она установила, ​что лоукостер потребовал с пассажира рейса Чебоксары — Москва оплатить провоз сверхнормативного багажа — ручной клади весом 3 кг — 4,5 тыс. руб. при цене на билет в 2,2 тыс. руб.

Ространснадзор заявил, что это не соответствует правилам Минтранса в части «установления тарифа на единицу веса/места багажа в абсолютном значении или в процентах от пассажирского нормального тарифа экономического класса».

Лоукостер заявил, что продолжит взымать плату за провоз рюкзаков, которая превышает размеры, установленные компанией. Как написали «Ведомости» 7 октября, около 30% выручки лоукостера приходилась на оплату ручной клади и превышение допустимых габаритов и веса багажа. Средняя стоимость оплаты составила 3 тыс. руб.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"