Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о просьбе авиакомпаний разрешить полеты над Сирией

«Коммерсантъ»: авиакомпании попросили Росавиацию отменить запрет на полеты над Сирией
Летающие в Египет авиакомпании попросили 300-километровый воздушный коридор над Сирией после того, как Турция, Иордания и Саудовская Аравия фактически запретили полеты самолетам с двойной регистрацией, указывает газета
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Несколько российских авиакомпаний, совершающих регулярные рейсы в Египет, попросили Росавиацию отменить запрет на полеты через Сирию, введенный почти десять лет назад. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли, в том числе близкие к Минтрансу.

Потребность в этом возникла после того, как Турция, а затем Иордания, а также Саудовская Аравия, Эритрея и Йемен фактически перекрыли воздушный коридор самолетам с двойной регистрацией, указывает газета.

В частности, с этой проблемой столкнулись NordWind, «Икар» и iFly: самолеты в их парке все еще сохраняют регистрацию Бермуд и Ирландии. В авиакомпаниях сообщили «Коммерсанту», что запрет связан с требованием Иордании и Саудовской Аравии предоставить иностранный страховочный сертификат А++, однако источники газеты отмечают, что ограничения наложены именно из-за двойной регистрации.

Близкий к Минтрансу источник уточнил, что отрезанные от Египта перевозчики (он не назвал конкретные авиакомпании) просят открыть им трассу протяженностью менее чем в 300 км над территорией Сирии. По словам собеседника, Росавиация обратилась с вопросом о возможности снятия ограничений в МИД, где «получили подтверждение, что внешнеполитическое ведомство не возражает». Этот вопрос также требует согласования с Минобороны, добавил собеседник издания.

Росавиация запретила российским авиакомпаниям использовать воздушное пространство Сирии в апреле 2013 года, после того как по самолету NordWind, следовавшего из Египта в Казань, были выпущены две ракеты класса «земля — воздух».

Как указал газете вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин, если договориться о полетах через территорию Сирии, Турции или Саудовской Аравии не выйдет, то альтернативных маршрутов у испытывающих проблемы перевозчиков фактически не останется. По словам Горина, сейчас Египет занимает третье-четвертое место по динамике продаж организованных туров. Он допустил, что сокращение «емкостей» может привести к «корректировке цен на перелеты».

Египетские отельеры выступили за скорейшее введение карт «Мир»
Экономика

С конца февраля многие крупные российские авиакомпании приостановили выполнение международных рейсов после закрытия для них воздушного пространства Евросоюза и других государств, а также после санкций, из-за которых европейские лизинговые компании приостановили поставки в Россию самолетов и запчастей и стали задерживать уже предоставленные лайнеры в иностранных аэропортах.

В ответ президент Владимир Путин разрешил зарегистрировать в России иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний. Росавиация, в свою очередь, запретила полеты над Россией без специального разрешения самолетов из 36 стран.

«Коммерсантъ» узнал о просьбе авиакомпаний разрешить полеты над Сирией
«Коммерсантъ» узнал о просьбе авиакомпаний разрешить полеты над Сирией

На фоне ограничений Египет стал одним из самых популярных направлений среди российских туристов — по данным АТОР, только за лето в Египте побывали более 250 тыс. россиян. Официально о возобновлении полетов Каир и Москва договорились в апреле 2021 года. До этого самолеты между странами не летали более шести лет, после теракта на борту самолета российской компании «Когалымавиа» в ноябре 2015 года.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 16:31
Аксенов сообщил о двух погибших при ракетном обстреле в Крыму Политика, 23:20
Путин прибыл с визитом в Белоруссию Политика, 23:12
Генштаб раскрыл предварительные итоги расследования катастрофы с Раиси Политика, 23:05
Власти предложили лишать прав на 1,5 года за сокрытие номеров Общество, 22:52
Лукашенко и Путин обсудят в Минске учения с ядерным оружием Политика, 22:46
Минобороны сообщило о перехвате беспилотника над Белгородской областью Политика, 22:22
Bloomberg узнал о росте поддержки в G7 идеи США по российским активам Политика, 22:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Небензя назвал угрозой миру резолюцию ГА ООН по геноциду в Сребренице Политика, 22:07
Эксперты ПСБ обновили подборку акций для краткосрочных инвесторов Инвестиции, 21:50
Маск рассказал, когда людям не придется работать Технологии и медиа, 21:47
Шольц исключил появление ядерного оружия у ЕС Политика, 21:39
Кассация отменила решение о взыскании с экс-главы Бинбанка 284 млрд руб. Общество, 21:12
Обвиняемый в покушении на Фицо заявил, что не хотел убивать премьера Политика, 21:03
Самоделкина и еще три фигуриста сменили российское гражданство Спорт, 20:49