Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Автомобилистам в Москве начали выдавать номера с кодом региона 799 17:25, Общество Задержанную в Турции с матерью девочку вернули в Россию 17:21, Политика Россия установила КПП на границах зоны деэскалации на юго-западе Сирии 17:10, Политика Четверть россиян рассказали об отложенных на похороны деньгах 16:58, Общество Генштаб отчитался об операции против боевиков ИГ в Сирии 16:56, Политика В ФРГ заявили об обсуждении последствий поставок турбин Siemens в Крым 16:43, Политика Совет Федерации рассмотрит вопрос введения санкций против Польши 16:34, Политика СМИ сообщили об увольнении Валерия Карпина с «Матч ТВ» 16:30, Спорт В Великом Устюге Деду Морозу построят новый дворец за 350 млн руб. 16:29, Общество «МегаФон» объяснил невозможность выполнить требование ФАС по роумингу 16:17, Технологии и медиа Суд запретил «Рубину» продавать заинтересовавшего «Спартак» футболиста 16:16, Спорт Чем грозит российской экономике конфликт с Siemens 16:11, Мнение Проверьте, готовы ли вы купить автомобиль через интернет 16:02, РБК и Renault Орлов и Погорелов объяснили отстранение от работы на матчах «Зенита» 16:01, Спорт Атамбаев рассказал об угрозах ракетными ударами из-за авиабазы США 16:00, Политика Партии Саакашвили и экс-главы СБУ создадут штабы совместных действий 15:59, Политика Итальянские карабинеры разоблачили грабителей банкоматов в масках Трампа 15:46, Общество Первые «собянинки»: где начнется реновация Москвы 15:42, Фотогалерея  СК объявил отсидевшего срок банкира в розыск по новому делу 15:40, Финансы Microsoft объявила об отказе от поддержки Paint 15:29, Технологии и медиа Кремль опроверг данные о финансировании противников сланцевой нефти в США 15:22, Политика Швейцарская полиция отказалась считать нападение с бензопилой терактом 15:11, Общество «Солнечные продукты» и «Юг Руси» приостановили слияние холдингов 15:09, Бизнес СМИ узнали о поддержке Volkswagen военной диктатуры в Бразилии 15:07, Бизнес Теннисист Рублев вошел в топ-50 после первого выигранного турнира 14:52, Спорт Джаред Кушнер опроверг наличие дополнительных контактов с россиянами 14:43, Политика Россия поддержала продление сделки с ОПЕК по ограничению добычи нефти 14:41, Бизнес Клименко заявил о вирусе для майнинга биткоинов на 30% компьютеров 14:37, Технологии и медиа
На центральных телеканалах начали избегать слов об экономическом кризисе
Обвал рубля, 15 янв, 2015 20:58
0
На центральных телеканалах начали избегать слов об экономическом кризисе
Если в прессе и интернете число сообщений о развивающемся экономическом кризисе растет, то на федеральном ТВ картина обратная: с января о кризисе говорят все меньше. Это прямая установка властей, сообщает собеседник в ВГТРК, но представители телеканалов это отрицают. Избегать слов о кризисе власти старались и в 2008 году, напоминает эксперт
Останкинская телебашня (Фото: ТАСС)

Исследование «Медиалогии» проводилось на основе сюжетов телеканалов «Россия 1», НТВ и «Первого канала» с августа по январь. Мониторинг печатных СМИ проводился на основе 454 федеральных изданий. Для изучения интернет-СМИ обработано более 16 тыс. источников.

Активно писать о трудностях в экономике печатные СМИ начали в августе – порядка 50 публикаций ежедневно. Всю осень частота сообщений об экономическом кризисе в изданиях постепенно росла. К концу октября о проблемах в экономике писали уже в два раза чаще, чем в начале осени. В ноябре число таких публикаций продолжало плавно расти. С понедельника, 8 декабря, когда ускорилось падение национальной валюты, тема кризиса стала завоевывать полосы газет с резко возрастающей скоростью. К концу месяца количество публикаций о кризисе зашкалило до 250 в день. Тенденция прервалась лишь в праздники, но уже с 5 января газеты стали все чаще возвращаться к кризисной повестке. Такая же динамика и в интернет-СМИ.

Иная ситуация на федеральных телеканалах. Здесь количество сюжетов на тему экономического кризиса с августа по январь стабильно колеблется от 5 до 15. Только два дня – 10 ноября и 15 декабря – кризисная повестка на телеэкранах занимала до 40 сюжетов в сутки. Как уточнила PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская, в ноябре телевидение активно освещало саммит «Большой двадцатки» в Австралии, а в декабре – резкие колебания курса рубля. «О падении цен на нефть и курса рубля говорили все СМИ, включая федеральное ТВ, но именно телеканалы активно освещали саммит, участие в котором принимал Владимир Путин», –  считает Жуковская.

Кроме того, в дясятых числах ноября ускорилось падение рубля после объявления об отмене «валютного коридора». 

О существовании запрета на слово «кризис» для тележурналистов предположи​л в интервью «Эха Москвы» 14 января экономист, бывший первый зампредседателя Центробанка Сергей Алексашенко. «В 2008 году, до конца 2008 года, было запрещено использовать слово «кризис» – был антикризисный штаб, была антикризисная программа, а кризиса не было. Кризис начался в январе 2009 года», – напомнил Алексашенко.

Сотрудник ВГТРК на условиях анонимности подтвердил РБК существование запрета на упоминание словосочетания «экономический кризис» на «Первом канале» и канале «Россия 1». По данным собеседника РБК, запрет исходит из администрации президента.

Представитель холдинга ВГТРК (владеет федеральными каналами «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24»)  Виктория Арутюнова сказала РБК, что распоряжения не упоминать кризис руководство компании не давало.

Федеральный чиновник также сказал РБК, что никаких специальных распоряжений не вводилось. В телесюжетах даются разные точки зрения, в то же время «какого-то перехлеста действительно нет», ведущие «не орут как подорванные» о нарастающих финансовых проблемах. Телеканалы, в частности, отражали точку зрения финансовых властей о том, что населению не имеет смысла тратить оставшиеся сбережения на покупку валюты, что чревато большими потерями для самого населения, но это скорее была забота о людях, настаивает собеседник РБК.

Слово «кризис» не самое популярное на нашем телевидении, согласился в беседе РБК член Общественной палаты, историк и тележурналист Николай Сванидзе. «Это старая еще советская традиция. Считается, что этим телевидение добавляет больше позитива. Если не говорит про кризис, то для людей его вроде как не существует. Но, по-моему, все вещи надо называть своими именами», – резюмирует Сванидзе.