Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 22:31 МСК
Проблемы с госзакупками помогли Крыму стать самым «экономным» регионом Экономика, 22:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 56,75 Продажа 56,75 EUR НАЛ. 63,65 63,70 Reuters узнал о наличии у Венесуэлы 5 тыс. российских ракет для ПЗРК Политика, 21:56 Экс-чемпион MotoGP скончался после аварии в возрасте 35 лет Спорт, 21:48 Росгвардия опровергла данные о создании собственного уголовного розыска Общество, 21:47 Отток капитала из ориентированных на Россию фондов продолжился Финансы, 21:42 Путин наградил Турчака и Лепса за заслуги перед Отечеством Политика, 21:35 Президент компании Torres предсказал дефицит вина на европейском рынке Бизнес, 21:17 Киев заявил о невозможности полностью заблокировать российские соцсети Политика, 21:08 Путин смягчил ограничения оборота огнестрельного оружия во время ЧМ-2018 Общество, 21:08 Рогозин поручил проработать создание космической станции БРИКС Технологии и медиа, 21:02 В Госдуме отклонили идею переноса вступления «пакета Яровой» на пять лет Политика, 20:55 Минобрнауки ограничило доступ к заседаниям ВАК Общество, 20:41 Реальные доходы россиян в апреле упали на 7,6% Экономика, 20:38 Росалкогольрегулирование уточнило условия розлива пива для малого бизнеса Бизнес, 20:26 Депутат попросил Чайку проверить «воздействие» Transparency на Поклонскую Политика, 20:25 Смена курса: какой должна быть внешняя политика нового президента России Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 20:23 Скандальный президент: лидер Филиппин Родриго Дутерте приехал в Россию Политика, 20:15 Кредит для союзника: как Трамп начал сокращать военный бюджет США Артем Куреев эксперт ИЭСКР Мнение, 20:12 Россия пересмотрела список запрещенных белорусских поставщиков продуктов Экономика, 20:10 Трамп опроверг упоминание Израиля в беседе с Лавровым Политика, 20:05 Визит Чудотворца: зачем в Россию привезли мощи святителя Николая Общество, 20:00 Розничные продажи в России перестали падать впервые за два года Экономика, 19:54 Шурина полковника Захарченко объявили в розыск Общество, 19:47 На месте памятника Дзержинскому решили вместо фонтана положить плитку Общество, 19:36 Мигель Торрес — РБК: «Может, когда-то лучшие вина будут делать в Сибири» Интервью, 19:35 Однокурсник Медведева опроверг наличие общих бизнес-интересов с Тимченко Бизнес, 19:28 Навальный ответил на претензии Леонтьева словами «нет, руками я не жру» Политика, 19:25
13 ноя 2015, 13:28
Мария Лейва
Кремль призвал дальнобойщиков к гибкости после протестов
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков Фото: «РИА Новости»
Протест дальнобойщиков
Минтранс объяснил необходимость повышения тарифа в системе «Платон» 2 ноя 2016, 16:38 Инкассаторы ЦБ попросили исключить их из «Платона» ради безопасности 8 июл 2016, 17:29 Еще 103 материала
Минтранс прилагает усилия, чтобы найти компромисс с перевозчиками, протестующими против введения сбора с грузовиков грузоподъемностью больше 12 т. Однако гибкость должны проявить и сами дальнобойщики, заявили в Кремле

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя возможность возникновения проблем с поставками продуктов из-за ситуации с дальнобойщиками и возможного транспортного коллапса, заявил, что всем сторонам нужно проявлять гибкость и найти компромисс. Об этом Песков заявил журналистам.

«Этот вопрос держится в поле внимания соответствующих ведомств, Минтранса. И собственно Минтранс прилагает все усилия, чтобы найти необходимые компромиссы, проявляет максимальную гибкость. Конечно, гибкость должна в данном случае демонстрироваться всеми», — цитирует Пескова РИА Новости.

Он добавил, что правительство «весьма оперативно предпринимает меры необходимые».

Фотогалерея Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам Водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста на федеральных трассах во многих регионах России. Дальнобойщики требуют отменить сбор, который вводится с 15 ноября 2015 года. Плата... Показать 10 фотографий

11 ноября по федеральным трассам многих регионов России прошли акции дальнобойщиков против ввода платы за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Водители, не согласные с нововведением, которое должно заработать 15 ноября, выстроили свои машины на обочинах дорог.

В тот же день замглавы Минтранса Евгений Дитрих заявил, что штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а в остальных регионах — с мая следующего года. Накануне протестов правительство снизило размер взимаемой с грузовиков платы с изначальных 3,73 руб. за 1 км до 1,53 руб. до 29 февраля 2016 года и 3,06 руб. — с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го.

Сами дальнобойщики назвали реакцию властей на протесты «истерикой и блефом». Как заявил РБК координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, введение штрафов регулирует КоАП, он действует на всей территории страны, и непонятно, каким образом штрафы в одном регионе будут введены, а в другом нет.

Снижение платы за проезд Войтко также раскритиковал. По его словам, сбор меньшей, чем предполагалось изначально, суммы приведет к тому, что денег на ремонт дорог (то, ради чего и вводится этот сбор) просто не хватит.

Дальнобойщики требовали ввести мораторий сроком на 1,5–2 года для того, чтобы ввод системы сбора платы с грузовиков был должным образом протестирован и проанализирован. На сайте Change.org была опубликована соответствующая петиция, под которой к моменту написания этого материала подписались 4799 человек (накануне днем было около 3800 подписей).

Накануне в базе данных Госдумы появился законопроект, предлагающий отложить на три года введение сбора для грузовиков за пользование федеральными трассами. Авторами документа выступили депутаты Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова.

В пояснительной записке они указали, что сбор с 15 ноября этого года невозможен, «т.к. условия в нашей стране сильно отличаются от практики европейских стран, на которой основано введение вышеуказанной платы». «В основном большегрузы приобретены на кредитные средства и находятся в залоге у банков. Дополнительная финансовая нагрузка затруднит соблюдение графика платежей».