Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

Польша опубликовала расшифровки переговоров в кабине самолета Качиньского

Главная военная прокуратура Польши опубликовала стенограммы разговоров в кабине президентского самолета, который потерпел крушение в 2010 году вблизи аэропорта Смоленска. К стенограмме прилагаются заключения экспертов
Обломки самолета Ту-154
Обломки самолета Ту-154 (Фото: ТАСС)

Новые расшифровки разговоров в кабине пилотов самолета президента Польши Леха Качиньского, который разбился при заходе на посадку вблизи Смоленска в 2010 году, опубликовала Главная военная прокуратура страны. Ранее ведомство отказывалось публиковать эти записи, однако после утечки и публикации в прессе одной из расшифровок прокуратура пошла на этот шаг, чтобы предотвратить распространение вводящих в заблуждение трактовок катастрофы, отмечается в сообщении.

«Под влиянием некоторых публичных высказываний оказалось, что единственной формулой, позволяющей прервать спекуляции и объяснить недоговорки, является размещение этих документов на сайте прокуратуры», — заявил Польскому Радио представитель Главной военной прокуратуры подполковник Януш Вуйчик.

Стенограмма представляет запись разговоров в последние 40 минут полета ТУ-154М. При этом точность расшифровки разговоров обозначена от 1 до 4. Во время анализа эксперты использовали несколько вариантов расшифровки. В сообщении отмечается, что ранее в распоряжение радиостанции RMF FM незаконно попал вариант​, где однозначно обозначены говорившие в кабине пилотов лица. Однако из сообщения прокуратуры следует, что такую «категоричность» следует признать неточной, поскольку экспертиза не смогла в некоторых случаях достоверно идентифицировать говоривших.

Из попавшего в СМИ фрагмента расшифровки следовало, что несколько раз члены экипажа просили посторонних вести себя тише и обращались к ним с просьбой покинуть кабину пилотов. Также опубликованная запись разговоров свидетельствовала, что люди в кабине или около нее употребляли пиво, хотя из разговоров не следует, что алкогольные напитки употребляли члены экипажа. За 20 минут до трагедии бортовой самописец зафиксировал несколько попыток успокоить присутствующих в кабине, от простого «тссс!» до «оставьте меня!» и нецензурной брани.

Согласно официальному заключению на сайте прокуратуры, которое дала экспер​т Гражина Деменко из Университета Адама Мицкевича в Познани, «в кабине самолета, без сомнения, находились третьи лица. Уверенно можно заявить, что некоторые фразы принадлежат директору Мариушу Казане — главе дипломатического протокола МИД Польши. Нельзя исключить, что неидентифицированный голос, в конце полета произнесший фразу «сто метров» принадлежит генералу Анджею Бласику или иному лицу с похожим голосом». «Другие неопознанные высказывания с большой долей вероятности не принадлежат экипажу», — говорится в документе.

Польский президентский самолет Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы все находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли. Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в России. В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. МАК пришел к выводу, что основная ответственность за трагедию лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия. При этом эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик

Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование катастрофы. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Новое уличное медиа получит законодательное регулирование Пресс-релиз, 13:07
Минюст потребовал запретить «Антироссийское сепаратистское движение» Политика, 13:07
Росреестр предложил разрешить регистрацию на землях сельхозназначения Недвижимость, 13:03
Шойгу заявил об украинском следе в теракте в «Крокус Сити Холле» Политика, 13:00
Как технологии ИИ помогают планировать полевые работы в «Русагро» Компании, 13:00
За освобождение замминистра обороны Тимура Иванова предложат залог Общество, 12:57
«Заходят, но не заказывают»: как найти причину низкой конверсии в покупку Pro, 12:52
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Суд арестовал подростков по делу о подготовке теракта в Волжске Общество, 12:51
Хуснуллин заявил о возможном снижении ввода жилья в 2024 году Недвижимость, 12:48
Медведева извинилась за то, что ошибочно сообщила о смерти деда Валиевой Спорт, 12:43
Посадивший самолет в новосибирском поле пилот вынужденно ушел в таксисты Общество, 12:40
Как работают парковки в Москве на майские праздники Авто, 12:38
Журналиста Сергея Мингазова задержали по делу о репосте Общество, 12:34
Хюлькенберг покинет команду «Формулы-1» Haas и перейдет в Sauber Спорт, 12:28