Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия вышлет пять польских дипломатов Политика, 19:49 В Кремле полностью сменилась тройка лидеров по доходам Политика, 19:48 Феномен Reverso: что нужно знать о знаменитых часах Jaeger-LeCoultre РБК Стиль и JLC, 19:41 Доход министра спорта России за год вырос более чем в 12 раз Спорт, 19:18 Министр с самым большим доходом в правительстве за год заработал ₽740 млн Политика, 19:12 Новая раса и инфоколонии: 5 предсказаний Юваля Харари на 2050 год Футурология, 19:10 Прокуратура потребовала признать ФБК и штабы Навального экстремистскими Политика, 18:54 Попавшая под санкции ИТ-компания назвала обвинения США безосновательными Технологии и медиа, 18:49 Киргизский министр заявил о лечении COVID настойкой из ядовитого растения Общество, 18:48 Москва посоветовала послу США уехать в Вашингтон «для консультаций» Политика, 18:44 Доходы Медведева после ухода из правительства выросли на 64% Политика, 18:43 Листинг Coinbase и взлет Dogecoin. Главные события недели Крипто, 18:39 Лавров пообещал ответить США высылкой 10 дипломатов и «черным списком» Политика, 18:39 Посла России вызвали в МИД Литвы Политика, 18:38
Война санкций ,  
0 

Польша обвинила российских диспетчеров по делу о катастрофе в Смоленске

Главная военная прокуратура Польши предъявила двум диспетчерам аэропорта Смоленска обвинения в причастности к крушению самолета Ту-154, в результате которого погиб президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек
Обломки Ту-154, самолета президента Польши, потерпевшего крушение под Смоленском в апреле 2010 года
Обломки Ту-154, самолета президента Польши, потерпевшего крушение под Смоленском в апреле 2010 года (Фото: ТАСС)

По словам прокурора Иренеуша Шелонга, авиадиспетчерам предъявлены обвинения в «неумышленном доведении до авиакатастрофы». Шелонг отметил, что «в случае плохой погоды российская сторона обязана была передать Ту-154 в другой аэропорт», — цитирует прокурора Wyborcza.

Прокурор отметил, что главной причиной катастрофы стали действия экипажа. Пилоты пошли на снижение самолета ниже минимальной высоты для приземления, а также не отдали команду на уход на второй круг. Шелонг отметил, что при отсутствии видимости экипаж не имел права снижаться на высоту менее 120 м. Кроме того, экипаж не имел разрешения на полеты 10 апреля.

Авиакатастрофа под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В ней погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, ряд известных польских политиков, члены военного командования. Они направлялись на траурные мероприятия в связи с 70-й годовщиной расстрела польских офицеров в Катыни.

Расследованием причин авиакатастрофы занимался Международный авиационный комитет (МАК). В январе 2011 года МАК опубликовал доклад о расследовании авиакатастрофы, в котором главными виновниками случившегося названы пилоты, отказавшиеся уйти на запасной аэродром. При этом эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик.