Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 12:52 МСК
Полиция Нью-Йорка попросила возместить $24 млн за охрану Trump Tower Политика, 12:05 Российский легионер стал главной звездой игрового дня в НХЛ Спорт, 12:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 57,89 Продажа 58,05 EUR НАЛ. 61,00 61,25 Минобороны Белоруссии назвало «истерией» ситуацию вокруг учений с Россией Политика, 11:44 Умер российский актер Алексей Петренко Фотогалерея, 11:25 Главный тренер «Реала» объяснил третье поражение за полтора месяца Спорт, 11:16 СМИ сообщили о захвате в плен в Конго грузинского летчика Политика, 11:14 Восемь человек пострадали при ДТП в Свердловской области Общество, 10:56 В Белом доме заявили о переносе публикации нового миграционного указа Политика, 10:35 В Подмосковье произошло массовое ДТП с участием 27 машин Общество, 10:09 Tesla назвала сроки запуска в серийное производство нового автомобиля Технологии и медиа, 09:51 ОБСЕ увеличит число наблюдателей на Украине Политика, 09:47 Малайзия попросила Интерпол найти подозреваемых в смерти брата главы КНДР Политика, 09:22 Пар и жижа: кто выживет на российском рынке вейпинга Бизнес, 09:00 Неизвестный напал с ножом на оператора ГТРК «Владивосток» Общество, 08:47 NYT назвала повод властей США для убийства в Йемене главы «Аль-Каиды» Политика, 08:35 Япония выразила протест России из-за планов разместить дивизию на Курилах Политика, 08:19 В Nissan сменился исполнительный директор Бизнес, 07:15 Гутерриш предложил создать антитеррористическое управление ООН Политика, 06:10 Администрация Трампа отменила указ об уборных для учеников-трансгендеров Политика, 04:59 Маккейн секретно посетил сирийских курдов перед визитом к Эрдогану Политика, 04:27 Православные активисты пригрозили сообществу «Лентач» проверкой СК Общество, 03:51 СМИ сообщили о выставленной на продажу вилле Горбачева Общество, 02:44 Скончался актер Алексей Петренко Общество, 02:38 Генпрокуратура попросила отменить приговор воспитательнице Чудновец Политика, 01:38 Мутко предложил продать название стадиона в Петербурге после ЧМ-2018 Политика, 01:35 На Камчатке при столкновении автобуса и грузовика пострадали 20 человек Общество, 00:35 Генсек ООН объявил о нехватке $4,4 млрд для спасения 20 млн человек Политика, 00:28
12 ноя 2014, 01:35
Григорий Набережнов
РЖД просит у государства 1,4 трлн руб. на реализацию инвестпрограммы
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
РЖД представила на рассмотрение правительства обновленную стратегию развития компании до 2030 года. Госмонополия попросила у государства на финансирование 1,4 трлн руб. Если этих денег не будет, то в железнодорожной сети появится больше «узких мест», встанет модернизация БАМа и Транссиба и ухудшится надежность и скорость доставки грузов, говорится в документе

ОАО «Российские железные дороги» попросило у государства на финансирование инвестиционной программы до 2020 года 1,4 трлн руб. Это половина всех расходов – общий объем программы составит 2,89 трлн руб. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на обновленную стратегию развития компании до 2030 года.

По данным издания, документ обсуждался в понедельник, 10 ноября, на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Его коллеги из Министерства финансов и Министерства экономического развития на вопросы издания не ответили, а представитель РЖД отказался от комментариев.

В стратегии говорится, что компании подтвердили пока финансирование только на 40% от объема, который она запрашивает – на 556 млрд руб. В документе говорится, что если государство сможет предоставить все необходимые средства, то выручка компании вырастет до 2,83 трлн руб. (на 60%) к 2020 году, а EBITDA – на 90% до 572 млрд руб.

Самая большая расходная часть, согласно документу, должна уйти на капитальный ремонт железнодорожных путей – 516,7 млрд руб. 486,4 млрд руб. потребуется на реализацию проектов «связанных с поручением правительства», пишут «Ведомости».

Основной проект РЖД – модернизация БАМа и Транссиба общей стоимость 562 млрд руб. до 2018 года. На субсидии для компенсации от перевозок пассажиров поездами дальнего следования РЖД планирует получить 218 млрд руб., на перевозки поездами пригородного сообщения – 97 млрд руб.

В стратегии госкомпании говорится, что если государство не сможет профинансировать проекты, то РЖД придется отказаться от некоторых из них. В первую очередь могут отказаться от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба и расширения подходов к порту Мурманска. В нынешних условиях компания «осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций», цитируют «Ведомости» документ. При сохранении дефицита в компании ожидают увеличения протяженности «узких мест» железнодорожной сети до 15 тыс. км, снижения скорости перевозки и надежности доставки.

В конце октября Минэкономразвития уже одобрило выдачу РЖД средств из Фонда национального благосостояния. 182,5 млрд руб. должны пойти на развитие железнодорожного сообщения между вокзалами и аэропортами Москвы. Однако в министерстве высказали замечания к проектам. В частности, в заявке РЖД доля средств ФНБ в проектах составляет более 99%, но по правилам выделения средств цифра не может превышать 40%, говорилось в оценке Минэкономразвития, с которой удалось ознакомиться РБК.

В конце октября премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил паспорт модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. На эти цели будет выделено 560 млрд руб., а финансирование рассчитано до 2018 года.

О выделении денег на строительство БАМа и Транссиба в начале октября в Госдуме заявлял и глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. По его словам, в ближайшем будущем из средств ФНБ планируется выделить до 800 млрд руб. При этом на проекты модернизации БАМа и Транссиба планировалось выделить 150 млрд руб. из средств фонда. В начале сентября глава компании Владимир Якунин также заявлял, что РЖД рассчитывают получить из ФНБ до 70 млрд руб. для выкупа у компании «Мечел» железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистралью.