Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 7:00 МСК
В Бресте задержали белорусского оппозиционера Владимира Некляева Политика, 05:52 Экс-помощник Трампа Флинн обсуждал выдачу проповедника Гюлена Турции Политика, 05:28 Россия подала в Верховный суд США аргументацию по делу Виктора Бута Политика, 05:02 Немецкий банк KfW по ошибке совершил перевод на $5,4 млрд Финансы, 04:14 Россия и США оценили обстановку в небе над Сирией Политика, 03:28 Россия внесла в Совбез ООН резолюцию против попадания химоружия боевикам Политика, 02:40 Кадыров заявил о своей вине в нападении на бойцов Росгвардии в Чечне Политика, 02:38 Полиция отпустила шестерых задержанных по делу о теракте в Лондоне Общество, 01:52 При возгорании на пороховом заводе в Казани погиб пожарный Общество, 01:15 В Англии потерпел крушение вертолет Общество, 00:36 Сбербанк опроверг неудачную попытку продажи своей «дочки» на Украине Финансы, 00:02 СМИ узнали возможную причину пожара на пороховом заводе в Казани Общество, Вчера, 23:32 Пенсионный фонд Украины прекратил выплаты через «дочки» российских банков Общество, Вчера, 23:15 Трамп отозвал законопроект об отмене Obamacare Политика, Вчера, 23:09 Минпромторг обнулит налог на добычу олова и редкоземельных металлов Бизнес, Вчера, 22:54 Лукашенко допустил продление безвизового срока пребывания в Белоруссии Политика, Вчера, 22:45 В Латвии сотрудника железной дороги обвинили в шпионаже в пользу России Политика, Вчера, 22:13 СМИ узнали о версии об «иллюзорном состоянии» пилота при крушении Ту-154 Общество, Вчера, 22:11 Станислав Черчесов назвал причину поражения от Кот-д’Ивуара Спорт, Вчера, 22:00 В Казани в районе порохового завода произошел пожар Общество, Вчера, 21:22 На Навального попытались напасть возле его штаба в Волгограде Политика, Вчера, 21:13 Хорватия решила спасти свою экономику от краха должника Сбербанка Экономика, Вчера, 20:59 Сборная России по футболу впервые в истории проиграла команде из Африки Спорт, Вчера, 20:55 В Подмосковье обстреляли съемочную группу телеканала «Авто 24» Общество, Вчера, 20:54 Погибших в Чечне бойцов Росгвардии наградят посмертно Общество, Вчера, 20:48 Бывший глава «Вымпелкома» обратился к редакции «Ведомостей» Технологии и медиа, Вчера, 20:45 США ввели санкции против 30 лиц и компаний за поддержку Ирана Политика, Вчера, 20:44 Проект стадиона в Самаре упростят в попытке успеть к ЧМ по футболу Бизнес, Вчера, 20:43
12 ноя 2014, 01:35
Григорий Набережнов
РЖД просит у государства 1,4 трлн руб. на реализацию инвестпрограммы
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
РЖД представила на рассмотрение правительства обновленную стратегию развития компании до 2030 года. Госмонополия попросила у государства на финансирование 1,4 трлн руб. Если этих денег не будет, то в железнодорожной сети появится больше «узких мест», встанет модернизация БАМа и Транссиба и ухудшится надежность и скорость доставки грузов, говорится в документе

ОАО «Российские железные дороги» попросило у государства на финансирование инвестиционной программы до 2020 года 1,4 трлн руб. Это половина всех расходов – общий объем программы составит 2,89 трлн руб. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на обновленную стратегию развития компании до 2030 года.

По данным издания, документ обсуждался в понедельник, 10 ноября, на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Его коллеги из Министерства финансов и Министерства экономического развития на вопросы издания не ответили, а представитель РЖД отказался от комментариев.

В стратегии говорится, что компании подтвердили пока финансирование только на 40% от объема, который она запрашивает – на 556 млрд руб. В документе говорится, что если государство сможет предоставить все необходимые средства, то выручка компании вырастет до 2,83 трлн руб. (на 60%) к 2020 году, а EBITDA – на 90% до 572 млрд руб.

Самая большая расходная часть, согласно документу, должна уйти на капитальный ремонт железнодорожных путей – 516,7 млрд руб. 486,4 млрд руб. потребуется на реализацию проектов «связанных с поручением правительства», пишут «Ведомости».

Основной проект РЖД – модернизация БАМа и Транссиба общей стоимость 562 млрд руб. до 2018 года. На субсидии для компенсации от перевозок пассажиров поездами дальнего следования РЖД планирует получить 218 млрд руб., на перевозки поездами пригородного сообщения – 97 млрд руб.

В стратегии госкомпании говорится, что если государство не сможет профинансировать проекты, то РЖД придется отказаться от некоторых из них. В первую очередь могут отказаться от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба и расширения подходов к порту Мурманска. В нынешних условиях компания «осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций», цитируют «Ведомости» документ. При сохранении дефицита в компании ожидают увеличения протяженности «узких мест» железнодорожной сети до 15 тыс. км, снижения скорости перевозки и надежности доставки.

В конце октября Минэкономразвития уже одобрило выдачу РЖД средств из Фонда национального благосостояния. 182,5 млрд руб. должны пойти на развитие железнодорожного сообщения между вокзалами и аэропортами Москвы. Однако в министерстве высказали замечания к проектам. В частности, в заявке РЖД доля средств ФНБ в проектах составляет более 99%, но по правилам выделения средств цифра не может превышать 40%, говорилось в оценке Минэкономразвития, с которой удалось ознакомиться РБК.

В конце октября премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил паспорт модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. На эти цели будет выделено 560 млрд руб., а финансирование рассчитано до 2018 года.

О выделении денег на строительство БАМа и Транссиба в начале октября в Госдуме заявлял и глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. По его словам, в ближайшем будущем из средств ФНБ планируется выделить до 800 млрд руб. При этом на проекты модернизации БАМа и Транссиба планировалось выделить 150 млрд руб. из средств фонда. В начале сентября глава компании Владимир Якунин также заявлял, что РЖД рассчитывают получить из ФНБ до 70 млрд руб. для выкупа у компании «Мечел» железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистралью.