Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 4:06 МСК
Минкультуры ответило на сообщения об изъятии картин из центра Рерихов Общество, 03:17 Трамп ответил на вопрос о возможном военном вмешательстве в КНДР Политика, 02:24 В Киргизии объявили день траура в связи с гибелью людей при сходе оползня Общество, 02:04 В Турции прошла новая волна массовых увольнений госслужащих Политика, 01:39 Бастрыкин поручил проверить застройку Молодинского поля в Подмосковье Общество, 01:13 Владимир Кличко проиграл титульный бой техническим нокаутом Спорт, 00:50 Порошенко лишил автора плана по аренде Крыма украинского гражданства Политика, 00:35 Минобороны привлекло 26 тыс. военнослужащих к тушению пожаров в Сибири Общество, 00:27 СМИ сообщили о найденных обломках разбившегося на Кубе самолета Общество, Вчера, 23:36 На борту разбившегося на Кубе самолета Ан-26 были военные Политика, Вчера, 23:33 Бой Энтони Джошуа — Владимир Кличко. Как это было Спорт, Вчера, 23:06 Военнослужащий США погиб в районе Мосула Политика, Вчера, 23:03 СМИ узнали о введении плана «Перехват» после стрельбы на юге Москвы Общество, Вчера, 22:15 На Кубе разбился пассажирский самолет Ан-26 Общество, Вчера, 21:45 Министр по Brexit назвал грядущие переговоры с ЕС «сложнейшими в жизни» Политика, Вчера, 21:32 Боевики ИГ ликвидировали лидера «Талибана» в Пакистане Общество, Вчера, 21:28 Мюнхенская «Бавария» стала чемпионом Германии по футболу Спорт, Вчера, 21:24 Власти Турции назвали причину блокировки «Википедии» в стране Общество, Вчера, 20:54 Путин выразил соболезнования главе Киргизии в связи с жертвами оползня Общество, Вчера, 20:21 Мария Шарапова потерпела первое поражение после дисквалификации Спорт, Вчера, 20:02 Полиция задержала пятерых подозреваемых в нападении на Варламова Политика, Вчера, 20:00 Путин назначил главу «Росатома» Лихачева членом набсовета «Роскосмоса» Бизнес, Вчера, 19:51 Москва прокомментировала размещение ПРО США в Польше и Румынии Политика, Вчера, 19:26 Пять человек погибли в результате ДТП в Липецкой области Общество, Вчера, 19:19 Полиция Петербурга отчиталась о прошедшей акции «Открытой России» Политика, Вчера, 19:08 «Открытая Россия» подвела итоги акции против нового срока Путина Политика, Вчера, 18:44 МИД России назвал условия возобновления соглашения по плутонию с США Политика, Вчера, 18:38 СМИ узнали про дело о халатности при теракте против инспектора метро Общество, Вчера, 18:23
12 ноя 2014, 01:35
Григорий Набережнов
РЖД просит у государства 1,4 трлн руб. на реализацию инвестпрограммы
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
РЖД представила на рассмотрение правительства обновленную стратегию развития компании до 2030 года. Госмонополия попросила у государства на финансирование 1,4 трлн руб. Если этих денег не будет, то в железнодорожной сети появится больше «узких мест», встанет модернизация БАМа и Транссиба и ухудшится надежность и скорость доставки грузов, говорится в документе

ОАО «Российские железные дороги» попросило у государства на финансирование инвестиционной программы до 2020 года 1,4 трлн руб. Это половина всех расходов – общий объем программы составит 2,89 трлн руб. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на обновленную стратегию развития компании до 2030 года.

По данным издания, документ обсуждался в понедельник, 10 ноября, на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Его коллеги из Министерства финансов и Министерства экономического развития на вопросы издания не ответили, а представитель РЖД отказался от комментариев.

В стратегии говорится, что компании подтвердили пока финансирование только на 40% от объема, который она запрашивает – на 556 млрд руб. В документе говорится, что если государство сможет предоставить все необходимые средства, то выручка компании вырастет до 2,83 трлн руб. (на 60%) к 2020 году, а EBITDA – на 90% до 572 млрд руб.

Самая большая расходная часть, согласно документу, должна уйти на капитальный ремонт железнодорожных путей – 516,7 млрд руб. 486,4 млрд руб. потребуется на реализацию проектов «связанных с поручением правительства», пишут «Ведомости».

Основной проект РЖД – модернизация БАМа и Транссиба общей стоимость 562 млрд руб. до 2018 года. На субсидии для компенсации от перевозок пассажиров поездами дальнего следования РЖД планирует получить 218 млрд руб., на перевозки поездами пригородного сообщения – 97 млрд руб.

В стратегии госкомпании говорится, что если государство не сможет профинансировать проекты, то РЖД придется отказаться от некоторых из них. В первую очередь могут отказаться от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба и расширения подходов к порту Мурманска. В нынешних условиях компания «осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций», цитируют «Ведомости» документ. При сохранении дефицита в компании ожидают увеличения протяженности «узких мест» железнодорожной сети до 15 тыс. км, снижения скорости перевозки и надежности доставки.

В конце октября Минэкономразвития уже одобрило выдачу РЖД средств из Фонда национального благосостояния. 182,5 млрд руб. должны пойти на развитие железнодорожного сообщения между вокзалами и аэропортами Москвы. Однако в министерстве высказали замечания к проектам. В частности, в заявке РЖД доля средств ФНБ в проектах составляет более 99%, но по правилам выделения средств цифра не может превышать 40%, говорилось в оценке Минэкономразвития, с которой удалось ознакомиться РБК.

В конце октября премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил паспорт модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. На эти цели будет выделено 560 млрд руб., а финансирование рассчитано до 2018 года.

О выделении денег на строительство БАМа и Транссиба в начале октября в Госдуме заявлял и глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. По его словам, в ближайшем будущем из средств ФНБ планируется выделить до 800 млрд руб. При этом на проекты модернизации БАМа и Транссиба планировалось выделить 150 млрд руб. из средств фонда. В начале сентября глава компании Владимир Якунин также заявлял, что РЖД рассчитывают получить из ФНБ до 70 млрд руб. для выкупа у компании «Мечел» железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистралью.