Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Transparency рассказала о миллиардных тратах властей на опросы в Москве 11:44, Политика В Совфеде предупредили о подготовке США к атаке по войскам Сирии 11:31, Политика Telegram стал лидером по скачиваниям в преддверии блокировки 11:28, Технологии и медиа 5 причин считать Nissan Murano самым безопасным кроссовером 11:24, Партнерский материал Volvo совместно с Nvidia разработают беспилотный автомобиль 11:22, Бизнес Глава Балашихи подал в отставку на фоне скандала со свалкой 11:17, Политика При взрыве автомобиля в Киеве погиб командир спецназа разведки Украины 11:16, Общество МВД Украины назвало взрыв автомобиля в Киеве терактом 10:58, Общество В Исаакиевском соборе увеличили число праздничных богослужений 10:50, Общество Директор театра Вахтангова сообщил о состоянии упавшего с лестницы Этуша 10:42, Общество Инженеры приостановили разработку внедорожника из проекта «Кортеж» 10:40, Авто WBA и WBO оправдали Александра Поветкина после допингового скандала 10:40, Спорт Акции «Системы» на Московской бирже подешевели до минимума с 2014 года 10:38, Бизнес В администрации президента Украины раскрыли детали «формулы Макрона» 10:36, Политика Арест акций по иску «Роснефти» не нарушил работу электросетей в Башкирии 10:16, Общество Минтранс обозначил сроки приватизации «Совкомфлота» 10:12, Бизнес Театральный обман: как устроен московский серый билетный рынок 10:02, Расследование Рейтинг одобрения политики США в мире рухнул из-за Трампа 09:58, Политика Володин решил провести в Думе международную антинаркотическую конференцию 09:49, Политика В МВД Украины рассказали о взрыве автомобиля в Киеве 09:39, Общество МВД занялось разработкой удостоверений личности для людей без гражданства 09:35, Общество В Новосибирске над СИЗО сбили два квадрокоптера 09:16, Общество В Киеве взорвался автомобиль 09:15, Общество СМИ узнали о поддержке Совфедом Мешкова на пост посла России во Франции 09:10, Политика Пожаловавшейся Путину на плохое жилье в Забайкалье женщине нашли квартиру 08:18, Общество Правительство поручило узнать правду о финансах «Роснефтегаза» 07:40, Бизнес В НАТО заявили о растущей «по всем фронтам» угрозе из России 07:37, Политика Иран прокомментировал санкции США против Москвы и Тегерана 07:16, Политика
РЖД просит у государства 1,4 трлн руб. на реализацию инвестпрограммы
Экономика, 12 ноя, 2014 01:35
0
РЖД просит у государства 1,4 трлн руб. на реализацию инвестпрограммы
РЖД представила на рассмотрение правительства обновленную стратегию развития компании до 2030 года. Госмонополия попросила у государства на финансирование 1,4 трлн руб. Если этих денег не будет, то в железнодорожной сети появится больше «узких мест», встанет модернизация БАМа и Транссиба и ухудшится надежность и скорость доставки грузов, говорится в документе
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

ОАО «Российские железные дороги» попросило у государства на финансирование инвестиционной программы до 2020 года 1,4 трлн руб. Это половина всех расходов – общий объем программы составит 2,89 трлн руб. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на обновленную стратегию развития компании до 2030 года.

По данным издания, документ обсуждался в понедельник, 10 ноября, на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Его коллеги из Министерства финансов и Министерства экономического развития на вопросы издания не ответили, а представитель РЖД отказался от комментариев.

В стратегии говорится, что компании подтвердили пока финансирование только на 40% от объема, который она запрашивает – на 556 млрд руб. В документе говорится, что если государство сможет предоставить все необходимые средства, то выручка компании вырастет до 2,83 трлн руб. (на 60%) к 2020 году, а EBITDA – на 90% до 572 млрд руб.

Самая большая расходная часть, согласно документу, должна уйти на капитальный ремонт железнодорожных путей – 516,7 млрд руб. 486,4 млрд руб. потребуется на реализацию проектов «связанных с поручением правительства», пишут «Ведомости».

Основной проект РЖД – модернизация БАМа и Транссиба общей стоимость 562 млрд руб. до 2018 года. На субсидии для компенсации от перевозок пассажиров поездами дальнего следования РЖД планирует получить 218 млрд руб., на перевозки поездами пригородного сообщения – 97 млрд руб.

В стратегии госкомпании говорится, что если государство не сможет профинансировать проекты, то РЖД придется отказаться от некоторых из них. В первую очередь могут отказаться от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба и расширения подходов к порту Мурманска. В нынешних условиях компания «осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций», цитируют «Ведомости» документ. При сохранении дефицита в компании ожидают увеличения протяженности «узких мест» железнодорожной сети до 15 тыс. км, снижения скорости перевозки и надежности доставки.

В конце октября Минэкономразвития уже одобрило выдачу РЖД средств из Фонда национального благосостояния. 182,5 млрд руб. должны пойти на развитие железнодорожного сообщения между вокзалами и аэропортами Москвы. Однако в министерстве высказали замечания к проектам. В частности, в заявке РЖД доля средств ФНБ в проектах составляет более 99%, но по правилам выделения средств цифра не может превышать 40%, говорилось в оценке Минэкономразвития, с которой удалось ознакомиться РБК.

В конце октября премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил паспорт модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. На эти цели будет выделено 560 млрд руб., а финансирование рассчитано до 2018 года.

О выделении денег на строительство БАМа и Транссиба в начале октября в Госдуме заявлял и глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. По его словам, в ближайшем будущем из средств ФНБ планируется выделить до 800 млрд руб. При этом на проекты модернизации БАМа и Транссиба планировалось выделить 150 млрд руб. из средств фонда. В начале сентября глава компании Владимир Якунин также заявлял, что РЖД рассчитывают получить из ФНБ до 70 млрд руб. для выкупа у компании «Мечел» железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистралью.