Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 4:45 МСК
Белый дом раскритиковал СМИ за «лживые» репортажи об инаугурации Трампа Политика, 02:58 Белый дом назвал точную дату встречи Трампа с Мэй Политика, 02:33 Певица Мадонна выступила с нецензурной критикой Трампа на Женском марше Общество, 01:58 Бывший президент Гамбии покинул столицу страны после отказа от власти Политика, 00:51 Трамп выбрал для своего первого официального визита штаб-квартиру ЦРУ Политика, 00:15 Трамп провел первые переговоры в качестве главы США с президентом Мексики Политика, 00:10 Пресс-секретарь Буша-старшего заявил об улучшении здоровья экс-президента Общество, Вчера, 23:30 Международный союз биатлонистов сообщил о полном оправдании 22 россиян Спорт, Вчера, 23:00 В Италии решили судиться с Charlie Hebdo из-за карикатуры о лавине Общество, Вчера, 22:44 В Индии в ходе акции против алкоголя выстроили живую цепь длиною 11 км Политика, Вчера, 22:34 При стрельбе в Тель-Авиве погибли два человека Общество, Вчера, 21:53 Женские марши против Трампа в Вашингтоне и в мире. Фоторепортаж Фотогалерея, Вчера, 21:23 Десятки тысяч человек вышли на Женский марш в городах США Политика, Вчера, 21:12 Уэйн Руни стал лучшим бомбардиром в истории «Манчестер Юнайтед» Спорт, Вчера, 20:39 Павленский прокомментировал видео с избиением актера Театра.doc Политика, Вчера, 20:34 Два человека погибли и четыре пострадали в ДТП в Ставрополье Общество, Вчера, 19:45 Российские биатлонисты показали в эстафете худший результат в сезоне Спорт, Вчера, 19:23 США на переговорах по Сирии в Астане представит посол в Казахстане Политика, Вчера, 19:10 Меркель выступила за поиск компромиссов между Европой и США при Трампе Политика, Вчера, 19:07 Боец Росгвардии упал на пути на станции московского метро «Проспект Мира» Общество, Вчера, 18:57 Мединский пообещал публично высмеять нападки на свою диссертацию Общество, Вчера, 18:56 Компания Ротенберга решила строить железнодорожный подход к мосту в Крым Бизнес, Вчера, 18:38 На Украине спецслужбы заявили о предотвращении покушения на депутата Политика, Вчера, 18:27 Мутко назвал трансфер «Зенита» угрожающим имиджу российского футбола Спорт, Вчера, 18:26 Ле Пен выступила с критикой миграционной политики Меркель Политика, Вчера, 17:55 Минсельхоз попросил не нервировать бизнес прогнозами отмены контрсанкций Бизнес, Вчера, 17:54 Российская биатлонистка объяснила потерю лидерства на этапе Кубка мира Спорт, Вчера, 17:29 Минтранс предложил правительству открыть регулярные рейсы в Каир Бизнес, Вчера, 17:12
12 ноя 2014, 01:35
Григорий Набережнов
РЖД просит у государства 1,4 трлн руб. на реализацию инвестпрограммы
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
РЖД представила на рассмотрение правительства обновленную стратегию развития компании до 2030 года. Госмонополия попросила у государства на финансирование 1,4 трлн руб. Если этих денег не будет, то в железнодорожной сети появится больше «узких мест», встанет модернизация БАМа и Транссиба и ухудшится надежность и скорость доставки грузов, говорится в документе

ОАО «Российские железные дороги» попросило у государства на финансирование инвестиционной программы до 2020 года 1,4 трлн руб. Это половина всех расходов – общий объем программы составит 2,89 трлн руб. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на обновленную стратегию развития компании до 2030 года.

По данным издания, документ обсуждался в понедельник, 10 ноября, на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Его коллеги из Министерства финансов и Министерства экономического развития на вопросы издания не ответили, а представитель РЖД отказался от комментариев.

В стратегии говорится, что компании подтвердили пока финансирование только на 40% от объема, который она запрашивает – на 556 млрд руб. В документе говорится, что если государство сможет предоставить все необходимые средства, то выручка компании вырастет до 2,83 трлн руб. (на 60%) к 2020 году, а EBITDA – на 90% до 572 млрд руб.

Самая большая расходная часть, согласно документу, должна уйти на капитальный ремонт железнодорожных путей – 516,7 млрд руб. 486,4 млрд руб. потребуется на реализацию проектов «связанных с поручением правительства», пишут «Ведомости».

Основной проект РЖД – модернизация БАМа и Транссиба общей стоимость 562 млрд руб. до 2018 года. На субсидии для компенсации от перевозок пассажиров поездами дальнего следования РЖД планирует получить 218 млрд руб., на перевозки поездами пригородного сообщения – 97 млрд руб.

В стратегии госкомпании говорится, что если государство не сможет профинансировать проекты, то РЖД придется отказаться от некоторых из них. В первую очередь могут отказаться от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба и расширения подходов к порту Мурманска. В нынешних условиях компания «осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций», цитируют «Ведомости» документ. При сохранении дефицита в компании ожидают увеличения протяженности «узких мест» железнодорожной сети до 15 тыс. км, снижения скорости перевозки и надежности доставки.

В конце октября Минэкономразвития уже одобрило выдачу РЖД средств из Фонда национального благосостояния. 182,5 млрд руб. должны пойти на развитие железнодорожного сообщения между вокзалами и аэропортами Москвы. Однако в министерстве высказали замечания к проектам. В частности, в заявке РЖД доля средств ФНБ в проектах составляет более 99%, но по правилам выделения средств цифра не может превышать 40%, говорилось в оценке Минэкономразвития, с которой удалось ознакомиться РБК.

В конце октября премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил паспорт модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. На эти цели будет выделено 560 млрд руб., а финансирование рассчитано до 2018 года.

О выделении денег на строительство БАМа и Транссиба в начале октября в Госдуме заявлял и глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. По его словам, в ближайшем будущем из средств ФНБ планируется выделить до 800 млрд руб. При этом на проекты модернизации БАМа и Транссиба планировалось выделить 150 млрд руб. из средств фонда. В начале сентября глава компании Владимир Якунин также заявлял, что РЖД рассчитывают получить из ФНБ до 70 млрд руб. для выкупа у компании «Мечел» железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистралью.