Перейти к основному контенту
Экономика ,  
7 

Якунин предложил выделить РЖД 70 млрд руб. из ФНБ

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывает получить средства для выкупа у компании «Мечел» железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистрали, из Фонда национального благосостояния, заявил журналистам глава РЖД Владимир Якунин, сообщает Интерфакс. По его словам, речь идет о сумме в 70 млрд рублей.
Фото: РБК
Фото: РБК

"Рабочим является вариант с использованием бриджевых денег для РЖД из Фонда национального благосостояния с последующим возвратом под гарантии государства. То есть государство должно в конечном итоге нам дать средства в уставный капитал, чтобы мы за это могли рассчитаться, потому что наше финансовое положение, объем инвестпрограммы самостоятельно такие проекты решать не позволяет", - заявил Якунин.

Весной 2014 года сообщалось, что глава «Мечела» Игорь Зюзин предложил РЖД выкупить железнодорожную линии в 321 км длиной. Однако Якунин в интервью РБК заявил, что своих средств на такую покупку у компании нет.

«В нашей инвестиционной программе никаких источников не то что на 70 млрд, а на 7 млрд нет. Поэтому, если государство заинтересовано в этом, то оно должно решить, каким образом у меня этот источник возникнет. Это можно сделать через внесение в уставный капитал РЖД», — пояснил Якунин.

В конце мая стало известно, что Министерство промышленности и торговли обсуждает с Министерством финансов России вопрос целевой докапитализации РЖД, которая позволила бы компании выкупить у «Мечела» его железную дорогу.

В качестве возможного варианта рассматривалось также привлечение к финансированию сделки банков-кредиторов «Мечела», которые предоставили бы РЖД необходимые для выкупа Эльгинской ветки средства, а «Мечел» потом погасил бы полученными от РЖД деньгами часть своего долга, составляющего около $9 млрд.

Теперь — если верить Якунину — в качестве основного источника необходимых РЖД средств рассматривается ФНБ, из которого компании уже обещано выделить средства на модернизацию БАМа и Транссиба.

Напомним, что 1 сентября 2014 года президент РФ Владимир Путин выступил против увеличения расходов из Фонда национального благосостояния (ФНБ), призвав обращаться с Фондом «аккуратно», так как с деньгами Фонда и так уже запланировано много расходов.

«Если кто-то считает, что те средства, которые предусмотрены из ФНБ, нужно в первую очередь направить на другие цели, в частности переориентировать на цели создания территорий опережающего развития, пожалуйста. Только сразу могу сказать, что увеличивать мы не сможем сейчас расходы из ФНБ», — заявил глава государства.

РЖД - не единственный претендент на деньги ФНБ. Ранее более 400 млрд руб. из ФНБ (на условиях возвратности и софинансирования) было решено выделить на проекты строительства Центральной кольцевой автодороги и модернизации БАМа и Транссиба, а также проекты «Россетей», «Ростелекома» и строительство железнодорожной ветки в Туве Кызыл – Курагино.

В августе 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, разрешающее Минфину потратить более 239 млрд руб. из ФНБ на покупку вновь выпускаемых привилегированных акций банка ВТБ и Россельхозбанка. На покупку префов ВТБ будет потрачено около 214,04 млрд руб., а на приобретение акций Россельхозбанка — 25 млрд руб. Позднее Минфин предложил выделить еще 40 млрд руб. и на выкуп привилегированных акций Газпромбанка.

25 августа 2014 года к числу претендентов на средства ФНБ присоединилась компания «Аэроэкспресс», попросившая 24,6 млрд руб. на закупку двухэтажных поездов и строительство новых железнодорожных терминалов в аэропортах Шереметьево и Домодедово и на Белорусском вокзале Москвы.

В середине августа о финансовой помощи за счет ФНБ попросил глава «Роснефти» Игорь Сечин, предложивший правительству новые облигации компании общей стоимостью 1,5 трлн руб.

Принадлежащая «Мечелу» железнодорожная линия берет начало на станции Улак и связывает БАМ с Эльгинским месторождением, которое является одним из крупнейших в мире месторождений коксующихся углей. В настоящее время железнодорожный путь Улак – Эльга длиной 321 км обслуживается ООО «Мечел Транс Восток», которое обеспечивает грузоперевозку, поддерживает в технически исправном состоянии уже построенный участок и ведет строительные работы на пути. В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права собственности степень готовности железнодорожного пути до Эльгинского месторождения составляет 91%.

14 августа 2014 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) выдало положительное заключение о возможности подачи вагонов на строящийся железнодорожный путь необщего пользования, ведущий к Эльгинскому угольному месторождению. В соответствии с документом, строящийся железнодорожный путь необщего пользования Улак-Эльга открыт для подачи вагонов ОАО «РЖД» и других транспортных компаний. Заключение выдано на срок до 30 июля 2015 года.

На российском рынке углей для металлургии марки Эльгинского месторождения являются дефицитными. Это уголь с высоким содержанием летучих веществ, высокой текучестью, чрезвычайно низким содержанием серы, азота и фосфора и высокой теплотворной способностью. Строительство первой очереди обогатительного комплекса планируется завершить к августу 2017 года. Выход на проектную мощность первой очереди горнодобывающего предприятия (добыча каменного угля со среднегодовой производительностью не менее 9 млн т угля в год) должен произойти к августу 2018 года.

«Мечел» — одна из самых закредитованных российских компаний. Ее общий долг на апрель 2014 года составил $8,6 млрд. Крупнейшими кредиторами компании являются российские банки – Газпромбанк ($2,3 млрд), Сбербанк ($1,3 млрд) и ВТБ ($1,8 млрд). «Мечел» договорился со своими кредиторами о ковенантных каникулах до конца 2014 года. К этому сроку он пообещал снизить отношение чистого долга к EBITDA до 10. По итогам 2013 года, согласно отчетности US GAAP, оно было равно 11,8.

Евгений Калюков

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Лента новостей
При обрушении моста в Брянской области пострадал водитель «Мираторга» Общество, 03:27
Россиянам разрешили передавать сим-карты только близким родственникам Финансы, 03:16
Пассажиров попавшего в аварию поезда в Брянской области отправили в ПВР Общество, 03:02
Как Сафонов с ПСЖ выиграл Лигу чемпионов. Фоторепортаж Спорт, 02:51
В России усложнилась процедура снятия самозапрета на кредит Финансы, 02:49
К месту ЧП в Брянской области выехала охрана железнодорожного транспорта Общество, 02:37
Катастрофа поезда в Брянской области. Главное Общество, 02:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Семеро человек погибли при крушении поезда в Брянской области Общество, 02:25
Россияне не смогут получать СМС во время телефонного разговора Финансы, 02:14
Мостовой назвал футбольным безобразием игру «Интера» в финале ЛЧ Спорт, 02:13
Погребняк назвал тотальным доминирование ПСЖ над «Интером» в финале ЛЧ Спорт, 02:12
МЧС направило на место аварии поезда в Брянской области 180 спасателей Общество, 02:12
Росфинмониторинг сможет приостанавливать переводы дропперов Финансы, 02:10
СК рассказал, как мост обрушился на поезд в Брянской области Общество, 02:01