Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
WP узнала о доступе боевиков к материалам для «грязной бомбы» в Ираке 11:32, Политика Леонид Слуцкий прокомментировал победу «Халла» над «Бенфикой» 11:23, Спорт Умерла бывшая ведущая передачи «Доброе утро» Елена Миронова 11:18, Общество Дубль Неймара принес «Барселоне» победу над «Ювентусом» 10:58, Спорт Рейс в Турцию из Екатеринбурга задержали на 16 часов из-за неисправности 10:46, Общество Лидер демократов в Сенате призвал не винить Россию в поражении Клинтон 10:24, Политика Экстренную посадку летевшего в Москву лайнера проверит прокуратура 10:12, Общество Пентагон усомнился в реальности продажи в Турцию российских ЗРК С-400 09:47, Политика Штайнмайер назвал санкции против Турции «вопросом самоуважения» Германии 09:38, Политика Три человека погибли в аварии на трассе Тюмень – Омск 09:19, Общество ЦАХАЛ заявил о запуске из Сектора Газа ракеты в сторону Израиля 08:46, Политика Россия обошла Китай, Иран и КНДР в рейтинге военных угроз Пентагона 08:23, Политика При пожаре в Челябинской области погибли четверо детей 08:04, Общество В Пентагоне не исключили возможности военного конфликта с КНДР 07:25, Политика В Китае жертвами падения крана стали семь человек 06:55, Общество Трамп напомнил о праве помилования на фоне процесса о связях с Россией 06:36, Политика Совбез ООН срочно созвали после обострения конфликта в Иерусалиме 06:29, Политика Оппозиция Венесуэлы заявила о задержании одного из верховных судей 05:58, Политика Социологи зафиксировали резкое падение рейтинга Макрона 05:07, Политика В США во время концерта Chance the Rapper пострадали 90 человек 04:21, Общество В ФРГ заявили о возможном ухудшении отношений с Россией из-за Siemens 03:47, Политика Донецкая фильтровальная станция прекратила работу из-за обстрелов 03:38, Политика Сирийская армия с боями вышла к реке Евфрат 03:04, Политика Трамп обвинил газету The New York Times в срыве операции против лидера ИГ 02:33, Политика В АНБ оценили перспективы создания Россией и США группы кибербезопасности 01:32, Политика «Ближневосточный квартет» обеспокоился беспорядками на Храмовой горе 01:25, Политика Около греческого острова Кос произошли два подземных толчка 00:40, Общество Конгресс США смягчил предложенные новые санкции против России 00:39, Политика
Аудиторы нашли 40-процентное превышение сметы на главной стройке РЖД
Последняя стройка Якунина , 29 фев, 2016 08:54
0
Аудиторы нашли 40-процентное превышение сметы на главной стройке РЖД
Проведя аудит строительства типовых объектов в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, Deloitte обнаружила, что их можно было построить на 45% дешевле. В РЖД не видят такого резерва для экономии
Байкало-Амурская магистраль (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Компания Deloitte провела аудит строительства типовых объектов в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба (подробнее о подрядчиках и бенефициарах «стройки века» суммарной стоимостью более 1 трлн руб. читайте в расследовании РБК). Изучив смету вторых путей, разъездов и вставок — восемь объектов стоимостью 19,2 млрд руб., — аудиторы пришли к выводу, что их можно построить за 10,7 млрд руб., то есть на 8,5 млрд, или 45%, дешевле.

Пять других объектов на БАМе и Транссибе проанализировали эксперты ЗАО «Ким и партнеры». По их данным, при стоимости 20,6 млрд руб. можно сэкономить 1,15 млрд, или 6%.

Масштабная железнодорожная стройка на востоке страны уже не в первый раз подпадает под аудит. Еще осенью 2013 года весь проект был разбит на три части и отдан для оценки ведущим компаниям — PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, Deloitte. Результаты никогда не публиковались, но, как выяснил РБК, российское правительство, ознакомившись с итогами аудита, решило не выпускать проект из-под контроля. Стройку разбили на множество типовых объектов — разъезды, станции, мосты и пр., смету каждого решили проверить отдельно.

Куратором гигантского проекта является вице-премьер Аркадий Дворкович, а результаты аудита отдельных объектов обсуждаются на заседаниях с участием оценщиков, представителей РЖД, членов «открытого правительства», отраслевых экспертов и грузоотправителей. Очередная встреча прошла 17 февраля 2016 года. Сотрудники РЖД лишь частично признали замечания Deloitte. Так, замначальника департамента капитального строительства РЖД Андрей Паненков заявил о сокращении сметы на 15–16% при прокладке 45 км вторых путей на двух перегонах БАМа: Кунерма — Дельбичинда и Улькан — Умбелла. В то же время Deloitte указывала на возможность экономии на этих объектах до 35 и 55% соответственно.

В своих отчетах Deloitte отмечала, что стоимость работ и услуг (особенно материалов и оборудования) на 3–25% превышает рыночные аналоги, щебень планируется завозить из карьеров более чем за 3–4 тыс. км, хотя ближайшие находятся в 150–600 км. Кроме того, аудиторы недоумевали, зачем тратить деньги на утилизацию срезанного грунта и одновременно закупать новый для строительства насыпи, использовать новые рельсы при промежуточной укладке и привозить рабочих самолетом из Белгорода, а не поездом из Иркутска.

В Deloitte поставили под сомнение целесообразность всего проекта по модернизации Западного БАМа (от станции Тайшет до Тынды). Источников дополнительных грузов, которые поедут по магистрали после реконструкции, всего два — Кузбасский угольный бассейн и Элегестское угольное месторождение (принадлежит ТЭПК Руслана Байсарова). Однако Элегестское месторождение, полагают аудиторы, вряд ли будет введено в эксплуатацию к 2020 году, поскольку у проекта возникли сложности с выделением денег из ФНБ.

Таким образом, дополнительный объем сможет дать только Кузбасс. Однако перевозка угля из этого региона, подчеркивает Deloitte, является убыточной для РЖД. Тариф на транспортировку 1 т угля составляет 20 коп. за тонно-километр (например, для зерна вдвое больше), перевозка 1 т генерирует убыток для РЖД в размере 121 руб.

Видео: Телеканал РБК

Министр по делам «открытого правительства» Михаил Абызов в разговоре с РБК подтвердил, что проект действительно может недобрать ранее запланированную грузовую базу. Причины как в проблемах Элегестского месторождения, так и в низких мировых ценах на уголь и проблемах с заемным финансированием — потенциальные грузоотправители откладывают ранее запланированные проекты.

«Мы считаем, что БАМ и Транссиб — при всех вызовах конъюнктуры и напряженности бюджета — тот проект, который необходимо делать, потому что он закладывает новые стратегические возможности для экспорта российских товаров и использования российской инфраструктуры как большого транспортного коридора Европа — Азия», — добавил чиновник.

Проект по модернизации БАМа и Транссиба стоимостью 562 млрд руб. будет реализован до 2019 года, сообщили в пресс-службе РЖД. Благодаря мероприятиям по оптимизации удалось добиться снижения сметы на 8,3 млрд руб.

Впрочем, 562 млрд не является итоговой суммой, так как она не включает усиление электроснабжения БАМа и Транссиба, строительство дополнительных веток и другие мероприятия. Полная смета проекта, по расчетам РБК, превышает 1 трлн руб. Это самая дорогая стройка в истории РЖД, старт ей был дан еще при прежнем президенте Владимире Якунине. И, как показало расследование РБК, главные подрядчики БАМа могут быть связаны с экс-главой госмонополии.