Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Уровень сероводорода в Балашихе превысил норму в 625 раз 18:09, Общество Битва за процент: как понизить ставку по открытому кредиту 18:03, Деньги Цена барреля нефти Brent впервые с января 2017 года превысила $58 18:00, Экономика В МИДе сочли гибель российского генерала в Сирии «платой за двуличие США» 17:57, Политика Пользователи по всему миру пожаловались на сбои в работе Skype 17:54, Технологии и медиа Фигурант дела о хищениях во ФСИН вышел на свободу условно-досрочно 17:50, Политика Порошенко назначил государственную стипендию режиссеру Олегу Сенцову 17:43, Политика Узники бюджета: почему регионам нужна рассрочка по долгам 17:43, Мнение МВД предложило принимать в гражданство России у братских могил 17:42, Общество Хакеры проникли в «облако» с миллионами сообщений клиентов Deloitte 17:35, Бизнес Хабаровского таксиста накажут за самоуправство из-за «умывания» зеленкой 17:24, Общество Новые вводные: почему Микаил Шишханов меняет планы в отношении Бинбанка 17:22, Финансы В Ингушетии нашли тело Доку Умарова 17:18, Политика 24 сентября в СК «Лужники» состоялся Промсвязьбанк Московский Марафон 17:18, Пресс-релизы Председателем счетной комиссии на выборах президента РАН стал астрофизик 17:15, Общество Бывший самарский губернатор рассказал о важности новой должности 17:03, Политика Правительство упростит таможенные процедуры для экспортеров 16:54, Экономика Путин и Эрдоган обсудили итоги переговоров в Астане по Сирии 16:48, Политика Эпоха волонтеров: что означает новая молодежная политика Кремля 16:47, Мнение Дипломатический долгострой: каким будет посольство США в Великобритании 16:47, Недвижимость Украина потребовала отстранить сборную России от Олимпиады-2018 16:46, Спорт В ФАС назвали возможные сроки отмены роуминга между Россией и Белоруссией 16:36, Технологии и медиа В Госдуме предложили санировать банки за счет их владельцев 16:33, Финансы Крупнейшая авиакомпания Казахстана заявила об угрозе прекращения полетов 16:28, Бизнес В Чечне задержали группу торговцев нелегальным оружием 16:26, Общество В Краснодаре задержали подозреваемых в каннибализме супругов 16:25, Общество Минобороны ответило на сообщения об ударах по сирийской оппозиции 16:24, Политика В Совфеде увидели попытки Запада влиять на выборы через «дело «Кировлеса» 16:18, Политика
Аудиторы нашли 40-процентное превышение сметы на главной стройке РЖД
Последняя стройка Якунина , 29 фев, 2016 08:54
0
Аудиторы нашли 40-процентное превышение сметы на главной стройке РЖД
Проведя аудит строительства типовых объектов в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, Deloitte обнаружила, что их можно было построить на 45% дешевле. В РЖД не видят такого резерва для экономии
Байкало-Амурская магистраль (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Компания Deloitte провела аудит строительства типовых объектов в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба (подробнее о подрядчиках и бенефициарах «стройки века» суммарной стоимостью более 1 трлн руб. читайте в расследовании РБК). Изучив смету вторых путей, разъездов и вставок — восемь объектов стоимостью 19,2 млрд руб., — аудиторы пришли к выводу, что их можно построить за 10,7 млрд руб., то есть на 8,5 млрд, или 45%, дешевле.

Пять других объектов на БАМе и Транссибе проанализировали эксперты ЗАО «Ким и партнеры». По их данным, при стоимости 20,6 млрд руб. можно сэкономить 1,15 млрд, или 6%.

Масштабная железнодорожная стройка на востоке страны уже не в первый раз подпадает под аудит. Еще осенью 2013 года весь проект был разбит на три части и отдан для оценки ведущим компаниям — PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, Deloitte. Результаты никогда не публиковались, но, как выяснил РБК, российское правительство, ознакомившись с итогами аудита, решило не выпускать проект из-под контроля. Стройку разбили на множество типовых объектов — разъезды, станции, мосты и пр., смету каждого решили проверить отдельно.

Куратором гигантского проекта является вице-премьер Аркадий Дворкович, а результаты аудита отдельных объектов обсуждаются на заседаниях с участием оценщиков, представителей РЖД, членов «открытого правительства», отраслевых экспертов и грузоотправителей. Очередная встреча прошла 17 февраля 2016 года. Сотрудники РЖД лишь частично признали замечания Deloitte. Так, замначальника департамента капитального строительства РЖД Андрей Паненков заявил о сокращении сметы на 15–16% при прокладке 45 км вторых путей на двух перегонах БАМа: Кунерма — Дельбичинда и Улькан — Умбелла. В то же время Deloitte указывала на возможность экономии на этих объектах до 35 и 55% соответственно.

В своих отчетах Deloitte отмечала, что стоимость работ и услуг (особенно материалов и оборудования) на 3–25% превышает рыночные аналоги, щебень планируется завозить из карьеров более чем за 3–4 тыс. км, хотя ближайшие находятся в 150–600 км. Кроме того, аудиторы недоумевали, зачем тратить деньги на утилизацию срезанного грунта и одновременно закупать новый для строительства насыпи, использовать новые рельсы при промежуточной укладке и привозить рабочих самолетом из Белгорода, а не поездом из Иркутска.

В Deloitte поставили под сомнение целесообразность всего проекта по модернизации Западного БАМа (от станции Тайшет до Тынды). Источников дополнительных грузов, которые поедут по магистрали после реконструкции, всего два — Кузбасский угольный бассейн и Элегестское угольное месторождение (принадлежит ТЭПК Руслана Байсарова). Однако Элегестское месторождение, полагают аудиторы, вряд ли будет введено в эксплуатацию к 2020 году, поскольку у проекта возникли сложности с выделением денег из ФНБ.

Таким образом, дополнительный объем сможет дать только Кузбасс. Однако перевозка угля из этого региона, подчеркивает Deloitte, является убыточной для РЖД. Тариф на транспортировку 1 т угля составляет 20 коп. за тонно-километр (например, для зерна вдвое больше), перевозка 1 т генерирует убыток для РЖД в размере 121 руб.

Видео: Телеканал РБК

Министр по делам «открытого правительства» Михаил Абызов в разговоре с РБК подтвердил, что проект действительно может недобрать ранее запланированную грузовую базу. Причины как в проблемах Элегестского месторождения, так и в низких мировых ценах на уголь и проблемах с заемным финансированием — потенциальные грузоотправители откладывают ранее запланированные проекты.

«Мы считаем, что БАМ и Транссиб — при всех вызовах конъюнктуры и напряженности бюджета — тот проект, который необходимо делать, потому что он закладывает новые стратегические возможности для экспорта российских товаров и использования российской инфраструктуры как большого транспортного коридора Европа — Азия», — добавил чиновник.

Проект по модернизации БАМа и Транссиба стоимостью 562 млрд руб. будет реализован до 2019 года, сообщили в пресс-службе РЖД. Благодаря мероприятиям по оптимизации удалось добиться снижения сметы на 8,3 млрд руб.

Впрочем, 562 млрд не является итоговой суммой, так как она не включает усиление электроснабжения БАМа и Транссиба, строительство дополнительных веток и другие мероприятия. Полная смета проекта, по расчетам РБК, превышает 1 трлн руб. Это самая дорогая стройка в истории РЖД, старт ей был дан еще при прежнем президенте Владимире Якунине. И, как показало расследование РБК, главные подрядчики БАМа могут быть связаны с экс-главой госмонополии.