Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
СМИ сообщили о конфликте между Неймаром и главным тренером «ПСЖ» 14:26, Спорт В Британии лейбористы пригрозили заблокировать законопроект по Brexit 14:18, Политика Навальный отказался комментировать выдвижение Собчак 13:38, Политика Кириенко назвал участников фестиваля молодежи в Сочи «мягкой силой» 13:18, Политика Мэром Тбилиси избрали лучшего футболиста Грузии 2006 года 13:09, Политика В Латвии сообщили о подлодке и корабле ВМФ России у границы республики 13:01, Политика Число пострадавших в ДТП с автобусом в Татарстане возросло до 12 12:24, Общество СМИ узнали об опасном сближении самолета Израиля с лайнером в Подмосковье 12:00, Общество Сирийские курды заявили о контроле над крупнейшим нефтяным полем страны 11:57, Политика Картер рассказал о попытке съездить в КНДР для переговоров с Ким Чен Ыном 11:32, Политика Игрок «Спартака» признал ошибку судьи в моменте с не назначенным пенальти 11:25, Спорт Из-за взрыва в отеле на севере Афганистана погибли два человека 11:17, Политика Трамп-младший опубликовал фотографию отца в образе супермена 10:38, Общество На телешоу с Трампом борьбу с ожирением назвали «патриотичным шагом» 10:28, Общество Россиянин Гассиев победил нокаутом в четвертьфинале Всемирной серии бокса 10:10, Спорт Навального освободили из спецприемника после 20 суток ареста 10:07, Политика Конашенков сравнил освобожденную Ракку с Дрезденом 1945 года 09:56, Политика В Минздраве рассказали о новых правилах диспансеризации 09:39, Общество Пятеро экс-президентов США собрали на благотворительном концерте $31 млн 09:21, Политика В Теннесси сошедший с рельсов товарный поезд повредил два здания 09:04, Общество Goldman Sachs продал за долги бывшую яхту Усманова 08:50, Финансы В Канаде произошли столкновения между противниками Трюдо и антифашистами 08:40, Политика В Ивановской области в результате ДТП с грузовиком погибли три человека 07:49, Общество Миллиардер Бабиш заявил о желании сотрудничать с Евросоюзом по миграции 07:28, Политика Во Владивостоке обрушился этаж строящегося ТЦ 07:03, Общество Три человека пострадали при посадке легкомоторного самолета в Канаде 06:18, Общество В Пенсильвании стрелок ранил четверых человек на баскетбольной площадке 05:46, Общество США сообщили о кибератаках на энергетические и промышленные предприятия 05:26, Политика
Прохоров сравнил со «слепой акулой» действия властей с «Трансаэро»
Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом, 20 окт, 2015 12:23
0
Прохоров сравнил со «слепой акулой» действия властей с «Трансаэро»
В решении обанкротить «Трансаэро» миллиардер Михаил Прохоров увидел сигнал рынку об «окончательной победе государственной экономики над частной»
Миллиардер Михаил Прохоров (Фото: РБК)

Инициируя банкротство авиакомпании «Трансаэро», государство действует как «слепая акула», написал миллиардер Михаил Прохоров в своем блоге в «Живом журнале».

«Удивительно, но инициатором банкротства выступает государство, хотя именно оно в итоге несет основные потери (конечно, за пределами 6 месяцев! ), выступает не как стратег, рачительный хозяин и старший партнер, а как слепая акула, подавая сигналы рынку об окончательной победе государственной экономики над частной и готовности «палить» свои деньги и деньги граждан на достижение сиюминутных результатов», — считает бизнесмен.

«Не хочется верить, что у наших экономических властей стоит задача сжать и огосударствить экономику до размеров 90-х и даже до более ранних периодов, когда были везде одни цены, одна государственная компания в отрасли, один бренд на всех. К сожалению, ситуацию с «Трансаэро» трудно трактовать иначе», — написал Прохоров в своем блоге.

Миллиардер Прохоров (его состояние Forbes оценивает в $8,6 млрд) предупреждает, что от банкротства «Трансаэро» выиграет только «Аэрофлот», которому отойдут лучшие маршруты разорившегося конкурента, тогда как все остальные проиграют.

К негативным последствиям банкротства «Трансаэро» Прохоров, в частности, относит снижение конкуренции на рынке авиаперевозок и, как следствие этого, рост стоимости авиабилетов и падение качества обслуживания, а также увольнения и сокращение налоговых поступлений в бюджет. Кроме того, по словам предпринимателя, банкротство авиакомпании может потянуть за собой цепочку банкротств туроператоров, банков, поставщиков нефтепродуктов и других компаний.

«Удивительно, но в то время, как государство хочет обанкротить компанию, частные банки хотят компанию спасти. Они предлагают конвертировать долги в акции, сформировать новую команду, сохранить рабочие места и конкуренцию — почему государству не помочь кредиторам, помочь выживанию, а не умиранию?! Дать шанс на спасение, обанкротить всегда успеем! В условиях экономических трудностей именно вера в то, что все можно исправить и наладить, является самым мощным двигателем развития. Если не поддержать инициативу частных банков, то после еще двух-трех таких примеров не надо будет удивляться усилению оттока капиталов и отъезду наиболее активных в другие страны», — пишет Прохоров.

В начале октября банк «Международный финансовый клуб», акционером которого является Прохоров, предложил не банкротить «Трансаэро», а передать 75% + 1 акцию авиакомпании в управление банкам-кредиторам, которые спишут долги в размере 20%, а также установят льготный период, необходимый для финансового оздоровления компании. Оставшийся долг «Трансаэро» предлагается конвертировать в ценные бумаги. Операционная деятельность авиакомпании при этом должна быть возобновлена под руководством опытного и профессионального менеджмента и под контролем банков-кредиторов.

Позднее 12 банков — кредиторов «Трансаэро» — подписали коллективное обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором указали, что банкротство «Трансаэро» «приведет к ухудшению конкурентной среды и качества авиаперевозок в стране, а также к существенному недофинансированию реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов и лизинговых компаний».

Обращение подписали руководители Московского кредитного банка, Новикомбанка, Промсвязьбанка, МТС Банка, Московского индустриального банка, Абсолют Банка, банка БФА, ФК «Открытие», банка «Международный финансовый клуб», Внешпромбанка, ЮниКредит Банка, Еврофинанс Моснарбанка. Эти банки совокупно предоставили авиакомпании более 56% общего объема кредитов (44,5 млрд руб. по состоянию на 1 сентября этого года) ​ и более 43% гарантийных и аккредитивных лимитов (4,73 млрд руб.).

Однако крупнейшие банки-кредиторы выступили в поддержку банкротства «Трансаэро». 19 октября стало известно, что заявления о банкротстве авиакомпании подали в суд Сбербанк и Альфа-банк, а ВТБ изучает возможность подачи иска о банкротстве.

Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 250 млрд руб., из которых на долю банков приходится около 85 млрд руб.​​