Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:02 МСК
Южная Корея развернет системы ПРО на поле для гольфа Политика, 12:49 Силуанов ухудшил прогноз по дефициту бюджета в 2016 году Экономика, 12:47 СКР обвинил «Правый сектор» в планировании преступлений против России Политика, 12:40 Герман Греф рассказал о потере дохода от личных инвестиций из-за налогов Финансы, 12:38 Курс евро на завтра  12:36 EUR ЦБ 70.9338 +0.0515 Курс доллара на завтра  12:36 USD ЦБ 63.396 +0.2379 Акции Deutsche Bank обвалились почти на 9% Финансы, 12:27 СМИ опубликовали видео тонущего в Японии танкера с едкой щелочью Общество, 12:26 Путин исключил Фрадкова из состава Совбеза России Политика, 12:07 У обвиняемого в краже у «Открытия» нашли дом в престижном районе Лондона Финансы, 12:03 Минтранс опроверг информацию о возобновлении полетов в Египет в октябре Политика, 12:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 63,50 Продажа 63,56 EUR НАЛ. 71,10 71,18 Шарапова стала совладельцем организатора боев по смешанным единоборствам Бизнес, 11:59 Минздрав выступил против снижения цены на водку Общество, 11:31 СМИ сообщили об увеличении Россией авиагруппы в Сирии Политика, 11:29 Президент Филиппин сравнил себя с Адольфом Гитлером Политика, 11:16 Сын генпрокурора Чайки отверг причастность к смене имени в Росреестре Политика, 11:16 СКР проверит данные о потере зрения у пациентов клиники в Москве Общество, 10:50 Компания сына Чайки решила создать российский павильон на Alibaba Бизнес, 10:48 Минфин исключил серьезное повышение налогов в России Экономика, 10:26 Минэкономразвития отказалось поддержать введение «налога на тунеядцев» Экономика, 10:13 Кудрин предложил отложить повышение зарплат бюджетникам Экономика, 09:36 Кудрин и Греф посочувствовали Силуанову из-за трудных бюджетных задач Экономика, 09:29 Франция задействовала авианосец «Шарль де Голль» для борьбы с ИГИЛ Политика, 09:07 СМИ сообщили об уходе из МВД начальника Московского уголовного розыска Общество, 08:57 Матвиенко стала самой узнаваемой женщиной-политиком в России Общество, 08:21 WSJ узнала о попытке Саудовской Аравии заключить секретную сделку с ОПЕК Экономика, 07:59 Самолет «Аэрофлота» Пекин — Москва сел в Красноярске из-за дебошира Общество, 06:47
20 окт 2015, 12:23
Евгений Калюков
Прохоров сравнил со «слепой акулой» действия властей с «Трансаэро»
Миллиардер Михаил Прохоров Фото: РБК
Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом
Каждый третий сотрудник «Трансаэро» остался без работы 18 янв, 18:02 Совладелец S7 допустил возобновление работы «Трансаэро» через полгода 30 окт 2015, 12:15 Еще 80 материалов
В решении обанкротить «Трансаэро» миллиардер Михаил Прохоров увидел сигнал рынку об «окончательной победе государственной экономики над частной»

Инициируя банкротство авиакомпании «Трансаэро», государство действует как «слепая акула», написал миллиардер Михаил Прохоров в своем блоге в «Живом журнале».

«Удивительно, но инициатором банкротства выступает государство, хотя именно оно в итоге несет основные потери (конечно, за пределами 6 месяцев! ), выступает не как стратег, рачительный хозяин и старший партнер, а как слепая акула, подавая сигналы рынку об окончательной победе государственной экономики над частной и готовности «палить» свои деньги и деньги граждан на достижение сиюминутных результатов», — считает бизнесмен.

«Не хочется верить, что у наших экономических властей стоит задача сжать и огосударствить экономику до размеров 90-х и даже до более ранних периодов, когда были везде одни цены, одна государственная компания в отрасли, один бренд на всех. К сожалению, ситуацию с «Трансаэро» трудно трактовать иначе», — написал Прохоров в своем блоге.

Миллиардер Прохоров (его состояние Forbes оценивает в $8,6 млрд) предупреждает, что от банкротства «Трансаэро» выиграет только «Аэрофлот», которому отойдут лучшие маршруты разорившегося конкурента, тогда как все остальные проиграют.

К негативным последствиям банкротства «Трансаэро» Прохоров, в частности, относит снижение конкуренции на рынке авиаперевозок и, как следствие этого, рост стоимости авиабилетов и падение качества обслуживания, а также увольнения и сокращение налоговых поступлений в бюджет. Кроме того, по словам предпринимателя, банкротство авиакомпании может потянуть за собой цепочку банкротств туроператоров, банков, поставщиков нефтепродуктов и других компаний.

«Удивительно, но в то время, как государство хочет обанкротить компанию, частные банки хотят компанию спасти. Они предлагают конвертировать долги в акции, сформировать новую команду, сохранить рабочие места и конкуренцию — почему государству не помочь кредиторам, помочь выживанию, а не умиранию?! Дать шанс на спасение, обанкротить всегда успеем! В условиях экономических трудностей именно вера в то, что все можно исправить и наладить, является самым мощным двигателем развития. Если не поддержать инициативу частных банков, то после еще двух-трех таких примеров не надо будет удивляться усилению оттока капиталов и отъезду наиболее активных в другие страны», — пишет Прохоров.

В начале октября банк «Международный финансовый клуб», акционером которого является Прохоров, предложил не банкротить «Трансаэро», а передать 75% + 1 акцию авиакомпании в управление банкам-кредиторам, которые спишут долги в размере 20%, а также установят льготный период, необходимый для финансового оздоровления компании. Оставшийся долг «Трансаэро» предлагается конвертировать в ценные бумаги. Операционная деятельность авиакомпании при этом должна быть возобновлена под руководством опытного и профессионального менеджмента и под контролем банков-кредиторов.

Позднее 12 банков — кредиторов «Трансаэро» — подписали коллективное обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором указали, что банкротство «Трансаэро» «приведет к ухудшению конкурентной среды и качества авиаперевозок в стране, а также к существенному недофинансированию реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов и лизинговых компаний».

Обращение подписали руководители Московского кредитного банка, Новикомбанка, Промсвязьбанка, МТС Банка, Московского индустриального банка, Абсолют Банка, банка БФА, ФК «Открытие», банка «Международный финансовый клуб», Внешпромбанка, ЮниКредит Банка, Еврофинанс Моснарбанка. Эти банки совокупно предоставили авиакомпании более 56% общего объема кредитов (44,5 млрд руб. по состоянию на 1 сентября этого года) ​ и более 43% гарантийных и аккредитивных лимитов (4,73 млрд руб.).

Однако крупнейшие банки-кредиторы выступили в поддержку банкротства «Трансаэро». 19 октября стало известно, что заявления о банкротстве авиакомпании подали в суд Сбербанк и Альфа-банк, а ВТБ изучает возможность подачи иска о банкротстве.

Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 250 млрд руб., из которых на долю банков приходится около 85 млрд руб.​​