Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 3:17 МСК
Экономика страха: почему опасения стали главной темой Давоса-2017 Экономика, 02:09 Си Цзиньпин призвал ООН запретить ядерное оружие Общество, 01:21 Итоги и наказы: о чем Обама говорил на своей последней пресс-конференции Политика, 01:07 Суд в Южной Корее отказался арестовать вице-председателя Samsung Бизнес, 00:47 Трамп рассказал о лозунге для своей президентской кампании 2020 года Политика, 00:47 «Всегда наступают последствия»: главное о последней конференции Обамы Политика, 00:23 Польша направила в МИД Украины ноту из-за запрета на въезд мэру Перемышля Политика, 00:20 Си Цзиньпин рассказал о целях Китая в отношении США и России Политика, 00:04 Неевклидова биометрия: как российские банки теперь распознают клиентов Финансы, 00:00 Минсельхоз предложил компенсировать свиноводам капитальные затраты Бизнес, 00:00 Сбербанк в 2017 году запустит документооборот на основе blockchain Финансы, 00:00 Рестораны «Колбасофф» и Goodman сменили владельцев Бизнес, 00:00 Мордашов заявил о планах увеличить свою долю в TUI до 30% Бизнес, Вчера, 23:53 В Турции после убийства посла России задержали организатора выставки Общество, Вчера, 23:52 Обама рассказал о своих планах после окончания президентства Политика, Вчера, 23:17 «Манчестер Юнайтед» согласовал контракт с лучшим бомбардиром Евро-2016 Спорт, Вчера, 23:12 Обама заявил о необходимости конструктивных отношений с Россией Политика, Вчера, 23:11 FIA одобрила продажу «Формулы-1» американской компании Liberty Media Бизнес, Вчера, 22:52 СМИ узнали число администраторов аккаунта Цукерберга в Facebook Технологии и медиа, Вчера, 22:14 Технический директор ФИФА предложил изменить основные правила футбола Спорт, Вчера, 22:02 Супругу Буша-старшего доставили в больницу вслед за мужем Общество, Вчера, 21:54 Конкурс стратегий: почему либеральная экспертиза оказалась в кризисе Константин Гаазе журналист, политический обозреватель Мнение, Вчера, 21:49 В Москве нашли машину подозреваемых в покушении на предпринимателя Общество, Вчера, 21:38 Путин обсудил с Меркель и Олландом ситуацию на юго-востоке Украины Политика, Вчера, 21:33 Альфа-банк предсказал рост курса доллара до 65 руб. в 2017 году Финансы, Вчера, 21:28 На спутниках европейской системы навигации Galileo сломались атомные часы Технологии и медиа, Вчера, 21:18 Запуск газопровода на Ямале позволит «Газпрому» изменить схему поставок Бизнес, Вчера, 20:53 В Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая Технологии и медиа, Вчера, 20:53
20 окт 2015, 12:23
Евгений Калюков
Прохоров сравнил со «слепой акулой» действия властей с «Трансаэро»
Миллиардер Михаил Прохоров Фото: РБК
Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом
Каждый третий сотрудник «Трансаэро» остался без работы 18 янв 2016, 18:02 Совладелец S7 допустил возобновление работы «Трансаэро» через полгода 30 окт 2015, 12:15 Еще 80 материалов
В решении обанкротить «Трансаэро» миллиардер Михаил Прохоров увидел сигнал рынку об «окончательной победе государственной экономики над частной»

Инициируя банкротство авиакомпании «Трансаэро», государство действует как «слепая акула», написал миллиардер Михаил Прохоров в своем блоге в «Живом журнале».

«Удивительно, но инициатором банкротства выступает государство, хотя именно оно в итоге несет основные потери (конечно, за пределами 6 месяцев! ), выступает не как стратег, рачительный хозяин и старший партнер, а как слепая акула, подавая сигналы рынку об окончательной победе государственной экономики над частной и готовности «палить» свои деньги и деньги граждан на достижение сиюминутных результатов», — считает бизнесмен.

«Не хочется верить, что у наших экономических властей стоит задача сжать и огосударствить экономику до размеров 90-х и даже до более ранних периодов, когда были везде одни цены, одна государственная компания в отрасли, один бренд на всех. К сожалению, ситуацию с «Трансаэро» трудно трактовать иначе», — написал Прохоров в своем блоге.

Миллиардер Прохоров (его состояние Forbes оценивает в $8,6 млрд) предупреждает, что от банкротства «Трансаэро» выиграет только «Аэрофлот», которому отойдут лучшие маршруты разорившегося конкурента, тогда как все остальные проиграют.

К негативным последствиям банкротства «Трансаэро» Прохоров, в частности, относит снижение конкуренции на рынке авиаперевозок и, как следствие этого, рост стоимости авиабилетов и падение качества обслуживания, а также увольнения и сокращение налоговых поступлений в бюджет. Кроме того, по словам предпринимателя, банкротство авиакомпании может потянуть за собой цепочку банкротств туроператоров, банков, поставщиков нефтепродуктов и других компаний.

«Удивительно, но в то время, как государство хочет обанкротить компанию, частные банки хотят компанию спасти. Они предлагают конвертировать долги в акции, сформировать новую команду, сохранить рабочие места и конкуренцию — почему государству не помочь кредиторам, помочь выживанию, а не умиранию?! Дать шанс на спасение, обанкротить всегда успеем! В условиях экономических трудностей именно вера в то, что все можно исправить и наладить, является самым мощным двигателем развития. Если не поддержать инициативу частных банков, то после еще двух-трех таких примеров не надо будет удивляться усилению оттока капиталов и отъезду наиболее активных в другие страны», — пишет Прохоров.

В начале октября банк «Международный финансовый клуб», акционером которого является Прохоров, предложил не банкротить «Трансаэро», а передать 75% + 1 акцию авиакомпании в управление банкам-кредиторам, которые спишут долги в размере 20%, а также установят льготный период, необходимый для финансового оздоровления компании. Оставшийся долг «Трансаэро» предлагается конвертировать в ценные бумаги. Операционная деятельность авиакомпании при этом должна быть возобновлена под руководством опытного и профессионального менеджмента и под контролем банков-кредиторов.

Позднее 12 банков — кредиторов «Трансаэро» — подписали коллективное обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором указали, что банкротство «Трансаэро» «приведет к ухудшению конкурентной среды и качества авиаперевозок в стране, а также к существенному недофинансированию реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов и лизинговых компаний».

Обращение подписали руководители Московского кредитного банка, Новикомбанка, Промсвязьбанка, МТС Банка, Московского индустриального банка, Абсолют Банка, банка БФА, ФК «Открытие», банка «Международный финансовый клуб», Внешпромбанка, ЮниКредит Банка, Еврофинанс Моснарбанка. Эти банки совокупно предоставили авиакомпании более 56% общего объема кредитов (44,5 млрд руб. по состоянию на 1 сентября этого года) ​ и более 43% гарантийных и аккредитивных лимитов (4,73 млрд руб.).

Однако крупнейшие банки-кредиторы выступили в поддержку банкротства «Трансаэро». 19 октября стало известно, что заявления о банкротстве авиакомпании подали в суд Сбербанк и Альфа-банк, а ВТБ изучает возможность подачи иска о банкротстве.

Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 250 млрд руб., из которых на долю банков приходится около 85 млрд руб.​​