Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:58 МСК
Роскомнадзор запустил робота для поиска нарушений в СМИ Общество, 21:41 Парламент Великобритании принял аналог «закона Магнитского» Общество, 21:29 «Белая Дача» продала цветочный бизнес «хорошему фермеру» Бизнес, 21:28 В Белоруссии более 50 тыс. «тунеядцев» заплатили налог Политика, 21:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 57,80 Продажа 57,83 EUR НАЛ. 60,98 61,10 Новым заместителем главы Росимущества назначен его советник Политика, 20:54 В России появится премия имени Доктора Лизы Общество, 20:45 Стюардессы будут судиться с «Аэрофлотом» из-за дискриминации Бизнес, 20:43 «Белая Дача» создаст совместные предприятия в Египте, Тунисе и Иране Бизнес, 20:40 Тренер сборной по лыжам назвала «трагичным» отстранение CAS спортсменов Общество, 20:37 «Газпром нефть» раскритиковала проект Амурского НПЗ Бизнес, 20:22 В администрации Махачкалы прошла выемка документов Общество, 20:15 Неизвестные ограбили гуманитарный конвой Красного Креста в Сирии Общество, 20:09 Глава ГК «Белая Дача» — РБК: «Сейчас звенит все от неопределенности» Интервью, 20:03 НОВАТЭК купил станцию регазификации СПГ в Польше Бизнес, 20:01 Минтруд предложил установить МРОТ отдельно для каждого из регионов Экономика, 20:00 Verizon купит Yahoo со скидкой в $350 млн из-за хакерских атак Бизнес, 19:47 WP узнала об отменяющем мораторий на добычу угля указе Трампа Политика, 19:44 Банк ВТБ займется возмещением расходов на съемки кино Технологии и медиа, 19:39 Грызлов обвинил Киев в срыве отвода тяжелых вооружений в Донбассе Политика, 19:35 Пятерых российских лыжников отказались допустить на чемпионат мира Спорт, 19:21 «Ашан» оштрафовали на 2,5 млн руб. за навязывание условий поставщику Бизнес, 19:15 Власти Гибралтара сняли арест с яхты миллиардера Мельниченко Общество, 19:07 Шойгу предложил США провести совместную операцию в «столице ИГ» Политика, 18:51 Прокуратура ответила Навальному о квартирах мэра Нижнего Новгорода в США Политика, 18:43 Американский акционер втрое сократит свою долю в «Эхе Москвы» Бизнес, 18:27 Арестованную за кормление рыб в Таиланде россиянку отпустили под залог Общество, 18:26 Полиция Австрии задержала Фирташа после решения суда о его экстрадиции Политика, 18:18
20 окт 2015, 12:23
Евгений Калюков
Прохоров сравнил со «слепой акулой» действия властей с «Трансаэро»
Миллиардер Михаил Прохоров Фото: РБК
Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом
Каждый третий сотрудник «Трансаэро» остался без работы 18 янв 2016, 18:02 Совладелец S7 допустил возобновление работы «Трансаэро» через полгода 30 окт 2015, 12:15 Еще 80 материалов
В решении обанкротить «Трансаэро» миллиардер Михаил Прохоров увидел сигнал рынку об «окончательной победе государственной экономики над частной»

Инициируя банкротство авиакомпании «Трансаэро», государство действует как «слепая акула», написал миллиардер Михаил Прохоров в своем блоге в «Живом журнале».

«Удивительно, но инициатором банкротства выступает государство, хотя именно оно в итоге несет основные потери (конечно, за пределами 6 месяцев! ), выступает не как стратег, рачительный хозяин и старший партнер, а как слепая акула, подавая сигналы рынку об окончательной победе государственной экономики над частной и готовности «палить» свои деньги и деньги граждан на достижение сиюминутных результатов», — считает бизнесмен.

«Не хочется верить, что у наших экономических властей стоит задача сжать и огосударствить экономику до размеров 90-х и даже до более ранних периодов, когда были везде одни цены, одна государственная компания в отрасли, один бренд на всех. К сожалению, ситуацию с «Трансаэро» трудно трактовать иначе», — написал Прохоров в своем блоге.

Миллиардер Прохоров (его состояние Forbes оценивает в $8,6 млрд) предупреждает, что от банкротства «Трансаэро» выиграет только «Аэрофлот», которому отойдут лучшие маршруты разорившегося конкурента, тогда как все остальные проиграют.

К негативным последствиям банкротства «Трансаэро» Прохоров, в частности, относит снижение конкуренции на рынке авиаперевозок и, как следствие этого, рост стоимости авиабилетов и падение качества обслуживания, а также увольнения и сокращение налоговых поступлений в бюджет. Кроме того, по словам предпринимателя, банкротство авиакомпании может потянуть за собой цепочку банкротств туроператоров, банков, поставщиков нефтепродуктов и других компаний.

«Удивительно, но в то время, как государство хочет обанкротить компанию, частные банки хотят компанию спасти. Они предлагают конвертировать долги в акции, сформировать новую команду, сохранить рабочие места и конкуренцию — почему государству не помочь кредиторам, помочь выживанию, а не умиранию?! Дать шанс на спасение, обанкротить всегда успеем! В условиях экономических трудностей именно вера в то, что все можно исправить и наладить, является самым мощным двигателем развития. Если не поддержать инициативу частных банков, то после еще двух-трех таких примеров не надо будет удивляться усилению оттока капиталов и отъезду наиболее активных в другие страны», — пишет Прохоров.

В начале октября банк «Международный финансовый клуб», акционером которого является Прохоров, предложил не банкротить «Трансаэро», а передать 75% + 1 акцию авиакомпании в управление банкам-кредиторам, которые спишут долги в размере 20%, а также установят льготный период, необходимый для финансового оздоровления компании. Оставшийся долг «Трансаэро» предлагается конвертировать в ценные бумаги. Операционная деятельность авиакомпании при этом должна быть возобновлена под руководством опытного и профессионального менеджмента и под контролем банков-кредиторов.

Позднее 12 банков — кредиторов «Трансаэро» — подписали коллективное обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором указали, что банкротство «Трансаэро» «приведет к ухудшению конкурентной среды и качества авиаперевозок в стране, а также к существенному недофинансированию реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов и лизинговых компаний».

Обращение подписали руководители Московского кредитного банка, Новикомбанка, Промсвязьбанка, МТС Банка, Московского индустриального банка, Абсолют Банка, банка БФА, ФК «Открытие», банка «Международный финансовый клуб», Внешпромбанка, ЮниКредит Банка, Еврофинанс Моснарбанка. Эти банки совокупно предоставили авиакомпании более 56% общего объема кредитов (44,5 млрд руб. по состоянию на 1 сентября этого года) ​ и более 43% гарантийных и аккредитивных лимитов (4,73 млрд руб.).

Однако крупнейшие банки-кредиторы выступили в поддержку банкротства «Трансаэро». 19 октября стало известно, что заявления о банкротстве авиакомпании подали в суд Сбербанк и Альфа-банк, а ВТБ изучает возможность подачи иска о банкротстве.

Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 250 млрд руб., из которых на долю банков приходится около 85 млрд руб.​​