Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Куда поехать этим летом и что взять с собой РБК Стиль и Frame Moscow, 08:01 Мусорная госкомпания впервые вложится в проекты по обращению с отходами Бизнес, 08:00 В детских поликлиниках Москвы открылись центры вакцинации от COVID-19 Общество, 07:59 Летевший из Красноярска в Сочи Boeing экстренно сел в Новосибирске Общество, 07:38 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 07:35 В Хабаровском крае приостановили вакцинацию от коронавируса Общество, 07:35 Как будет работать система QR-кодов в Москве. Инструкция Общество, 07:30 Instagram начал тестировать публикацию постов с компьютера Технологии и медиа, 07:24 В Москве начали выдавать QR-коды для посещения кафе и ресторанов Общество, 07:18 Немецкий партнер «Газпрома» обсудил поставки водорода из России в ЕС Бизнес, 07:10 Как защищать окружающую среду с помощью науки: метод Катара РБК и посольство Катара, 07:03 Глава Wintershall Dea — РБК: «Европе повезло, что есть газ из России» Бизнес, 07:00 ИКАО подготовила промежуточный доклад по посадке Ryanair в Минске Политика, 06:33 Россия в рамках учений перебросила в Сирию носители гиперзвуковых ракет Политика, 06:11
Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом ,  

Сбербанк подал иск о банкротстве «Трансаэро»

Сбербанк подал иск с требованием признать авиакомпанию «Трансаэро» банкротом. Это первый иск к находящейся в состоянии банкротства компании. О том, что банк планирует подать его, он уведомлял еще в начале октября
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

​О том, что крупнейший по размеру активов российский банк требует признать «Трансаэро» банкротом, сообщается в базе данных арбитражных судов.

Заявление банк подал 16 октября в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по месту регистрации перевозчика. О том, что банк планирует подать иск, он уведомлял еще в начале октября. В понедельник вечером стало известно об аналогичном иске еще от одного кредитора – «Альфа-банка».  

Общий долг «Трансаэро» — около 250 млрд руб. Из них она должна банкам примерно 85 млрд руб. Крупнейшие кредиторы — ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. О намерении обратиться в суд с требованием банкротства авиакомпании на прошлой неделе заявлял также председатель правления ВТБ Андрей Костин.

«Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы «просудим» задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства», — говорил журналистам в начале октября президент Сбербанка Герман Греф, не называя суммы долга «Трансаэро» перед банком.

Долг по кредитам авиакомпании перед ВТБ — около 12 млрд руб., говорил тогда же Костин. Лизинговая — около 40 млрд руб. Костин утверждал, что банк рассчитывает вернуть примерно половину лизинговой задолженности, распродав самолеты, а кредитный долг почти полностью перекрывается госгарантиями. Гарантии правительства на 9 млрд руб. компания получила в конце декабря 2014 года, кредит под них выдавал ВТБ, сообщала «Трансаэро».

Кредиторы, подавшие на банкротство «Трансаэро», вряд ли могут рассчитывать на значительные выплаты. По данным отчета авиакомпании за I полугодие 2015 года по МСФО, у нее было 105 самолетов, из которых в собственности 11 машин: семь Boeing 737 (седьмой перешел из финансовой аренды в собственность в июле-августе), три Boeing 767, и один Boeing 777. Балансовая стоимость собственных судов на 30 июня оценивается в 5,016 млрд руб., собственных авиационных двигателей – еще в 4,7 млрд руб. Однако девять самолетов (все, кроме двух Boeing 737) и некоторые двигатели общей стоимостью 2,3 млрд руб. находились в залоге в качестве залога по кредитам. А денежные средства и их эквиваленты на 30 июня составили 1,01 млрд руб.

  

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"