Перейти к основному контенту
Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом ,  
0 

Альфа-банк вслед за Сбербанком подал иск о банкротстве «Трансаэро»

Крупнейшие кредиторы добиваются банкротства авиакомпании «Трансаэро». Вслед за Сбербанком иск о банкротстве перевозчика подал Альфа-банк
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

​Альфа-банк подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о признании «Трансаэро» банкротом, сообщает агентство ТАСС. О намерении Альфа-банка обратиться в суд с заявлением о банкротстве авиакомпании стало известно 2 октября 2015 года.

Ранее сегодня стало известно, что 16 октября иск о банкротстве «Трансаэро» подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сбербанк.

«Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы «просудим» задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства», — говорил журналистам в начале октября президент Сбербанка Герман Греф, не называя суммы долга «Трансаэро» перед банком.

Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 250 млрд руб., из которых на долю банков приходится около 85 млрд руб. Крупнейшие кредиторы — ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. О намерении обратиться в суд с требованием банкротства авиакомпании в середине октября заявил председатель правления ВТБ Андрей Костин, пояснив, что большая часть долга авиакомпании перед банком покрывается госгарантиями.

«Забирать нечего»

«Там особо забирать нечего, потому что у компании большой долг. Но у нас, я повторяю, долг, который не закрыт госгарантиями, очень небольшой — практически 1,5 млрд руб.», — сказал Костин.

Действительно, по данным отчета «Трансаэро» за I полугодие 2015 года по МСФО, у авикомпании было 105 самолетов, из которых в собственности 11 машин: семь Boeing 737 (седьмой перешел из финансовой аренды в собственность в июле-августе), три Boeing 767, и один Boeing 777. Балансовая стоимость собственных судов на 30 июня оценивается в 5,016 млрд руб., собственных авиационных двигателей — еще в 4,7 млрд руб. Однако девять самолетов (все, кроме двух Boeing 737) и некоторые двигатели общей стоимостью 2,3 млрд руб. находились в залоге в качестве залога по кредитам. А денежные средства и их эквиваленты на 30 июня составили 1,01 млрд руб. Других активов в документе не указано.

К тому же известно, что у ВТБ в залоге 25% + 1 акция «Трансаэро», еще около 3% — у МКБ.

Залог акций компании, которая банкротится, мало что дает кредитору, замечает партнер адвокатского бюро Herbert Smith Freehills Алексей Панич. Если у кредитора находятся в залоге самолеты самой «Трансаэро» или другие активы, принадлежащие авиакомпании, то они получают преимущество перед кредиторами той же очереди, говорит он. Но претензии банков, как правило, рассматриваются только в третьей очереди – после рассмотрения претензий работников и других первоочередных кредиторов: часть средств от заложенных активов может быть направлена на удовлетворение требований кредиторов первых очередей. По оценке Панича, на процедуру банкротства «Трансаэро» уйдет не менее одного года – одна процедура наблюдения займет не менее полугода.

На заседании у премьера Дмитрия Медведева 1 октября 2015 года было принято решение не тратить силы на спасение авиакомпании, а обанкротить ее.

Банки просят помощи

Позднее 12 банков — кредиторов «Трансаэро» подписали коллективное обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором указали, что банкротство «Трансаэро» «приведет к ухудшению конкурентной среды и качества авиаперевозок в стране, а также к существенному недофинансированию реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов и лизинговых компаний».

Обращение подписали руководители Московского кредитного банка, Новикомбанка, Промсвязьбанка, МТС Банка, Московского индустриального банка, Абсолют Банка, Банка БФА, ФК «Открытие», банка «Международный финансовый клуб», Внешпромбанка, ЮниКредит Банка, Еврофинанс Моснарбанка. Эти банки совокупно предоставили авиакомпании более 56% общего объема кредитов (44,5 млрд руб. по состоянию на 1 сентября этого года) ​ и более 43% гарантийных и аккредитивных лимитов (4,73 млрд руб.).

Совокупно капитал этих банков из-за банкротства «Трансаэро» может снизиться на 90 млрд руб., подчеркнули в письме премьеру Медведеву кредиторы авиакомпании.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Четыре страны отказались участвовать в заседании ОБСЕ из-за Лаврова Политика, 17:38
Как российская торговая сеть формирует полезные привычки россиян Тренды, 17:38
Жить на 17% счастливее: как укрепить социальное общение РБК и ЖК SOUL, 17:37
Фонд аргентинских акций зафиксировал рекордный с 2014 года приток средств Инвестиции, 17:27
Как проводить онлайн-встречи продуктивно. Советы психолога РБК и SberJazz, 17:26
Какие инновационные битумные технологии делают в России Тренды, 17:23
В Минобороны Украины подтвердили отравление жены Буданова Политика, 17:21
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Ставки на спорт предлагают вернуть тотализаторам. Что нужно знать Спорт, 17:20
Путин объявил минуту молчания в память о погибших в зоне спецоперации Политика, 17:20
В БКС назвали лучшие акции для выгодного вложения дивидендов Инвестиции, 17:20
Военная операция на Украине. Карта на 28 ноября Политика, 17:17
Каким был первый сайт в зоне «.ru» РБК и Сбер, 17:15
Займите место моему 3D-персонажу у сцены: какое будущее ждет видеозвонки Тренды, 17:14
Не просто работа: как корпорации развивают регионы присутствия РБК Тренды, 17:12