Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:14 МСК
«Новая нормальность»: чего ждать от встречи центробанков в Джексон-Хоул Финансы, 22:30 На Украине проверят «Радио Шансон» из-за песни о «русском спецназе» Общество, 22:26 Предсказатель бурь: как Тюдор Джонс заработал $4,6 млрд Бизнес, 22:25 Суд в США признал сына депутата Селезнева виновным в кибермошенничестве Общество, 22:07 Корабль США открыл предупредительный огонь при сближении с катером Ирана Политика, 21:59 Ультиматум Анкары: какие цели у военной операции Турции в Сирии Политика, 21:50 Германия призвала к новому договору с Россией о контроле над вооружениями Политика, 21:44 Совкомбанк купил Меткомбанк у структур Мордашова Финансы, 21:20 Киев назвал сэкономленную на отказе от российского газа сумму Бизнес, 21:18 Число жертв землетрясения в Италии достигло 250 человек Общество, 20:53 Собянин пообещал провести «самые честные выборы за всю историю России» Политика, 20:36 Bloomberg узнал об убытке Uber в $1,2 млрд в первом полугодии Бизнес, 20:19 Долю нелегальной продукции на рынке одежды и обуви оценили в 30% Общество, 20:12 ЦСКА и «Ростов» узнали соперников по Лиге чемпионов Футбол, 19:55 В Тамбове за долги перекрыли канализацию на объектах Минобороны Общество, 19:31 Пользователи WhatsApp начнут получать рекламу Технологии и медиа, 19:14 Минобороны Польши созвало совещание после проверки Вооруженных сил России Политика, 19:12 Акции Сбербанка установили исторический рекорд Финансы, 19:02 Турецкие СМИ анонсировали визит главы Генштаба России в Анкару Политика, 18:50 Шнуров написал песню для передачи «С добрым утром, малыши!» Общество, 18:11 Эксперты назвали проверку в армии крупнейшей за полтора года Политика, 18:05 ЦБ предупредил о неустойчивости роста российской экономики Финансы, 18:05 Медведев пообещал российским олимпийцам дополнительные премии Общество, 18:05 Захарова отказалась считать заявление по операции Турции в Сирии «мягким» Политика, 17:43 МИД назвал заказными сообщения о провале туристического сезона в Крыму Политика, 17:33 СМИ узнали об обрушении стены при взрыве на заводе «Кока-Кола» Общество, 17:29 Улюкаев допустил продажу «Башнефти» по частям Бизнес, 17:24 Голодец пообещала в 2017 году провести индексацию пенсий в полном объеме Общество, 17:08
18 мар, 10:08
Анна Дерябина
Канделаки создала бренд для Агентства ипотечного жилищного кредитования
Фото: АИЖК
Холдинг, объединивший Агентство ипотечного жилищного кредитования и Фонд содействия развитию жилищного строительства, будет называться «Дом.РФ». За 25 млн руб. бренд для него создало агентство «Апостол» Тины Канделаки

Центр стратегических коммуникаций (ЦСК) «Апостол», принадлежащий генеральному продюсеру «Матч ТВ» Тине Канделаки, завершил разработку нового бренда для Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК). Теперь холдинг, включающий в себя АИЖК и федеральный Фонд содействия развитию жилищного строительства (РЖС), будет позиционировать себя под брендом «Дом.РФ», рассказал РБК генеральный директор АИЖК Александр Плутник.

С объединением фонда РЖС и АИЖК в марте 2015 года возникла новая структура, которой необходимо было продумать свое позиционирование на рынке, поэтому и был создан новый бренд, объясняет Плутник. Одновременно с новым брендом агентство разрабатывало новую стратегию развития. ​Тендер на разработку бренда «Апостол» выиграл в июле 2015 года. «Апостол» был единственным участником аукциона. Стоимость контракта составила 24,6 млн руб. Тогдашний управляющий директор брендингового агентства Grafit Наталья Меш летом 2015 года говорила РБК, что сумма контракта, по ее мнению, сильно завышена: «Даже при очень щедром заказчике и нормальных сроках такая работа вряд ли стоила бы больше 10 млн руб.», — рассуждала она. Разработка брендов такой же сложности за рубежом стоит гораздо дороже, прокомментировал стоимость контракта представитель «Апостола».

Сроки исполнения контракта — с 16 июля по 1 сентября 2015 года. «Апостол» уложился в эти сроки, говорит Плутник. Однако интеграцию нового бренда было решено отложить до момента утверждения общей стратегии компании, пояснил он.

Согласно условиям контракта, разработка бренда должна была проходить в четыре этапа. Сначала «Апостол» проводил анализ бизнес-модели АИЖК, конкурирующих с ним брендов и брендов-аналогов, в том числе иностранных. На втором этапе компания составила несколько вариантов позиционирования бренда. На третьем этапе «Апостол» создал список из нескольких имен бренда, на четвертом — разработал идеологию бренда и альтернативные концепции дизайна бренда с логотипом.

АИЖК и «Апостол» рассматривали множество вариантов названий для бренда единого института развития в жилищной сфере, но в итоге решили остановиться на «Доме», говорит Плутник: «Что человеку ближе всего? Дом, семья, дети, — рассуждает он. — Кроме того, мы организация, созданная правительством РФ, поэтому мы решили подчеркнуть это в современном формате и выбрали не просто «дом», а «дом.рф». Агентство планирует также создать сайт с доменом «домрф.рф».

Фото: «Апостол»

Несмотря на создание нового бренда, агентство не будет отказываться от названий АИЖК и РЖС, уточнил Плутник.

АИЖК плюс РЖС

ОАО «АИЖК» было создано в 1997 году по решению правительства РФ, 100% акций принадлежит Росимуществу. АИЖК занимается развитием рынка ипотеки с упором на регионы, где наименее развит рынок жилья. В числе задач агентства — создание единых стандартов ипотечного жилищного кредитования, обеспечение доступности ипотечных кредитов для широких слоев населения на всей территории России, создание возможности рефинансирования для ипотечных кредиторов, создание вторичного рынка для обязательств, обеспеченных ипотекой, формирование рынка ипотечных ценных бумаг. Фонд РЖС был создан в 2008 году для содействия развитию строительства жилья, в первую очередь экономкласса и объектов социальной инфраструктуры. В 2015 году фонд РЖС был присоединен к АИЖК, и новую структуру возглавил Александр Плутник, бывший заместителем министра строительства и ЖКХ Михаила Меня.

Чистая прибыль группы компаний АИЖК по МСФО по итогам девяти месяцев 2015 года составила 5,8 млрд руб. По данным СПАРК, выручка РЖС в 2014 году составила 4,1 млрд руб., чистый убыток — 61,8 млн руб. (более свежих данных нет).

«Апостол»

Агентство «Апостол» было создано в 2008 году бывшим главой прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк» Василием Бровко. Сейчас 99,5% ООО «Апостол», по данным ЕГРЮЛ, принадлежит Тине Канделаки, оставшиеся 0,5% — у Людмилы Ермаковой. В 2014 году выручка ООО «Апостол» составила 602,5 млн руб., чистая прибыль — 4,9 млн руб. Среди проектов и компаний, продвижением которых занимался «Апостол», — журнал «Русский пионер», программы и сериалы телеканала СТС, компании Yota, «Аэрофлот», «Калашников», госкорпорация «Ростех», футбольный клуб «Анжи». В прошлом году «Апостол» выиграл тендер на создание бренда Новой Москвы стоимостью 15 млн руб. Сейчас компания «Апостол» находится в стадии продажи.