Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Новым главой Балашихи стал бывший мэр Реутова Сергей Юров 15:58, Политика Евробонды банков из письма «Альфа-Капитала» прибавили в доходности 15:55, Деньги Умерла актриса Вера Глаголева 15:53, Общество «Валенсия» выдвинула «Спартаку» ультиматум по трансферу Гарая 15:44, Спорт Джордж Мартин сравнил «Игру престолов» с «Войной и миром» 15:43, Общество Гражданам Узбекистана позволили выезжать за границу без спецразрешений 15:33, Общество В США убрали четыре посвященных временам гражданской войны монумента 15:33, Общество МИД ответил на заявления о причастности США к поставке химоружия боевикам 15:28, Политика Памятник генералу Ватутину в Полтаве облили краской 15:09, Общество Ростелеком дал «житейский совет» по борьбе с новым телефонным спамом 15:05, Технологии и медиа Группа ПИК создала консорциум для участия в программе реновации 14:59, Бизнес Лавров отказался участвовать в дальнейшем «экономическом удушении» КНДР 14:50, Политика В Батуми после взрыва загорелись несколько домов 14:49, Общество В Челябинске признали противоречащей закону рекламу с «Отче наш» 14:49, Бизнес Активиста движения «Последний адрес» оштрафовали за вандализм 14:47, Общество Власти подали иск на 6,2 млрд руб. к эксплуататору свалки в Балашихе 14:42, Общество «Рособоронэкспорт» сообщил о продаже за рубеж военной техники на $45 млрд 14:34, Бизнес Aston Martin показал новый спортивный универсал 14:32, Авто «Спартак» получит €12,7 млн за участие в групповом этапе Лиги чемпионов 14:30, Спорт Суд арестовал квартиру и дом министра энергетики Украины 14:18, Общество Лавров посчитал недопустимым военное вмешательство в венесуэльский кризис 14:18, Политика Минздрав сообщил о трудностях с вакциной против полиомиелита 14:18, Экономика Путин поручил перевести тарифы по перевалке портовых грузов в рубли 14:13, Бизнес ФАС заинтересовали письма «Альфа-Капитала» о проблемах банков 14:06, Финансы Заставили краснеть: за что дети и жены президентов оказывались в суде 14:06, Фотогалерея  Патрушев предупредил об угрозе блокировки органов госвласти 13:56, Общество PwC оштрафовали на £5 млн в Великобритании за ошибки при аудите 13:54, Бизнес Мэрия согласовала митинг «За свободный интернет» на проспекте Сахарова 13:53, Политика
Тина Канделаки показала логотип Новой Москвы
Бизнес, 16 окт, 2015 05:55
0
Тина Канделаки показала логотип Новой Москвы
Компания «Апостол» Тины Канделаки завершила разработку бренда Новой Москвы, он был представлен городским властям в августе. Стоимость контракта по созданию бренда составила 15 млн руб.
Бренд Новой Москвы  (Фото: Апостол)

Коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки завершило работу над созданием дизайна бренда Новой Москвы, рассказал РБК представитель агентства. Концепция бренда называется «Город будущего» и основывается на сочетании природной и городской среды. «Отражением этой идеи является диаграмма Вороного — математически точное отображение идеального разделения пространства», — отмечается в брендбуке (есть у РБК).

Тендер на создание бренда Новой Москвы НИиПИ Генплана Москвы объявило в конце 2014 года. Разрабатываемый бренд должен был «повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов» и «популяризировать расширение территории города», отмечается в техзадании к тендеру.

В конкурсе на выполнение работ с начальной ценой в 17,3 млн руб. приняли участие брендинговые компании «Апостол», «Волга Волга Бренд Айдентити» и «Группа компаний Пленум-Дэфа» (последняя не была допущена к участию в торгах из-за несоответствия требованиям документации). Победителем тендера был признан «Апостол». Договор с компанией был подписан в конце января, работы по нему должны были быть завершены к 20 марта 2015 года. Но сроки несколько раз сдвигались — в итоге «Апостол» представил проект московским властям только в августе.

Бренд Новой Москвы (Фото: Апостол)

Сумма контракта с «Апостолом» составила 15 млн руб. Для сравнения: Омская область в 2011 году потратила на создание и продвижение регионального бренда с медвежьей лапой на логотипе 10 млн руб. (разработку доверили местному рекламисту Станиславу Иванченко). Ульяновску, по данным портала Slon.ru, создание слогана и логотипа «Ульяновск — к взлету готов» обошлось в 2010 году в 3 млн руб. (разработка — брендинговая компания Stas Marketing Partners).

Мировые бренды

Логотип I Love NY с изображением красного сердца вместо слова «love» был придуман еще в 1970-х годах. По оценке Forbes, с тех пор совокупные затраты на брендинг Нью-Йорка превысили $130 млн. Среди других известных брендов городов — I аmsterdam (около €160 млн, по версии Forbes), Open Copenhagen (более €80 млн) и City of Melbourn (более $14 млн).

Все для инвесторов

Над концепцией бренда «Апостол» работал весь прошлый год — в рамках подготовки к участию в тендере, говорит замгендиректора агентства, руководитель проекта по созданию бренда Новой Москвы Григор Бадалян. Всего, по его словам, было разработано три альтернативных концепции. Они разрабатывались на основе результатов исследования, проведенного компанией с декабря 2013 года по декабрь 2014-го. Жителей «старой» и «новой» Москвы и экспертов в частности спрашивали: «Зачем было проведено расширение Москвы?», «Как будет развиваться Новая Москва?» Выводы, к которым пришли исследователи, приводятся в брендбуке: «У населения нет четкого понимания причин и смысла расширения Москвы»,  «Направление развития Новой Москвы на данный момент не ясно». В итоге в компании решили, что новый бренд должен отвечать на вопросы о целях расширения Москвы, обозначить направление и принципы развития Новой Москвы и создать привлекательный образ территории.

Лучшую концепцию выбрала специальная комиссия, в которую вошли представители Москомархитектуры, департамента развития новых территорий и департамента градостроительной политики Москвы. Концепция «Город будущего», по словам Бадаляна, была выбрана большинством голосов.

Представители НИиПИ Генплана и мэрии Москвы не смогли оперативно ответить на запрос РБК.

Бренд Новой Москвы (Фото: Апостол)

Сотрудники Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы принимали активное участие в разработке концепций бренда, говорит руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. «Нам был нужен бренд, который, с одной стороны, объединял бы Новую Москву с ее исторической частью, с другой — подчеркивал бы уникальность присоединенных территорий и их огромную роль в будущем развитии столицы», — отмечает он.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов уверен, что бренд повлияет на восприятие новой территории в позитивном ключе. «С появлением своего стиля общее восприятие, конечно, улучшится», — считает он. Территориальный брендинг нужен для завоевания внешних рынков и привлечения инвесторов и новых жителей, полагает Кузнецов: «У инвесторов появляется четкое понимание того, что из себя представляет регион, каким образом и для чего в него можно зайти».

«Бренд «Апостола» получился интересный, яркий, — комментирует директор Института региональных исследований и городского планирования (НИУ ВШЭ) Ирина Ильина. — Единственное замечание — Новая Москва этим брендом позиционируется как отдельная территория».

Бренд Новой Москвы (Фото: Апостол)

«Брендирование территорий — сложная вещь: необходимо удовлетворить запросам разнообразной аудитории, а также быть привлекательным вовне, например для инвесторов и туристов», — рассуждает управляющий партнер брендингового агентства Graphit Наталья Меш. В работе «Апостола», по ее мнению, виден «стратегический подход»: «Хорошая визуальная идея, но сопровождающая графика, к сожалению, сильно просаживает впечатление». «В бренде Новой Москвы виден профессиональный подход: здесь есть стратегия, и очень важно, что у нас перестали заниматься художественной самодеятельностью», — говорит управляющий партнер Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев. По его мнению, основной минус бренда — неочевидность логотипа.

Подряды «Апостола»

Агентство «Апостол» было создано в 2008 году бывшим главой прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк» Василием Бровко. Гендиректор и основной владелец «Апостола» — журналистка Тина Канделаки.

Среди проектов, продвижением которых занимался «Апостол», — журнал «Русский пионер», программы и сериалы телеканала СТС, компании Yota, «Аэрофлот», «Калашников», госкорпорация «Ростех», футбольный клуб «Анжи».

После разработки бренда Новой Москвы «Апостол» также может заняться ребрендингом одиннадцати российских городов к чемпионату мира по футболу в 2018 году. По оценке агентства, стоимость брендинга и разработки коммуникационной стратегии на один проект оценивается примерно в 42,3 млн руб. В августе «Апостол» также выиграл тендер на разработку бренда Агентства ипотечного жилищного кредитования (осенью агентство и Фонд РЖС объединятся в единую структуру, которой понадобится новое позиционирование на рынке). Стоимость этого контракта — 24,6 млн руб.