Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:36 МСК
СМИ назвали имя нового главного тренера ЦСКА Спорт, 13:17 Путин выразил соболезнования с связи с жертвами землетрясения в Индонезии Общество, 13:10 Курс евро на завтра  13:06 EUR ЦБ 68.5002 -0.1900 Курс доллара на завтра  13:06 USD ЦБ 63.9114 +0.0373 Омбудсмен предложила ставить в паспорте отметку об участии в голосовании Общество, 13:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 63,91 Продажа 63,91 EUR НАЛ. 68,50 68,51 Бывший глава Маст-банка не признал вину в обналичивании 9 млрд руб. Финансы, 12:55 Кремль исключил контроль Путина над ограничением импорта медоборудования Политика, 12:49 В Минобороны рассказали о службе погибшего в Сирии полковника Политика, 12:47 Кремль заявил о принятии решения о сокращении нефтедобычи лично Путиным Бизнес, 12:33 Кремль прокомментировал освобождение исторической части Алеппо Политика, 12:21 СМИ узнали о применении запрещенных веществ олимпийским чемпионом из США Спорт, 12:21 Нацбанк Украины признал неплатежеспособной бывшую «дочку» банка «Траст» Финансы, 12:21 «Нафтогаз» предупредил о росте цен на российский газ Экономика, 12:18 Кремль анонсировал заседание «большого Совбеза» Политика, 12:17 В Москве задержали выдававших себя за сотрудников банка мошенников Общество, 12:00 ЦУП заявил о преждевременности выводов о причинах аварии «Прогресса» Технологии и медиа, 11:57 В Минобрнауки опровергли сообщения об увольнениях сотрудников Политика, 11:54 Казахстанские силовики начали спецоперацию в городе Актобе Политика, 11:43 Сирийская армия взяла под контроль исторический центр Алеппо Политика, 11:23 Клепач допустил появление киберугрозы для финансовой стабильности России Финансы, 11:22 Кадырова прооперировали в Грозном после травмы на ринге Общество, 11:18 Число жертв землетрясения в Индонезии увеличилось до 92 человек Общество, 11:14 Роспотребнадзор закрыл кафе «Му-Му» в Москве после отравления 16 детей Общество, 11:04 Центр управления полетами назвал причину падения «Прогресса» Технологии и медиа, 10:41 Полицейские пообещали принести извинения юристу лидера Space Маруани Общество, 10:36 Минобороны сообщило о гибели российского полковника в Алеппо Политика, 10:35 Власти Таиланда заподозрили Би-би-си в оскорблении нового короля Политика, 10:25
16 окт 2015, 05:55
Марина Кругликова, Анна Дерябина
Тина Канделаки показала логотип Новой Москвы
Бренд Новой Москвы  Фото: Апостол
Компания «Апостол» Тины Канделаки завершила разработку бренда Новой Москвы, он был представлен городским властям в августе. Стоимость контракта по созданию бренда составила 15 млн руб.

Коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки завершило работу над созданием дизайна бренда Новой Москвы, рассказал РБК представитель агентства. Концепция бренда называется «Город будущего» и основывается на сочетании природной и городской среды. «Отражением этой идеи является диаграмма Вороного — математически точное отображение идеального разделения пространства», — отмечается в брендбуке (есть у РБК).

Тендер на создание бренда Новой Москвы НИиПИ Генплана Москвы объявило в конце 2014 года. Разрабатываемый бренд должен был «повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов» и «популяризировать расширение территории города», отмечается в техзадании к тендеру.

В конкурсе на выполнение работ с начальной ценой в 17,3 млн руб. приняли участие брендинговые компании «Апостол», «Волга Волга Бренд Айдентити» и «Группа компаний Пленум-Дэфа» (последняя не была допущена к участию в торгах из-за несоответствия требованиям документации). Победителем тендера был признан «Апостол». Договор с компанией был подписан в конце января, работы по нему должны были быть завершены к 20 марта 2015 года. Но сроки несколько раз сдвигались — в итоге «Апостол» представил проект московским властям только в августе.

Бренд Новой Москвы Фото: Апостол

Сумма контракта с «Апостолом» составила 15 млн руб. Для сравнения: Омская область в 2011 году потратила на создание и продвижение регионального бренда с медвежьей лапой на логотипе 10 млн руб. (разработку доверили местному рекламисту Станиславу Иванченко). Ульяновску, по данным портала Slon.ru, создание слогана и логотипа «Ульяновск — к взлету готов» обошлось в 2010 году в 3 млн руб. (разработка — брендинговая компания Stas Marketing Partners).

Мировые бренды

Логотип I Love NY с изображением красного сердца вместо слова «love» был придуман еще в 1970-х годах. По оценке Forbes, с тех пор совокупные затраты на брендинг Нью-Йорка превысили $130 млн. Среди других известных брендов городов — I аmsterdam (около €160 млн, по версии Forbes), Open Copenhagen (более €80 млн) и City of Melbourn (более $14 млн).

Все для инвесторов

Над концепцией бренда «Апостол» работал весь прошлый год — в рамках подготовки к участию в тендере, говорит замгендиректора агентства, руководитель проекта по созданию бренда Новой Москвы Григор Бадалян. Всего, по его словам, было разработано три альтернативных концепции. Они разрабатывались на основе результатов исследования, проведенного компанией с декабря 2013 года по декабрь 2014-го. Жителей «старой» и «новой» Москвы и экспертов в частности спрашивали: «Зачем было проведено расширение Москвы?», «Как будет развиваться Новая Москва?» Выводы, к которым пришли исследователи, приводятся в брендбуке: «У населения нет четкого понимания причин и смысла расширения Москвы»,  «Направление развития Новой Москвы на данный момент не ясно». В итоге в компании решили, что новый бренд должен отвечать на вопросы о целях расширения Москвы, обозначить направление и принципы развития Новой Москвы и создать привлекательный образ территории.

Лучшую концепцию выбрала специальная комиссия, в которую вошли представители Москомархитектуры, департамента развития новых территорий и департамента градостроительной политики Москвы. Концепция «Город будущего», по словам Бадаляна, была выбрана большинством голосов.

Представители НИиПИ Генплана и мэрии Москвы не смогли оперативно ответить на запрос РБК.

Бренд Новой Москвы Фото: Апостол

Сотрудники Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы принимали активное участие в разработке концепций бренда, говорит руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. «Нам был нужен бренд, который, с одной стороны, объединял бы Новую Москву с ее исторической частью, с другой — подчеркивал бы уникальность присоединенных территорий и их огромную роль в будущем развитии столицы», — отмечает он.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов уверен, что бренд повлияет на восприятие новой территории в позитивном ключе. «С появлением своего стиля общее восприятие, конечно, улучшится», — считает он. Территориальный брендинг нужен для завоевания внешних рынков и привлечения инвесторов и новых жителей, полагает Кузнецов: «У инвесторов появляется четкое понимание того, что из себя представляет регион, каким образом и для чего в него можно зайти».

«Бренд «Апостола» получился интересный, яркий, — комментирует директор Института региональных исследований и городского планирования (НИУ ВШЭ) Ирина Ильина. — Единственное замечание — Новая Москва этим брендом позиционируется как отдельная территория».

Бренд Новой Москвы Фото: Апостол

«Брендирование территорий — сложная вещь: необходимо удовлетворить запросам разнообразной аудитории, а также быть привлекательным вовне, например для инвесторов и туристов», — рассуждает управляющий партнер брендингового агентства Graphit Наталья Меш. В работе «Апостола», по ее мнению, виден «стратегический подход»: «Хорошая визуальная идея, но сопровождающая графика, к сожалению, сильно просаживает впечатление». «В бренде Новой Москвы виден профессиональный подход: здесь есть стратегия, и очень важно, что у нас перестали заниматься художественной самодеятельностью», — говорит управляющий партнер Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев. По его мнению, основной минус бренда — неочевидность логотипа.

Подряды «Апостола»

Агентство «Апостол» было создано в 2008 году бывшим главой прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк» Василием Бровко. Гендиректор и основной владелец «Апостола» — журналистка Тина Канделаки.

Среди проектов, продвижением которых занимался «Апостол», — журнал «Русский пионер», программы и сериалы телеканала СТС, компании Yota, «Аэрофлот», «Калашников», госкорпорация «Ростех», футбольный клуб «Анжи».

После разработки бренда Новой Москвы «Апостол» также может заняться ребрендингом одиннадцати российских городов к чемпионату мира по футболу в 2018 году. По оценке агентства, стоимость брендинга и разработки коммуникационной стратегии на один проект оценивается примерно в 42,3 млн руб. В августе «Апостол» также выиграл тендер на разработку бренда Агентства ипотечного жилищного кредитования (осенью агентство и Фонд РЖС объединятся в единую структуру, которой понадобится новое позиционирование на рынке). Стоимость этого контракта — 24,6 млн руб.