В Италии объявили набор на курс по управлению винодельнями

Программа включает 37 дней теоретических занятий в кампусе LUISS в Риме и трехмесячную стажировку на одном из предприятий, входящих в состав Italia del Vino
Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»
Бизнес-школа при Университете LUISS в Риме (LUISS Business School) совместно с консорциумом Italia del Vino открыла прием заявок на участие в Wine Business Program 2025 — образовательной программе, нацеленной на подготовку специалистов для работы в итальянских винодельческих компаниях.
Курс рассчитан на 20 участников. Программа включает 37 дней теоретических занятий в кампусе LUISS в Риме и трехмесячную стажировку на одном из предприятий, входящих в состав Italia del Vino.

Обучение пройдет на английском языке. Темы охватывают маркетинг, экспорт, устойчивое развитие, цифровизацию, инновации и применение технологий, включая искусственный интеллект, в винодельческом секторе. Предусмотрены практические занятия и дегустации.
«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.
По словам главы Italia del Vino Роберты Корра, программа направлена на решение кадрового дефицита в отрасли и усиление позиций итальянского вина на мировом рынке. Руководство LUISS подчеркивает, что курс разработан с акцентом на прикладные навыки и реальную интеграцию в бизнес-практики.
Лучшие выпускники по итогам курса получат предложения о трудоустройстве в компаниях-партнерах консорциума.
В феврале 2025 года поставки итальянского вина в Россию резко сократились: по данным итальянского статистического агентства Istat, за первые два месяца года экспорт составил €20 млн против €47 млн годом ранее, что означает падение на 57%. В физическом выражении снижение достигло 68% — с 16 млн до 5,1 млн литров. При этом в 2024 году Россия была крупнейшим рынком по темпам роста для итальянского винного экспорта. В других странах динамика разнонаправленная: экспорт в Мексику снизился на 40% по объему, а в Бразилию, напротив, вырос на 33%. На азиатских рынках также отмечено сокращение поставок.















